ym88659208ym87991671
7 минут на чтение
20 ноября 2024

SIP-коннектор

Продукты из этой статьи:

Рассказываем об основных форматах современной телефонии, разбираем, как работают цифровые технологии связи и в чём разница между SIP-телефонией и VoIP.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Что такое SIP-коннектор

Аббревиатура SIP расшифровывается как Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса. Под сеансом подразумевается общение двух или более абонентов в аудио- или видеоформате.

SIP-коннектор — это способ общения по телефону, при котором вместо телефонной линии используется интернет.

Session Initiation Protocol, на базе которого работает связь, поддерживает:

  • голосовые вызовы;
  • видеоконференции;
  • обмен сообщениями;
  • отправку медиафайлов.

Таким образом, СИП предоставляет больше возможностей, чем классическая аналоговая телефония. Широкая функциональность достигается за счёт кодирования и преобразования сигналов из аналогового в цифровой и обратно.

Посмотрим на примере, как это работает:

  • вы звоните клиенту по телефону;
  • система принимает аналоговый сигнал и преобразует его в цифровой;
  • преобразованный сигнал отправляется на телефон вашего клиента;
  • между устройствами устанавливается соединение по интернет-каналу;
  • цифровой сигнал преобразуется в аналоговый — абонент слышит ваш голос;
  • клиент отвечает, и его реплика проходит тот же путь.

Для абонентов разница между телефонным общением и  общением через СИП-коннектор неощутима. Вы так же набираете номер, принимаете звонок, ставите вызов на удержание и используете другие привычные функции. При этом можно свободно перемещаться внутри сети: например, когда вы уезжаете в командировку в другой регион, все вызовы перенаправляются на ваше новое рабочее место.

SIP-система имеет следующую архитектуру:

  • абонентские устройства:
    • телефоны;
    • софтфоны;
    • смартфоны;
    • планшеты;
    • компьютеры;
  • сервер определения местоположения — определяет нахождение абонентского устройства по аккаунту и адресу в сети;
  • сервер переадресации — хранит данные обо всех устройствах и аккаунтах пользователей;
  • прокси-сервер — принимает и обрабатывает сигналы, отвечает за входящие и исходящие вызовы, распределяет потоки данных между аккаунтами и номерами.

АТС на базе СИП можно масштабировать, адаптировать к разным приложениям и дополнять новыми функциями.

Стационарный телефон

Разница между SIP, VoIP и IP

Аббревиатура IP означает Internet Protocol. Это протокол межсетевого взаимодействия, по которому обмениваются информацией устройства в сети. Данный протокол обеспечивает связь между компьютерами по интернету или в локальной сети. От хоста-источника — например, сервера, отправляющего данные, — пакеты передаются к хосту назначения, то есть получателю. Чтобы данные поступили по нужному адресу, используются алгоритмы маршрутизации и уникальные адреса, присваиваемые каждому устройству в сети.

По такому протоколу могут общаться не только компьютеры. Связь через интернет можно установить между телефонами, а в пакетах отправлять голосовые сообщения. В этом случае процесс называется IP-телефонией: проведение телефонного разговора по интернету.

СИП — это разновидность IP-протокола. Кроме общения голосом, доступна видео-конференц-связь, обмен текстовыми и мультимедийными сообщениями.

VoIP — это технология, которая позволяет передавать голос по интернет-сетям с пакетной коммуникацией через СИП-протокол. VoIP работает не только в голосовых вызовах по телефону. Другие сферы применения:

  • видеонаблюдение;
  • системы оповещения;
  • онлайн-трансляции мероприятий, вебинаров;
  • просмотр фильмов и видео в режиме онлайн.

Таким образом, разница между понятиями заключается в следующем:

  • IP — самый широкий термин, означает любую связь через интернет;
  • VoIP — технология передачи голоса по IP-протоколу;
  • SIP — технология для голосового общения или проведения видеозвонков по интернету.

Как и VoIP, СИП может использоваться в системах оповещения и других сервисах, где требуется передача речевого сигнала онлайн.

Применение в бизнесе

Технология позволяет снизить расходы на связь: звонки через SIP-АТС, как правило, обходятся дешевле, чем с мобильных телефонов. При этом качество звука зачастую выше, чем при использовании аналоговой телефонии.

Статистика по звонкам каждого сотрудника фиксируется на сервере, что открывает возможности для глубокой аналитики. Можно оценивать продуктивность и загрузку менеджеров, частоту звонков, длительность общения с клиентами и другие параметры. На основании такого анализа можно принимать решение по оптимизации бизнес-процессов: например, внедрить голосовых помощников, которые возьмут на себя обработку типовых обращений клиентов.

Мужчина с гарнитурой отвечает на звонок

Плюсы и минусы SIP

Преимущества технологии:

  • работает при низкой скорости интернета — от 64 Кбит/с;
  • обеспечивает мобильность: номер не привязан к локации — например, офис переехал, но для клиентов ваш телефон остался прежним;
  • поддерживает разные форматы данных: голос, видео, изображения, текстовые сообщения;
  • совместима со сторонними системами: можно настроить интеграцию с CRM, 1С, сервисами аналитики.

К недостаткам можно отнести невысокий уровень защиты данных. При использовании СИП-коннектора существует риск взлома и кибератак, например:

  • взлом аккаунтов и абонентских устройств;
  • использование аккаунтов пользователей для звонков по платным номерам;
  • прослушивание разговора;
  • перехват сигнала и искажение информации в разговоре между абонентами;
  • вывод из строя всей системы с целью парализовать работу компании.

Чтобы обезопасить систему, нужно работать над повышением защиты сервера и конечных устройств, шифровать звонки, использовать межсетевые экраны и регулярно менять пароли в аккаунтах.

SIP и сервисы ВКС

По функциональности технология СИП близка к сервисам для видеозвонков. Например, на ВКС-платформе SaluteJazz тоже можно проводить онлайн-встречи с видео или только голосом, обмениваться сообщениями и файлами. Кроме этого, SaluteJazz позволяет:

  • управлять конференцией: ограничивать доступ к встрече, использовать зал ожидания, включать и отключать микрофоны участников;
  • работать над презентацией или проектом вместе с коллегами в режиме онлайн;
  • запускать демонстрацию экрана, в том числе одновременно несколькими пользователями;
  • общаться в чате;
  • подставлять виртуальный фон;
  • делать запись встречи с автоматической текстовой расшифровкой.

Подключиться к звонку в SaluteJazz можно по ссылке, создавать аккаунт и регистрироваться в системе необязательно. Доступна облачная версия сервиса или on-prem с установкой на сервер клиента.

Сервис SaluteJazz на телефоне и ноутбуке

Работать со SaluteJazz можно с любого устройства: от смартфона до ноутбука. Также доступна интеграция с SIP — с её помощью в конференции могут участвовать пользователи с устройствами Cisco, Polycom и Huawei. Это удобно, если ваша компания использует онлайн-сервис SaluteJazz, а клиенты или партнёры — ВКС-терминалы в переговорных комнатах или другое специальное оборудование. Подключение через SIP-шлюз и другие расширенные возможности видеоконференций онлайн доступны в рамках корпоративного тарифа SaluteJazz.


Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Видеоконференции SaluteJazz
Групповые звонки на телефоне

Сравнение стандартных возможностей и сервиса SaluteJazz
Видеоконференции SaluteJazz
Селекторное совещание

Как подготовиться и провести созвон по селектору
Видеоконференции SaluteJazz
Приложение «Салют, Jazz»

Как скачать приложение для видеозвонков и конференций «Салют, Jazz»
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.