ym88659208ym87991671
Получение статуса платежного требования | Документация для разработчиков

Получение статуса платежного требования

Обновлено 29 ноября 2024

Alt text /fintech/api/v1/payment-requests/outgoing/{externalId}/state

Ресурс позволяет получить статус ранее отправленного платежного требования. Отправьте GET-запрос с токеном доступа (access_token) пользователя собственной организации в параметре Authorization заголовка и идентификатор документа (externalId) в query-параметре запроса.

В параметре scope ссылки авторизации пользователя вашей компании должен быть указан сервис PAYMENT_REQUEST_OUT для получения доступа к этому ресурсу.


Для обращения к ресурсу необходимо отправлять запрос на:

  • Тестовый контур https://iftfintech.testsbi.sberbank.ru:9443
  • Промышленный контур https://fintech.sberbank.ru:9443

Request

/fintech/api/v1/payment-requests/outgoing/{externalId}/state
НаименованиеТипФорматRegexpОбязательностьОписание
HEADER
Authorizationstringstring^[a-zA-Z0-9]{38}$requiredAccess token пользователя, полученный через SSO.
PATH PARAMETERS
externalIdstringUUID^[0-9a-f]{8}-[0-9a-f]{4}-[0-9a-f]{4}-[0-9a-f]{4}-[0-9a-f]{12}$requiredИдентификатор документа, присвоенный вами при создании исходящего платежного требования

Responses

200 (OK)
НаименованиеТипОбязательностьОписание
PaymentDocState {
 bankCommentstringoptionalБанковский комментарий к статусу документа,
 bankStatusstringoptionalСтатус документа,
 channelInfostringoptionalКомментарий, специфичный для документа, полученного по данному каналу,
 crucialFieldsHashstringoptionalHash от ключевых полей документа
}
400 (Bad request)
CauseMessageDescription
DESERIALIZATION_FAULTНеверный формат запросаДанные в request указаны в неправильном формате. Атрибуты request, в которых найдены ошибки, указаны в responce в массиве fields с описанием проблемы. Описание типа, формата и regexp атрибутов находится в request ресурса. Скорректируйте заполнение атрибутов и повторите запрос.
VALIDATION_FAULTОшибка валидацииДанные не соответствуют требованиям валидации. Сведения о некорректных атрибутах request содержатся в массивах fieldNames и checks. Подробные требования к атрибутам описаны в request ресурса, включая типы, форматы и регулярные выражения. Необходимо скорректировать заполнение атрибутов и повторить запрос.
НаименованиеТипОбязательностьОписание
ResourceFault {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки (UUID),
 messagestringoptionalСообщение,
 checksarray[Check]optionalСписок проверок, приведших к ошибке,
 fieldNamesarray[string]optionalНазвания полей с некорректным значением (только для VALIDATION_FAULT)
}
Check {
 levelstringoptionalУровень результата = ['ERROR', 'WARNING'],
 messagestringoptionalСообщение,
 fieldsarray[string]optionalНазвания полей (при наличии связи с моделью)
}
401 (Unauthorized Error)
CauseMessageDescription
UNAUTHORIZEDaccessToken not found by value =хххххххх-хххх-хххх-хххх-хххххххххххх-хУказан некорректный или просроченный access_token. Используйте refresh_token для обновления access_token и повторите запрос.
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки,
 messagestringoptionalСообщение,
}
403 (Forbidden)
CauseMessageDescription
ACTION_ACCESS_EXCEPTIONОперация не может быть выполнена: доступ к ресурсу запрещенИспользуемый в запросе access_token не имеет разрешения на доступ к нужному сервису Sber API.
В ссылке авторизации СберБизнес ID, в параметре scope, не указана операция PAYMENT_REQUEST_OUT. Необходимо добавить эту операцию в scope. Пользователю потребуется пройти авторизацию заново. Вы получите новые токены access_token и refresh_token. Сделайте повторный запрос с новым access_token.
Вы использовали access_token пользователя Клиента, а не пользователя вашей организации. Нужно использовать access_token пользователя вашей организации.
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки,
 messagestringoptionalСообщение,
}
404 (Not found)
CauseMessageDescription
NOT_FOUNDДокумент с указанным ID не найден
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки,
 messagestringoptionalСообщение,
}
429 (Too Many Requests)
CauseMessageDescription
TOO_MANY_REQUESTSПревышен лимит запросов. Повторите операцию позже.Количество запросов к данному методу за ограниченное время превысило допустимое значение. Пользователю необходимо повторить запрос позднее
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice{
causestringoptionalПричина или основание сообщения,
referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки (UUID),
messagestringoptionalСообщение,
}
500 (Internal Server Error)
CauseMessageDescription
UNKNOWN_EXCEPTIONВнутренняя ошибка сервераСделайте повторный запрос. Если ошибка повторится, подготовьте логи запроса и направьте в службу Технической поддержки Банка.
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки,
 messagestringoptionalСообщение,
}
503 (Service Temporarily Unavailable)
CauseMessageDescription
UNAVAILABLE_RESOURCE_EXCEPTIONВнутренняя ошибка сервераСделайте повторный запрос. Если ошибка повторится, подготовьте логи запроса и направьте в службу Технической поддержки Банка.
НаименованиеТипОбязательностьОписание
Notice {
 causestringoptionalПричина или основание сообщения,
 referenceIdstringoptionalУникальный идентификатор ошибки,
 messagestringoptionalСообщение,
}

