ym88659208ym87991671
Рекомендации по качеству приложений | Документация для разработчиков

Рекомендации по качеству приложений

Обновлено 29 мая 2024

Качество смартапа — это возможность заинтересовать и удержать пользователей. Чем качественнее смартап, тем выше его оценки и популярность в каталоге. А значит у смартапа больше шансов, что его заметят и выберут среди сотен других приложений.

Мы собрали семь советов, которые помогут вам в создании качественного смартапа:

  1. Определите ценность для пользователя.
  2. Придумайте понятное название.
  3. Не забудьте про подсказки.
  4. Продумайте навигацию.
  5. Поработайте над голосовым управлением.
  6. Уделите внимание визуальному оформлению.
  7. Обеспечьте стабильную работу приложения.

1. Определите ценность для пользователя

Смартап должен решать конкретную проблему. Подумайте, какую пользу он принесет и почему пользователи выберут именно его.

Например, пользователь хочет приготовить обед, но у него нет под рукой рецепта. Он открывает смартап «Супер Шеф» и говорит ассистенту: «Салют, что приготовить на обед». Ассистент показывает доступные рецепты, пользователь выбирает понравившееся блюдо, ассистент показывает пошаговый рецепт. Так пользователь за несколько минут решает свою проблему.

Смартап «Супер-шеф»

Для поиска проблемы и ее решения попробуйте метод пользовательских историй. Сформулируйте задачу через запрос: «Я как пользователь хочу выполнить какое-то действие, чтобы получить какую-то ценность».

Всегда ставьте себя на место пользователя и делайте смартап таким, чтобы вы хотели пользоваться им сами. Некачественный смартап только испортит репутацию его автора.

Ссылки по теме

2. Придумайте понятное название

Пользователь знакомится со смартапом в каталоге приложений. Там он видит название, иконку, изображения и прочие элементы, которые говорят о сути смартапа. Но первое, что привлекает внимание пользователя — именно название.

Важно, чтобы название смартапа отражало его суть и возможности. Например, с чем у вас ассоциируется название «Кто ты из BTS»? Возможно, это тест на знание k-pop группы? На самом деле, это увлекательная викторина. Чтобы пользователям было проще понять, о чем смартап, «Кто ты из BTS» можно переименовать в «Викторина Кто ты из BTS».

Название смартапа должно легко произноситься. Для этого проговорите его вслух и убедитесь, что вы сделали это без запинок. Если вы создаете детский смартап, подумайте, чтобы детям тоже было комфортно и удобно произносить его название.

Убедитесь, что виртуальный ассистент правильно понимает название смартапа при разных условиях. Для этого запустите смартап на разном расстоянии от устройства. Не используйте в названии сложные термины и избегайте длинных слов и большого количества согласных подряд.

Ссылки по теме

3. Не забудьте про подсказки

Помогите пользователю с первых шагов и расскажите, что нужно делать в смартапе. Сделайте это максимально коротко и ясно. Например, при первом запуске ассистент может рассказать, о чем смартап и какие функции в нем есть.

Пользователь должен всегда понимать, что будет происходить на каждом следующем шаге. Для этого добавьте подсказки, но не перестарайтесь — важно соблюдать баланс в количестве и качестве подсказок.

Научите смартап обрабатывать запросы о помощи. Для этого добавьте саджест «Помощь» или «Справка».

Ссылки по теме

4. Продумайте навигацию

Пользователь должен однозначно понимать, как ему пройти сценарий и что его ждет на следующем этапе. Например, если он говорит «Выход», значит смартап должен завершить работу не отдельного сценария, а всего приложения.

Учитывайте способы навигации — они зависят от устройства пользователя. Например, если смартап запускается на SberBox, значит навигация должна поддерживать управление пультом, а на устройстве без экрана SberBox Time — голосом.

Способы навигации зависят и от ситуации использования смартапа. Например, в смартапе с пошаговыми рецептами «Супер шеф» важно поддержать голосовое управление, ведь в процессе готовки у пользователя могут быть грязные руки и пролистывать рецепты через касание экрана неудобно.

Пример навигации

А в смартапе «Заказ продуктов» важно поддержать управление пультом, так как у пользователя не всегда есть возможность говорить вслух или вводить запрос текстом.


Ссылки по теме

5. Поработайте над голосовым управлением

Главная особенность смартапов — это поддержка голосового управления. Пользователю важно, чтобы смартап правильно распознал его запросы. В том числе от этого зависит успех вашего приложения. Поэтому уделите голосу особое внимание.

Научите ассистента использовать синонимы и отвечать по-разному на одни и те же запросы. Вместо обычного «Хорошо» ассистент может сказать «Супер», «Отлично», «Так держать» и т. д.

Учитывайте характер голосового запроса и отвечайте пользователю удобным способом. Например, когда пользователь говорит «Покажи мои записи», он ожидает увидеть их на экране, а не получить развернутый голосовой ответ. И наоборот, если пользователь спрашивает «Во сколько у меня ресторан?», он ожидает услышать полноценный ответ, например, «Ваш столик в ресторане Арбат забронирован на 19:00».

Ссылки по теме

6. Уделите внимание визуальному оформлению

Когда пользователь запускает один смартап за другим, ему удобно и привычно видеть схожую цветовую гамму и визуальное оформление.

Чтобы сэкономить время на дизайне и повторить общее оформление, рекомендуем использовать дизайн-систему Plasma — это готовые элементы, которые можно встроить в интерфейс вашего Canvas App.

Следите, чтобы каждый визуальный элемент был понятным и находился на своем месте. Например, стрелку «Назад» следует разместить в левом верхнем углу, так как это привычное расположение и интуитивно пользователи будут искать ее именно там.

Чем привычнее цветовая гамма, тем проще пользоваться смартапом. Для этого соблюдайте яркость и контрастность, избегайте ядовитых цветов.

Всегда думайте о том, как упростить пользователю работу со смартапом. Например, при отображении текста на экране телевизора пользователю должно быть удобно прочитать его на расстоянии.

Пример дизайна

7. Обеспечьте стабильную работу приложения

Если вы ожидаете большой поток пользователей, убедитесь, что смартап отказоустойчивый и выдерживает большую нагрузку. Например, если смартап набирает высокие оценки и хорошо удерживает внимание аудитории, он может получить продвижение от команды Сбера. Поэтому заранее проведите нагрузочное тестирование и подготовьтесь к масштабированию.

Каждый смартап после публикации проходит через службу мониторинга, которая ищет ошибки. Если ошибки встречаются часто или мешают работе смартапа, мы сообщим вам об этом и при необходимости временно отключим смартап. Мы можем отключить смартап, если:

  • встречаются ошибки, которые мешают работе основного сценария;
  • ведутся технические работы на серверах;
  • смартап отдает таймауты или не работает.

Правильно приоритезируйте полученные ошибки и обратную связь от пользователей или команды Сбера. Если критичность ошибок может влиять на эффективность прохождения основного сценария, будьте готовы оперативно их исправить.

Для повышения надежности обязательно тестируйте смартап. Учитывайте особенности устройств и контекст, в котором будет работать приложение. Покажите свой смартап родным и близким — вы получите развернутую обратную связи и поймете, что следует доработать.

Бонус-совет: следите за метрикой Retention

Один из показателей качества — когда пользователи регулярно запускают смартап и проводят там время. Чтобы пользователи хотели вернуться, используйте следующие техники: напоминания, актуальный контент и поощрения.

Напоминания

Напоминайте пользователям о себе и периодически отправляйте уведомления. Например, когда у вас обновился смартап или открылась новая возможность. Для таких уведомлений можно использовать сервис SmartPush. Сервис доступен всем разработчикам смартапов.

Напоминание

Актуальный контент

Регулярно обновляйте контент, чтобы пользователи хотели вернуться. Например, в смартапе «Гороскоп на сегодня» можно ежедневно обновлять астрологический прогноз, а в смартапе «Миллионер. Хочешь им стать?» — добавлять новые вопросы.

Если в смартапе есть бесплатные подсказки и пользователь их потратил, восстанавливайте подсказки на следующий день или открывайте ему новые.

Отслеживайте запросы пользователей, чтобы расширить возможности смартапа. Например, пользователи могут задавать один и тот же вопрос, на который ассистент не знает ответа. Чтобы другие пользователи не столкнулись с такой проблемой, проанализируйте логи и добавьте недостающую информацию для виртуального ассистента.

Поощрения

Радуйте своих пользователей. Предоставляйте что-то бесплатное, в том числе с ограничением по времени. Например, вы можете рассказать об акции или начислить бонусы за прохождение уровня игры. А сообщить об этом можно через уведомления и сервис SmartPush.

Чтобы лучше узнать своих пользователей и понять, как формируются их привычки, рекомендуем ознакомиться с моделью крючка. Она описана в книге Нира Эяль «На крючке».

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.