ym88659208ym87991671
Настройка FAQ для пользователя | Документация для разработчиков

Настройка FAQ для пользователя

Обновлено 15 декабря 2023

С помощью функции Работа с FAQ чат-бота вы можете обучить свой чат-бот ответам на частые вопросы, которые пользователи могут задавать в процессе диалога.

База вопросов и ответов

В процессе диалога с чат-ботом пользователи могут задавать вопросы, которые не затрагивают сценарий диалога. Это так называемые Часто Задаваемые Вопросы - обычный список вопросов, которые мы привыкли видеть на сайтах. Graph позволяет подключить такую базу вопросов к вашему чат-боту, чтобы он мог отвечать на них.

В любой момент диалога пользователь может спросить что-то, что не относится непосредственно к диалогу, но имеется в базе вопросов и ответов. Например, в процессе заказа услуги пользователь может спросить "А до скольки вы работаете?" или "Сколько стоит доставка в пределах МКАД?". Чат-бот выдаст ответ из базы, а затем продолжит диалог.

Как работать с FAQ бота

Чтобы создать свою базу вопросов и ответов, перейдите на вкладку FAQ бота и нажмите Создать пустую базу:

Здесь вы можете добавить свой список вопросов и ответы на них.

Напишите вопрос, нажмите Enter и он будет добавлен в базу:

Каждому вопросу можно присвоить несколько ответов.

Graph будет случайным образом выбирать ответ в процессе работы чат-бота. Также можно задать несколько вариантов самого вопроса - синонимы вопроса.

Это нужно для того, чтобы Graph лучше понимал пользователя, когда тот задает вопрос другими словами.

Чем больше вариантов одного и того же вопроса вы укажете, тем лучше чат-бот будет понимать пользователя.

Загрузка базы вопросов из файла

Вместо того, чтобы заполнять базу знаний вручную, можно загрузить Excel файл с вопросами и ответами. Такой файл должен содержать две колонки: в первой должны идти вопросы, во второй - ответы. Посмотрите, как сделан пример, чтобы лучше понять, как должна выглядеть ваша таблица для импорта.

Нажмите кнопку Загрузить в верхней части вашей базы знаний и выберите Excel файл для загрузки. Новые вопросы и ответы будут добавлены автоматически.

Добавление нескольких строк в ответ

Если вы хотите, чтобы чат-бот выводил в ответе несколько строк, то используйте элемент \n для переноса строк:

Вот что я умею:\n- Рассказать тебе о ценах на наши продукты;\n- Ответить на вопросы об услугах и товарах;\n- Принять заказ.

Тогда в ответе чат-бота будут переносы строк.

Очень большая база знаний?

Очень большая база знаний может замедлять работу Graph.

Если это ваш случай, то рекомендуем вам рассмотреть другой наш инструмент, Code. Это расширенный инструмент для создания чат-ботов.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.