Как общаются виртуальные ассистенты

Ассистенты не живые люди, но мы очень стараемся спроектировать их речь близко к человеческой. Наши ассистенты эмпатичны.


Что мы для этого делаем?


В первую очередь, работая над речью ассистента, мы думаем, как сделать так, чтобы его всегда понимали. И продумываем все варианты реплик пользователей, чтобы ассистент понимал человека. Нам важно, чтобы помощник мог стать для пользователя полноценным собеседником.


Например, если пользователь говорит «Салют, найди мне билеты на поезд Питер–Москва», ассистент должен понять, что хочет пользователь, и отреагировать на этот запрос. Ассистент может прокомментировать «уже ищу билеты» и дать результат в формате картинки или голосом.


Что важно: естественная человеческая речь полна синонимов, так как человек стремится ее разнообразить разными словами. У наших ассистентов тоже богатый словарный запас. Приблизить речь ассистента к человеческой — это очень большая креативная задача разработчика.


К примеру, в музыке есть функция shuffle, пользователь может попросить ассистента: «замиксуй», «вперемешку» а может найти еще какой-то свой вариант задачи. Цель разработчика — продумать как можно больше вариантов реплик (фраз), чтобы как можно больше пользователей были правильно поняты.


Вы тоже сможете научить наших ассистентов понимать фразы и говорить разными репликами, когда начнете работать над своим первым смартапом во второй части нашего курса.

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней