Работа с интерфейсом
Если вы впервые запустили Unity, рекомендуем ознакомиться с обучающим материалом Explore the Unity Editor на официальном сайте.
Интерфейс Unity 2021.3.12f1 состоит из нескольких основных окон и панелей. Ниже краткое описание ключевых элементов:
- Scene View — окно сцены.
Это основное окно для работы с 3D или 2D сценами. Здесь вы можете перемещать, вращать и масштабировать объекты. Управление:
- вращение камеры — ЛКМ + Alt;
- перемещение камеры — ПКМ;
- масштабирование — колесо мыши.
-
Game View — окно игры.
Показывает, как будет выглядеть локация в конечном итоге. Включает предварительный просмотр сцены с учетом камеры и настроек рендеринга. -
Hierarchy — иерархия.
Отображает все объекты, находящиеся на текущей сцене. Объекты можно перетаскивать, группировать и упорядочивать. Empty Objects (Пустые объекты) используются для организации структуры сцены. -
Inspector — инспектор.
Показывает свойства выбранного объекта. Здесь можно редактировать компоненты (например, Transform, Collider, Script и т.д.). Добавлять новые компоненты можно с помощью кнопки Add Component. -
Project — проект.
Отображает все файлы и ресурсы вашего проекта (текстуры, модели, скрипты, анимации и т.д.). Файлы можно организовывать в папки для удобства. -
Console — консоль.
Показывает сообщения, предупреждения и ошибки. Полезно для отладки скриптов и поиска проблем в проекте. -
Toolbar — панель инструментов.
Содержит основные инструменты для работы:
- Hand Tool (Q) — перемещение сцены;
- Move Tool (W) — перемещение объектов;
- Rotate Tool (E) — вращение объектов;
- Scale Tool (R) — масштабирование объектов;
- Rect Tool (T) — работа с 2D объектами;
- Play/Pause/Step — управление воспроизведением игры;
Asset Store — магазин ассетов.
Встроенный магазин, где можно скачивать готовые ассеты (модели, текстуры, скрипты и т.д.). Доступен через меню Window > Asset Store.
-
Lighting и Rendering — освещение и рендеринг.
Настройки освещения и рендеринга находятся в меню Window > Rendering > Lighting Settings. Здесь можно настроить освещение, тени и постобработку. -
Animation и Animator — анимация.
Animation — для создания простой анимации. Animator — для управления сложными анимационными состояниями через State Machine. -
Package Manager — менеджер пакетов.
Позволяет устанавливать и управлять дополнительными пакетами (например, Post Processing, Cinemachine и т.д.).Доступе н через меню Window > Package Manager. -
Customization — настройка интерфейса.
Интерфейс можно настраивать: перетаскивать окна, изменять их размер, сохранять layouts (раскладки).Сохранить текущую раскладку можно через меню Window > Layouts > Save Layout.