ym88659208ym87991671
SberJazz
11 минут на чтение
17 апреля 2024

Что такое вебинар

Продукты из этой статьи:

Митапы, воркшопы, лекции, конференции — в сфере онлайн-образования используется множество форматов. Один из них — вебинар. Рассмотрим цели, специфику и отличия такого формата от других видов дистанционного обучения.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Для чего нужны вебинары

Основной их целью является обучение. Весь процесс можно описать следующим образом:

  • эксперт в какой-либо области готов поделиться с аудиторией своими знаниями и опытом;
  • он структурирует информацию и формирует программу обучения;
  • определяет целевую аудиторию — решает, кому будет полезен материал;
  • организует онлайн-обучение и приглашает к участию целевую аудиторию.

При этом эксперт может преследовать разные цели:

  • продать товары или услуги;
  • усилить личный бренд — показать аудитории свою экспертность;
  • повысить репутацию бренда или компании, которую он представляет;
  • улучшить бизнес-процессы и увеличить прибыль компании, если мероприятие направлено на обучение персонала этой компании.

Инициатором мероприятия может быть не только сам эксперт, но и аудитория. Пример: организация внедряет новое ПО и приглашает специалиста со стороны разработчика, чтобы он научил сотрудников пользоваться программой.

Иногда главная цель вебинара — получение прибыли. Например, бизнес-тренер приглашает всех желающих на платное обучение новым техникам продаж. Его цель — получить доход со взносов за участие в мероприятии.

Вебинары могут быть и бесплатными. Их цель — обмен опытом и информацией между представителями одной отрасли или профессии. Пример: онлайн-встречи, которые проводятся среди медицинских работников разных медучреждений для обсуждения нового метода лечения.

Также бесплатное онлайн-обучение проводят в рамках перепрофилирования, освоения новых востребованных специальностей, повышения квалификации. Организаторами выступают центры профориентации, службы занятости и социальной поддержки населения.

Девушка на вебинаре

Виды вебинаров

По назначению

От целей вебинара зависит специфика его проведения: как подать материал, какую аудиторию пригласить и как с ней взаимодействовать. При разработке структуры и плана мероприятия важно определить его вид:

  • продающий — акцент нужно сделать на презентации продукта: показать участникам, какую пользу и выгоду они получат после покупки товара или заказа услуги;
  • обучающий — требуется донести до аудитории новый материал и закрепить знания; для этого можно разделить сессию на три части:
    • лекция с объяснением теории;
    • применение теории на практике;
    • разбор ошибок и ответы на вопросы студентов;
  • имиджевый — направлен на формирование позитивного образа спикера или компании, поэтому нужно сделать упор на факты, кейсы и доказательства экспертности бренда.

По тематике

Обучение может затрагивать профессиональные или личные темы:

  • профессиональные вебинары проводятся для реализации людей в бизнесе, профессии и деловой среде. Примеры:
    • повышение квалификации;
    • освоение новой специальности;
    • изучение новых рекламных инструментов для маркетологов;
    • обзор изменений законодательства для юристов и бухгалтеров;
  • личные вебинары направлены на саморазвитие, самопознание, решение персональных проблем и повышение качества жизни. Примеры:
    • изучение тайм-менеджмента;
    • обучение кулинарии;
    • освоение техник медитации;
    • повышение навыков финансового планирования.

По типам доступа

Участие в таком мероприятии может быть платным или бесплатным. Это определяет тип доступа к трансляции:

  • открытый доступ — ссылка для подключения доступна всем желающим, для участия достаточно лишь перейти по ней, платить не нужно;
  • закрытый — присоединиться к онлайн-звонку можно только по приглашению, полученному от организатора. При этом:
    • если встреча платная, то приглашение высылается после оплаты;
    • если она бесплатная, то ссылка предоставляется определённому кругу лиц (пример: корпоративное обучение только для сотрудников компании).

Отличия от других форматов

Семинар

Главное отличие вебинаров от семинаров — формат проведения: первые проходят онлайн, вторые — офлайн.

Конференция

Такой формат предполагает больше общения с аудиторией. Как правило, участники конференции равноправны и могут свободно высказываться в любой момент встречи, тогда как в вебинаре есть чёткое разделение на ведущего и зрителей.

Марафон

Это серия онлайн-встреч: на каждом уроке аудитория выполняет задания, нарабатывает навыки и последовательно приближается к заданной цели. Вебинар — это зачастую разовое мероприятие: все цели достигаются за одну встречу.

Выбор программы для вебинара

Базовые требования

Выбор сервиса зависит от формата вашего мероприятия. Например, провести лекцию или презентацию можно на любой онлайн-площадке с поддержкой групповых видеозвонков. Выбирать программу для этих целей стоит по следующим критериям:

  • количество участников одного звонка — сколько студентов вы сможете собрать на одном занятии;
  • длительность сессии — есть ли ограничения по времени звонка;
  • стоимость использования для организатора — можно ли провести мероприятие бесплатно или нужно подключать платный тариф;
  • надёжность площадки — не возникнет ли у вас и ваших студентов проблем с доступом и связью (такое иногда происходит при использовании зарубежных сервисов).

