IT Community Day
Как это было
О чём поговорили
AI технологии совершили существенный рывок за последние несколько лет. Однако очень мало продакшн-систем в энтерпрайзе их используют, хотя иногда это может быть очень полезно для сервиса.
В докладе мы разобрали, как можно использовать привычный нам Spring для работы с LLM на примере GigaChat (но может быть любая другая модель). Мы создали полноценное приложение, в котором рассмотрим различные сценарии взаимодействия с моделью, с которыми вы потенциально можете столкнуться.
Когда речь заходит о Java, то мы чаще всего говорим про Spring. За авторизацию в Springe отвечает модуль Security, но когда о нём вспоминают, то редко говорят об Aсcess Control List. Если поискать материал по теме, можно обнаружить, что технология недостаточно раскрыта. Комментарии на Stack Overflow скажут, что использование ACL снижает производительность и приводит к избыточности данных. Самое время разобраться, поглядеть циферки и подумать.
Кроме того, не только Spring дает нам возможности для обеспечения механизмов аутентификации и авторизации. Что там с аналогами и что делать с этими самыми аналогами, если приложение у вас на Spring? И, наконец, про концепции безопасности, данные, производительность и всякое такое прочее на примере Spring Security ACL. Глубоко вдохните, тяжело выдохните и так три раза. Время разбираться. Тема нераскрыта. И это повод о ней поговорить.
Рассмотрели текущие возможности генерации Unit-тестов через AI-ассистента, посмотрим как работает code coverage, почему его зачастую не хватает и чем может помочь мутационное тестирование.
С развитием культуры T-shape, кросс-функциональных команд эксперты всё чаще замечают дилетантство среди тестировщиков — они разбираются во всём, но ни в чём по-настоящему хорошо. Проблемой это становится по той причине, что тестировщики начинают забивать на корневые знания, которые необходимы для тестирования — тест-дизайн, тестовая модель, планирование тестирования.
Подсветили эту проблему, привели примеры с реальных собеседований и грейдирований (250+) и дали пару советов, как с этим можно бороться.
«Привет, есть минутка» — коронная фраза, с которой начинается мучительный процесс подкатов с одной стороны и выяснения, в чём же нужна помощь и как я могу тебе помочь, — с другой.
У нас в культуре есть очень большая проблема — навязанная боязнь ошибок, из которой растёт целый букет комплексов и страхов, которые очень негативно влияют как на карьерный рост членов команды, так и на перформативность команды.
Мы поговорили о том, в чём корень этой проблемы, на что она влияет и как с ней бороться у себя в коллективе.
Что важнее? Университетское образование или обучение на рабочем месте? В докладе мы вместе разберем практические примеры сотрудничества IT-подразделений и кузницы кадров — IT-кафедр университетов.
Обсудили почему важно личное участие тимлидов в образовательном процессе, какие преимущества это даёт, и как заинтересовать студентов именно вашим проектом. А также почему необходимы поддержка и заинтересованность тимлидов, руководителей команд в обучении студентов-стажеров-джунов уже на работе.
В докладе я рассмотрел ключевые аспекты поиска возможностей для профессионального развития, а также методы борьбы с профессиональным выгоранием.
Рассказал о том, как важно периодически переосмыслять свои подходы и находить новые пути для личного и карьерного роста.
В результате вы получили практические инструменты и стратегии, которые помогут не только преодолеть серость повседневной рутины, но и втянуться в увлекательное путешествие самосовершенствования.
Доклад ориентирован на руководителей всех уровней и тех, кто хочет ими когда-то стать. Я показал вам конкретные способы нетрадиционного развития и точно вдохновлю на получение нового опыта, который положительно повлияет на карьеру и принесёт пользу в текущих задачах.
В докладе разобрали несколько вопросов: как управлять надёжностью, когда у тебя 1 000+ ИТ-услуг; что такое критичные требования надежности, откуда они берутся и почему их невыполнение снижает доступность клиентских сервисов; как и кто должен контролировать и управлять критичными требованиями.
Поделились примерами действующих требований и обсудим, что сделано в банке для того, чтобы система управления надёжностью заработала.
При росте транзакционной нагрузки количество инфраструктуры возрастает, иногда в геометрической прогрессии. Рост числа инсталляций неизбежно приводит к повышению затрат на её сопровождение. Привлечение автоматизации обслуживания является одним из ключевых решений, которое позволяет уменьшить трудозатраты на единицу инфраструктуры.
Мы смогли за счёт автоматизации рутинных операций обслуживания с ростом количества объектов сопровождения оставить трудозатраты по сопровождению на прежнем уровне, а также снизить в ряде случаев T2M. В своём докладе я рассказал, как мы автоматизировали процессы управления инфраструктуры (слой middleware), какие трудности возникли при этом и как их преодолели.
Мы поделились опытом внедрения API-first методологии, объяснили какие преимущества она даёт в разработке и аналитике, как влияет на процессы, вместе с вами исследовали подводные камни и дали советы по проектированию удобного дизайна.
Поговорили о том, что такое Process Mining (анализ процесса по его цифровым следам), почему данная технология востребована и набирает популярность во всех направлениях деятельности, а также об опыте проведения Process Mining-исследований, связанных с IT: кластеризация Agile-команд, улучшение клиентского опыта, анализ чатов пользователей с операторами поддержки и с чат-ботом, исследование потоков данных по SQL-процедурам.