Статусы платежных требований

bankStatus (string)
Код состояние документаНаименование статусаНазначение кода состояния
Промежуточные статусы/Продолжать опрашивать
ACCEPTEDПринятЭлектронный документ принят на стороне Банка
ACCEPTED_BY_ABSПринят АБСЭлектронный документ был принят к обработке в АБС Банка
CARD2Картотека 2Электронный документ передан в картотеку в ожидание средств на счету клиента
CREATEDСозданДокумент записан в БД, проверки не выполнялись
DELAYEDПриостановленОбработка электронного документа была приостановлена
DELIVEREDДоставленЗапрос доставлен в ДБО и взят в обработку
EXPORTEDВыгруженЭлектронный документ выгружен Банком в АБС
FRAUDALLOWОдобрен ФРОДПроверка во ФРОДЕ прошла успешно, переход на «Принят»
FRAUDDENYОтвергнут ФРОДДокумент отказан на основе проверки в АС Fraud-мониторинг, переходим в «Отвергнут банком»
FRAUDREVIEWНа проверке у специалиста БанкаСо стороны ФРОД-анализа получен статус документа «На проверке у специалиста Банка»
FRAUDSENTОтправлен во ФРОДДокумент отправлен на проверку в АС Fraud-мониторинг
FRAUDSMSТребуется подтверждение sms-паролемСо стороны ФРОД-анализа получен статус документа «Требуется подтверждение sms-паролем»
PARTSIGNEDЧастично подписанЭД подписан частью подписей, входящих в предусмотренный для данного документа комплект подписей
PROCESSINGВ обработкеКлиент сформировал «Заявление об акцепте/частичном акцепте/отказе от акцепта»
REQUESTED_RECALLЗапрошен отзывДокумент отозван
SENDED_TO_PAYERОтправлен плательщикуДокумент отправлен плательщику, который является клиентом Сбербанка
SIGNEDПодписанЭД подписан предусмотренным для него комплектом подписей
SUBMITTEDПредставленЭлектронный документ принят ВК
Окончательные статусы/Прекратить опрос
CHECKERRORОшибка контроляЭД сформирован, но при сохранении не прошел проверку корректности заполнения полей и сохранен с имеющимися в нем ошибками
CHECKERROR_BANKОшибка контроля, БанкЭД сформирован, но при сохранении не прошел проверку корректности заполнения полей и сохранен с имеющимися в нем ошибками
DECLINED_BY_PAYERОтвергнут плательщикомДокумент отвергнут плательщиком
INVALIDEDSЭПАСП не вернаПроверка ЭП под ЭД на стороне Банка дала отрицательный результат
RECALLОтозванЭлектронный документ был отозван Клиентом по запросу
REFUSED_BY_RZKОтказан контролирующей организациейЭД не прошел проверки контролирующей организацией
REFUSEDBYBANKОтвергнут банком или
Отклонен банком
Электронный документ отвергнут банком
REQUISITEERRORОшибка реквизитовВ ЭД указаны ошибочные реквизиты
REFUSEDBYABSОтказан АБСЭД не прошел проверки в АБС
NONEACCEPTANCEОтказ от акцептаПолучатель отказался от акцепта.
Окончательные(Успешные) статусы/Прекратить опрос
IMPLEMENTEDИсполненЭлектронный документ исполнен Банком
SENDED_TO_PAYERОтправлен плательщикуДокумент отправлен плательщику, который не является клиентом Сбербанка

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.