Это минимальный набор параметров для выбора вебинарной платформы. Базовое требование к площадке — возможность выйти в эфир, чтобы донести информацию до аудитории. Если сервис подходит по числу участников, цене и длительности видеозвонка, то его можно использовать для простого вебинара.

Вебинар

Однако если в рамках обучения вы планируете активно общаться с аудиторией, проводить тесты, обмениваться файлами и использовать другие интерактивные элементы, то нужно обратить внимание на функциональность сервиса.

Функции платформы

При выборе вебинарной площадки изучите следующие вопросы:

  • Предусмотрена ли возможность демонстрации экрана? Если да, то кто может включить демонстрацию: только лектор или студенты тоже?
  • Есть ли встроенный чат, где студенты смогут оставлять вопросы и комментарии?
  • Если нужно записать вебинар, то можно ли это сделать встроенными функциями сервиса или придётся устанавливать отдельную программу для записи видео?
  • Можно ли контролировать состав группы. Например, есть ли у организатора возможность разрешить участие только зарегистрированным пользователям?
  • Как управлять дисциплиной: может ли организатор встречи выключать микрофоны участников?

Эти и другие функции, как правило, доступны только в специализированных сервисах, которые созданы именно для онлайн-обучения. Такие сервисы учитывают все потребности студентов и преподавателей и содержат набор необходимых инструментов и опций.

Пример: российский сервис для видеоконференций SberJazz. Это удобный и функциональный продукт для организации видео-конференц-связи. Платформа разработана для корпоративных клиентов и отвечает всем требованиям бизнеса:

  • имеет простой интерфейс, в котором легко разберутся пользователи любого уровня владения компьютером;
  • предлагает разные варианты подключения: можно работать в браузере или приложении, с ПК, телефона или умных устройств Сбера;
  • обеспечивает защиту данных по банковским стандартам.

Функции и возможности SberJazz в корпоративной версии:

  • присутствие до 200 человек на встрече;
  • безлимитные звонки;
  • текстовая расшифровка вебинара с поиском по диалогам;
  • встроенная функция записи;
  • шумоподавление — технология убирает эхо и посторонние шумы.

Часть функций доступны и в беплатной версии сервиса, например, безлимитные звонки и шумоподавление. Но полный набор опций доступен при покупке лицензии.

В сервисе реализована функция одновременного показа экрана несколькими пользователями. Она пригодится, когда в процессе обучения будет нужно сравнивать результаты работы студентов, находить ошибки, просматривать файлы с компьютеров учеников.

Управлять ходом мероприятия можно с помощью следующих функций:

  • запрет на подключение неавторизованных участников;
  • зал ожидания — пользователь не может подключиться к звонку без разрешения организатора;
  • выключение звука или видео одного студента или всех сразу;
  • удаление участников из встречи.

В корпоративной версии SberJazz можно защитить изображения, слайды и другие авторские материалы водяными знаками. Эта опция снижает риск утечки информации в ситуациях, когда студенты без ведома организатора делают скриншоты или записывают видео. Водяной знак отображается поверх видео во время демонстрации экрана. Это адрес электронной почты авторизованных участников встречи, либо имя неавторизованных.

Расширенные функции

Сервис SberJazz предлагает большое количество возможностей для проведения видеоконференций. Однако для более полного соответствия специфике онлайн-обучения разработчики вывели на рынок новый продукт: SberJazz Webinars.

Вебинар в SberJazz Webinars

Платформа работает на базе сервиса SberJazz и имеет тот же набор функций: чат, шумоподавление, расшифровка речи. При этом в SberJazz Webinars реализованы следующие дополнения:

  • одновременное выступление до 100 спикеров;
  • аудитория — до 3000 человек;
  • зрители и спикеры используют разные ссылки для подключения к вебинару, что практически исключает возможность срыва мероприятия;
  • запись встречи доступна только спикерам — это позволяет защитить информацию от копирования и распространения в интернете.

SberJazz Webinars позволяет проводить массовые онлайн-мероприятия с высоким уровнем защиты контента.

Так что же выбрать?

Если вы часто проводите масштабные видеоконференции и трансляции на широкую аудиторию, собираете сотни студентов и спикеров, то вам подойдёт SberJazz Webinars.

Если вам нужен простой инструмент для вебинаров, то попробуйте сервис онлайн-конференций SberJazz. Это безопасное и удобное решение для дистанционного обучения, а для образовательных учреждений есть специальный тариф со скидкой 40%.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Видеоконференции SberJazz
Групповые звонки на телефоне

Сравнение стандартных возможностей и сервиса SberJazz
Видеоконференции SberJazz
SberJazz

Ответы на частозадаваемые вопросы по продукту SberJazz.
Видеоконференции SberJazz
Организация видеоконференций

Как организовать видеоконференцию при помощи SberJazz
Видеоконференции SberJazz
Видеоконференции

Рассказываем о том, что такое видеоконференцсвязь
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.