Добавляем сложные команды

В предыдущем разделе вы научили ассистента понимать простые команды пользователей с помощью подсказок. Но, скорее всего, этого будет недостаточно, чтобы провести осмысленную беседу.

В этом разделе вы узнаете, как научить ассистента понимать сложные реплики пользователей и возвращаться на первый экран сценария.

Для работы со сложными репликами полезно понимать, как работать с данными пользователей.

Использование интентов

Интент — это намерение пользователя, которое ассистент может распознать во фразе.

Интенты позволяют ассистенту распознавать фразы любой сложности как в рамках одного экрана, так и из любого места сценария.

Вы можете использовать готовые интенты или создавать собственные с помощью строго заданных примеров реплик или шаблонов фраз.

Добавим интент, с помощью которого пользователь сможет вернуться на начальный экран смартапа из любого места сценария.

Для этого:

  1. Откройте проект «Кулинарная книга».
  2. На начальный экран добавьте блок Интенты.
  3. Добавьте в пример фразу «В начало».

    Добавьте несколько примеров реплик или используйте синтаксис шаблонов фраз, чтобы использовать не только точные совпадения, но и близкие по форме фразы.

  4. Включите опцию Сделать доступным из любой точки сценария.

    Это позволит ассистенту распознать заданный интент независимо от того, на каком экране сценария пользователь произнесет подходящую фразу.

    Экран настройки интента

  5. Соедините интент с начальным экраном.

    Первый экран с интентом, ведущим в насчало

  6. Соберите сценарий.

Теперь пользователи смартапа смогут вернуться к начальному экрану из любого места сценария.

Выделение части реплики с помощью сущностей

Сущности позволяют сохранять часть реплики пользователя в одноименных переменных независимо от контекста реплики. Используйте их в примере или шаблоне реплики, в блоке Интенты.

Например, если в интент добавлена сущность NUMBER, ассистент определит в реплике пользователя число и сохранит его в переменной $NUMBER. Как создавать произвольные переменные с помощью сущностей, читайте в разделе Сохранение и обработка данных.

NUMBER — системная сущность, доступная в SmartApp Graph по умолчанию. Список системных сущностей вы можете найти в соответствующем разделе.

Вы также можете создавать собственные сущности с помощью справочников.

Смотрите также

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней