ym88659208ym87991671
Настройки Quality для WebGL и VR | Документация для разработчиков

Настройки Quality для WebGL и VR

Обновлено 5 декабря 2025

SaluteJazz XR работает на двух платформах: WebGL и VR (Android). Для обеспечения оптимальной производительности и визуального качества на каждой из платформ настройте параметры Quality в Unity.

Важно помнить, что проект может запускаться на интегрированных видеокартах Intel, а в случае с VR — на мобильном процессоре Qualcomm XR2. Это требует особого внимания к оптимизации настроек, чтобы обеспечить стабильную работу на всех устройствах.

Нижеперечисленные рекомендации помогут оптимизировать проекты для платформ WebGL и VR. Финальная настройка должна учитывать стилистику проекта, его сложность для рендеринга, необходимость поддержки VR и другие требования.

Ключевые цели рекомендаций:

  • Обеспечить стабильный FPS на интегрированных видеокартах Intel.
  • Достичь 90 FPS в VR (Qualcomm XR2).
  • Основные усилия по оптимизации должны быть направлены на улучшение качества сглаживания (антиалиасинга), так как эффект «лесенок» наиболее заметен и раздражает в восприятии 3D-графики.

Ключевые параметры меню Quality

Параметры находятся в списке в меню Quality:

  1. Перейдите Edit > Project Settings.
  2. Перейдите в меню Quality.

Рекомендации по использованию основных параметров:

  • Realtime Reflection Probes. Используется только в том случае, если в сцене осознанно применяются отражения в реальном времени при помощи Reflection probes. Во всех иных случая должно быть выключено.
  • VSync Count. Рекомендуется выбрать Don’t Sync для повышения производительности. Однако в некоторых проектах это может вызывать появление горизонтальной полосы при быстром движении камеры, если FPS недостаточно высок.
  • Texture Quality > Full Res. Не стоит пытаться поднять производительность за счет размера текстур — это не даст FPS и приведет к снижению качества текстур, они станут размытыми. Применяйте осознанно, понимая, что текстурная память системы, на которой будет запущен проект сильно ограничена.
  • Anisotropic Textures. Чтобы текстуры пола и стен не сливались, иногда требуется повысить значение Аnisotropic. Делать это стоит осознанно, для минимального количества текстур. Выставите параметр на Per Texture, чтобы учитывать только те текстуры, в которые внесены изменения. Если таких текстуры не используются, то имеет смысл отключить Disabled.
  • Particle Raycast Budget. Для WebGL лучше установить значение 256 и 64 для VR, чтобы избежать просадки FPS при большом количестве частиц на экране. Учитывайте, что может быть влияние на визуальное отображение партиклов в ваших FX. В таком случае, стоит подумать над оптимизацией самих FX.
  • Skin Weight. Поскольку наши аватары используют максимум 3 кости на 1 вершину, значение должно быть 4.

Остальные значения в меню Quality выставленные по умолчанию подходят для работы и менять их не следует.

Меню настроек Quality и его компоненты

Основные настройки качества находятся в меню Quality:

  1. Перейдите Edit > Project Settings.
  2. Перейдите в меню Quality. В этом меню есть ссылка на пресеты качества. Их может быть несколько для разных платформ или разных системных требований. Файлы этих пресетов качества рендера обычно хранятся в следующих системных файлах Unity:
  • …\Assets\SettingsUniversal Render Pipeline Asset.asset;
  • …\Assets\SettingsUniversal Render Pipeline Asset_Renderer.asset.
  1. Путь до файлов: выберите из списка элемент Render Pipeline Asset. Справа от него есть поле. В поле дважды нажмите на Universal Render Pipeline Asset — это первый файл. Справа откроется окно Inspector. Внутри этого окна откройте раздел Rendering, затем Render List > Render Pipeline Asset_Renderer — это второй файл.

Каждая настройка в меню Quality привязана к Quality level (находится в самой верхней части меню Quality). При изменении Quality level будут применены новые настройки. Важно работать и настраивать внутри одного Quality level.

Настройки Render Pipeline Asset

Настройка Render Pipeline Asset ведет к файлу …\Assets\SettingsUniversal Render Pipeline Asset.asset. В файле хранятся настройки качества рендера, такие, как Post Effects, Antialiasing, Shadow Cascades и т.д. Эти настройки не имеют универсальных показателей, их нужно подбирать индивидуально для проекта, ориентируясь на итоговый визуальный внешний вид.

  • Depth Texture. Отключите, если не используете сложные шейдеры (например, туман или объемные облака с отрисовкой, используя Depth камеры в шейдере).
  • HDR. Отключите для ускорения отрисовки.
  • AntiAliasing. Самый сложный в выборе параметр, так как радикально влияет на потерю FPS. Обычно x2 вполне достаточно, но если в сцене много сеток, мелких деталей, текста в текстурах, то может понадобится увеличить до x4. x8 — дает слегка размытый результат, практика показала, что он бесполезен.
  • RenderScale. Дает возможность визуализировать сцену в большем разрешении, чем может показать монитор, а потом сжать, чтобы избавится от «лесенок». Это один из самых негативно влияющих на FPS параметров. Старайтесь держать его в районе 1,1—1,2. Если «лесенки» все еще видны, можно выставить показатели больше, если при этом мощность конечной системы позволяет получить хороший FPS. В настройках для VR никогда не используйте более 1,2 — это сильно снижает FPS.
  • Cast Shadows. Включите только при использовании рилтайм-теней, что крайне ресурсоемко. Используйте значения более 2048, только если это принципиально для сцены. Для VR - Disabled. Не используйте тени в рилтайме в VR — это критично снижает FPS.
  • Additional Lights. Shadows. Используйте Disabled. Использовать несколько источников теней в проекте недопустимо.
  • Cascade Count. Если используются рилтайм-тени, настройте 3—4 каскада в зависимости от расстояния до объектов. Универсальных рекомендаций по настройке нет — все зависит от масштаба сцены, количества объектов, возможности подойти к ним и т.д. Параметр настраивается исключительно на основе собственного представлении о «правильности» теней для конкретной сцены.

Остальные значения Render Pipeline Asset выставленные по умолчанию подходят для работы и менять их не следует.

Настройки Rendering из Render List

Настройка Render Pipeline Asset_Renderer ведет к файлу …\Assets\SettingsUniversal Render Pipeline Asset_Renderer.asset.

Все параметры по умолчанию в этом меню хорошо подходят любому проекту, кроме Post-processing. Обязательно выключите для VR. Для WebGL — если Post-processing используется (что делать не рекомендуется), то можно оставить, если нет — то выключите. Это важно потому, что в Unity по умолчанию включен эффект FSAO, который негативно влияет на FPS. Отключив Post-processing, вы гарантированно отключите случайные и установленные по умолчанию Post-FX.

Настройки Project Settings/Player

Для настройки:

  1. Перейдите в Edit > Project Settings.
  2. Перейдите в раздел Player > Other Settings.

Значения качества в Other Settings выставленные по умолчанию подходят для работы и менять их не следует, кроме Color Space:

  • WebGL-платформа: проекты SaluteJazz XR используют Color Space Gamma.
  • VR-платформа: при запуске на Oculus необходимо выбрать Color Space в Linear. Это влияет на цветопередачу, но является обязательным требованием для Oculus. Шлемы PICO поддерживают Gamma.

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.