ym88659208ym87991671
Настройка компонентов | Документация для разработчиков

Настройка компонентов

Обновлено 8 декабря 2025

Набор компонентов совместно обеспечивает корректный спавн и размещение участников конференции, интерактивность сидячих мест, отображение и управление презентациями, создание допустимой зоны перемещения. Все компоненты работают с учетом сетевой синхронизации.

Все предустановленные компоненты нельзя изменять или удалять. Это может вызвать ошибки и помешать загрузке сцены.

Чтобы перейти к компонентам:

  1. В окне Project откройте папку Scenes.
  2. Двойным щелчком мыши откройте сцену Sample Scene. В открывшейся сцене в окне Hierarchy вы найдете описанные ниже компоненты.

SeatHotSpotView

Компонент предназначен для настройки позиций пользователей в положении «сидя», доступных вне режима презентации. В 3D-режиме конференции пользователь может навести курсор на сидячее место и кликнув по нему запускается система автоматической навигации через NavMesh, которая плавно перемещает аватар к выбранной точке. После достижения точки воспроизводится анимация сидения, соответствующая выбранному режиму. Для корректной работы этого компонента достаточно продублировать предзаготовленный объект и переместить на новое место для сидения.

Для корректной работы этого компонента достаточно продублировать предзаготовленный объект и переместить на новое место для сидения. Компонент имеет несколько вариантов сидячих позиций:

  • Default — стандартная точка для сидения.
  • Table — точка для сидения за столом. Высота стола должна составлять 75 см.
  • Custom — пользовательская точка, где стандартные анимации не заданы. Есть возможность самостоятельно настроить анимации при приседании и вставании через события OnSeatEntered и OnSeatExited.

В компоненте доступны следующие параметры для настройки:

  • Anchor — точка навигации.
  • Release Anchor — точка выхода.
  • Marker — ссылка на аниматор, управляющий активацией и деактивацией точки.
  • Spot ID — уникальный идентификатор точки. Необходимо самостоятельно обеспечить уникальность этого значения, так как сетевая синхронизация опирается на эти ID. При совпадении ID функциональные возможности могут работать некорректно.
  • Spot Type — режим работы точки (Default, Table, Custom).
  • OnSeatEntered — событие, вызываемое при начале присаживания в режиме Custom.
  • OnSeatExited — событие, вызываемое при вставании с точки в режиме Custom.

На сцене компонент представлен в виде трех дочерних объектов:

  • Container — визуальное представление точки для сидения (рекомендуется использовать контейнер по умолчанию).
  • Anchor — точка, к которой движется пользователь во время навигации.
  • ReleaseAnchor — точка, в которую перемещается пользователь после вставания.

SpawnZoneArea

Этот компонент предназначен для настройки зон появления участников конференции на сцене, которые зашли в 3D-режим. Количество таких зон не ограничено. При выборе пользователем 3D-режима его аватар случайным образом рождается на сцене в настроенных зонах. Для создания новой зоны спавна достаточно продублировать этот пред заготовленный объект и переместить в новое место. Внутри компонента доступны следующие параметры для настройки:

  • Zone Width — ширина зоны спавна.
  • Zone Length — длина зоны спавна.
  • Zone Offset — высота, на которой появляется игрок относительно поверхности зоны спавна.
  • Direction Anchor — ссылка на трансформ, который определяет локальный поворот игрока при спавне.

Для удобства визуализации зон спавна при выборе компонента отображается специальная разметка: красная граница, обозначающая периметр зоны, и зеленая сфера, указывающая точку появления игроков с учетом параметра Zone Offset.

SpawnZoneArea

VideoShareView

Настройка этого компонента определяет холст, на котором будет отображаться демонстрация экрана или презентация во время конференции. Используйте готовый префаб с экраном, который расположен на сцене, избегая изменений параметров его скриптов. Допустимы лишь настройки позиции, поворота и масштаба родительского объекта в префабе. CameraStartAnchor и CameraEndAnchor — это точки старта анимации перемещения камеры при переходе к режиму просмотра презентации во время конференции. Есть возможность настроить материалы подложек экранов VideoPageBack, VideoShareBack, чтобы адаптировать их под визуальный стиль сцены.

VideoShareView

PlacementInfo

Во время конференции администратор встречи может запустить режим презентации, который автоматически установит всех пользователей в настроенные места CommonPlacementInfo. В настройках этого компонента можно задать точку появления пользователя и выбрать подходящий тип позиции.

Поддерживаются следующие типы позиций:

  • Standing – пользователь будет находиться в положении стоя.
  • Gentle – положение сидя.
  • Lotus – сидячая поза с перекрещенными ногами (поза лотоса).

PolygonArea

Компонент предназначен для создания границ выйдя за которые участник конференции в 3D-режиме будет возвращен в точку спавна. Чтобы поддерживать любые формы локаций, границы этих областей реализуются в виде выпуклого многоугольника. Добавлять новые точки можно дублируя дочерний объект Point, размещая новый объект там, где это необходимо и добавляя его в список Polygon Points.

PolygonArea

Collider Trigger Listener

Компонент предназначен для определения поверхностей, касание которых приведет к автоматическому возвращению пользователя к точке спавна. Для корректного функционирования объекта необходимо наличие коллайдера, настроенного в режим IsTrigger.

Компонент SnapShotMaker

Компонент служит для установки положения и угла поворота камеры, используемой для создания предварительного изображения сцены, который делается при сборке проекта и загрузке сцены на сервер.

Base Realm Dependencies

Для обеспечения полноценной интеграции всех компонентов сцены с платформой SaluteJazz XR необходимо заполнить соответствующие поля этого компонента требуемыми настройками и ссылками на другие компоненты.

Параметры для настройки компонента:

  • Зоны спавна (Spawn Zone Areas) — перечень зон, в которых пользователи появляются на сцене.
  • Точки спавна для спикеров (SpeakerSpawnAnchors) — набор точек, предназначенных для появления пользователей со статусом Speaker или Owner.
  • Горячие точки для посадки (Seat Hot Spots) — список точек, используемых для посадки пользователей.
  • Экраны для видеообмена (Video Share Views) — экраны, предназначенные для показа презентационных материалов и демонстрации рабочего стола пользователя.
  • Позиции пользователей в презентационном режиме (Placements) — варианты расположения пользователей во время проведения презентации.
  • Позиции спикера в презентационном режиме (Speaker Placements) — специальные позиции для пользователей с ролью Speaker во время презентации.
  • Разрешенная зона для игроков (Player Allowed Area) — выпуклый многоугольник, определяющий допустимую область перемещения для всех участников.
  • Триггеры респауна (Player Respawn Triggers) — список триггеров, которые инициируют возврат пользователя к исходной точке.
  • Цель ориентации для спикеров (Speaker Aiming Anchor) — точка, на которую будут направлены аватары пользователей с ролями Speaker и Owner при активации презентационного режима.
  • Якорь стандартной позиции (Default Placement Anchor) — место, куда переместятся пользователи в ходе презентации, если не останется свободных позиций.
  • Целевая точка ориентации (Aiming Placement Anchor) — направление поворота аватаров пользователей при запуске презентационного режима.
  • Проигрываемые звуки (Playable Sounds) — список звуков для проигрывания во время работы сцены.

Настройка камеры

Камера пользователя вращается вокруг его головы по орбитальному пути. При необходимости можно вручную ограничить движение камеры, используя слои CameraView или Default. Это полезно, например, для предотвращения прохождения камеры через определенные объекты сцены, скрывающие содержимое под ними. Рекомендуется также добавлять дополнительные коллайдеры на доступные для ходьбы поверхности, чтобы избежать нежелательных ситуаций.

Слои сцены

Так как платформа SaluteJazz XR использует слои для своей корректной работы, то для реализации кастомной логики необходимо пользоваться только слоями с номерами 22—31.

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.