ym88659208ym87991671
Получение токена доступа для авторизации запросов к API сервиса синтеза и распознавания речи SaluteSpeech | Документация для разработчиков

Получаем доступ к API

Обновлено 10 декабря 2024

В этом разделе вы узнаете, как получить токен доступа и начать использовать SaluteSpeech API.

Получение ключа авторизации

Перед началом работы нужно сгенерировать ключ авторизации в проекте SaluteSpeech API.

Подробнее о ключе авторизации

Ключ авторизации (Authorization key) — строка, полученная в результате кодирования в Base64 клиентского идентификатора (Client ID) и ключа API (Client Secret). Вы можете использовать готовый ключ из личного кабинета или самостоятельно закодировать Client ID и Client Secret.

Авторизационный ключ нужен для получения токена доступа Access token с помощью запроса POST /api/v2/oauth, который использует Basic-схему аутентификации.

Для этого:

  1. Откройте проект SaluteSpeech API в личном кабинете Studio.
  2. В левой панели выберите раздел Настройки API.
  3. Нажмите Получить ключ в блоке Данные для авторизации запросов к API.

Ключ авторизации могут получить только пользователи с ролями Владелец и Администратор — для остальных ролей кнопка Получить ключ будет неактивна.

Подробнее о ролях и их возможностях — в разделе Создание команды и управление доступами.

В открывшемся окне скопируйте и сохраните значение поля Authorization Key. Ключ авторизации отображается только один раз и не хранится в Studio. При компрометации или утере ключа авторизации вы можете сгенерировать его повторно.

Получение авторизационных данных

Получение токена доступа

Access Token (токен доступа) нужен для авторизации запросов к SaluteSpeech API по Basic-схеме. Токен получается в обмен на ключ авторизации с помощью запроса POST /api/v2/oauth.

Токен действителен 30 минут. Перед каждым запросом проверяйте время жизни токена. Если до его истечения остается менее минуты, получите новый токен доступа к сервису SaluteSpeech API.

Тело запроса

ПолеОписание

scope

Обязательное

Версия API, к которой предоставляется доступ. Указана в проекте SaluteSpeech.

Возможные значения:

  • SALUTE_SPEECH_PERS — для физических лиц;
  • SALUTE_SPEECH_CORP — для юридических лиц (постоплата);
  • SALUTE_SPEECH_B2B — для юридических лиц (предоплата);
  • SBER_SPEECH — устаревшее значение для юридических лиц.

Пример запроса для получения токена доступа

curl -L -X POST 'https://ngw.devices.sberbank.ru:9443/api/v2/oauth' \
-H 'Content-Type: application/x-www-form-urlencoded' \
-H 'Accept: application/json' \
-H 'RqUID: 4fadbe99-84bf-4bae-8bc3-71bad17dfae5' \
-H 'Authorization: Basic <Authorization key>' \
--data-urlencode 'scope= SALUTE_SPEECH_PERS'

Пример ответа

{
"access_token": "eyJlbmMiOiJBMjU2Q0JDLUhTNTEyIiwiYWxnIjoiUlNBLU9BRVAtMjU2In0.DCXAAnwXjmRleOrIJcXDWbQwsP5UGSptcY3x5XXRkYZm6x3QkDQBL63DKQZzwrwmtuFbKajq6ULHuQhsmGax-l_R6AhRkr7pWzJi1jpzCenq9PAN2UjF0BX_IiDRgmEExH6_2OtHaJ_7KbudukIOLEgxD9l8WcXFY992dgqLL6eK2nnnUvyfmr4ITc9PWuAFsMIO6jweNFw0e9vRYEDkAbnv9EGR-w9CGwfBsHNWZwZlo7fyu07fkSfmqmGdBvU4344344luNNrHwktSGOzNhpLhu0-0A3KI950vmp_37QY8isDi3epGU3HShdrBZkk70fdXxBKQA.MV2IksoyxTV_c-qm6hSXaQ.LUT4JqOzKqmFOR07-Asq7Fhqj_eYSTXcsJAK-JchmM1QUqhPLBXsUyXXh6ZcjsnN7Q0QXzuBlSjaBWekgWANDirI6HP_MsEM4FxfJAOh73aowC700cEQPPYAxzPYG0d4bOqsZh8Ss57lJB2VM7M6Y2FcG2hb5Q0i2zPskqSWxXejuCyr2uIlY7Fe4bu4NUqtCaKJVwqriVWLfbA0OzZyA0osDc42Ba0u1adFAdaZDCE.IlKOixP8hSUimEI2pdP118Tx0StZjcLdbSauE5R0YAA",
"expires_at": 1617814516729
}

Запросы к SaluteSpeech API

Запросы к SaluteSpeech API передаются по адресу https://smartspeech.sber.ru/ и авторизуются с помощью токена доступа Access token, который передан в заголовке Authorization.

Возможные сценарии

  • Если токен валиден, запрос передастся дальше в сервис SaluteSpeech API для синтеза текста из запроса.
  • Если токена нет или формат токена неверен, придет ошибка с сообщением о неудачной аутентификации.
  • Если токен есть, но просрочен, придет ошибка с сообщением о токене с истекшим сроком действия. В этом случае вам нужно получить новый валидный токен.

Подробнее о том, как отправлять запросы к SaluteSpeech API — в разделах API синтеза речи и API распознавания речи.

Вопросы и предложения о SaluteSpeech

Если вы столкнулись с ошибкой или багом во время работы с сервисом, пишите нам на электронный адрес SaluteSpeech@sberbank.ru. В описании проблемы укажите:

  1. Тип операции — распознавание или синтез речи.
  2. Тип протокола API — gRPC или HTTP.
  3. Метод API.
  4. Значение заголовка ответа X-Request-ID — уникальный идентификатор запроса.
  5. Язык программирования, на котором написано клиентское приложение.

Смотрите также

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.