ym88659208ym87991671
Изучаем чат-бот | Документация для разработчиков

Изучаем чат-бот

Обновлено 13 декабря 2023

Экраны чат-бота

Экран — основной логический элемент сценария чат-бота в Graph. Это состояние, в котором чат-бот совершает какое-либо действие, отображает информацию и ожидает действия от пользователя. Экраны соединяются между собой связями, которые отображаются в виде стрелок.

Экраны могут включать как один, так и несколько блоков.

Пример двух экранов, связанных между собой стрелками:

Пример двух экранов

Добавление экрана

Чтобы добавить экран:

  1. В Graph откройте вкладку РазработкаСценарий.

  2. Нажмите кнопку Добавить экран.

    Откроется список блоков.

  3. Выберите блок и заполните его параметры.

  4. Сохраните блок.

В чат-бот добавится экран с одним блоком. Вы можете добавить на экран другие блоки.

Изменение названия экрана

По умолчанию каждому новому экрану присваивается название Имя экрана, которое отображается на светлосером фоне.

Чтобы изменить название экрана:

  1. Нажмите на название экрана, которое надо изменить.
  2. Укажите новое название экрана.
  3. Выберите цвет для названия.

Фон помогает организовать экраны чат-бота с помощью разных цветов.

Примеры цветовой организации можно посмотреть в редакторе сценариев, если создать чат-бот на основе одного из шаблонов.

Перемещение экрана

Экраны чат-бота можно перемещать.

Для этого потяните левый верхний угол экрана и отпустите его в необходимом месте сценария.

В отличие от блоков экраны нельзя копировать, вырезать и вставлять.

Сценарий

Сценарий — это наглядное представление возможного разговора пользователя с ботом. В редакторе Graph сценарий выглядит как набор соединенных между собой экранов, каждый из которых отвечает за обработку реплики пользователя, либо за ответ чат-бота.

Например, в сценарии шаблона видно, что если пользователь скажет или напишет «Мне нужна помощь», бот ответит «Да, я вас внимательно слушаю и готов помочь. Какой у вас вопрос?». А если сначала поздоровается, бот ответит «Здравствуйте! Какой у вас вопрос?».

Так экран за экраном вы можете создать сценарий диалога любой сложности.

Проверьте ответы чат-бота с помощью тестового виджета. Кнопка запуска виджета расположена в правом нижнем углу редактора.

Обработка команд и ответы бота

Экраны сценария состоят из блоков, с помощью которых бот сможет распознать запрос пользователя или ответить на него.

Так на первом экране добавлен блок Интенты, с помощью которого бот понимает реплики пользователя. Это не единственный способ распознать запрос пользователя. Блоки, с помощью которых бот может понять пользователя, собраны в группу Ввод пользователя.

Блок Интенты на первом экране чат-бота работает из любого места сценария и необходим для запуска чат-бота.

После распознавания реплики пользователя бот должен как-то на нее ответить. Ответы бота могут содержать текст и картинки. Для этого используются блоки из группы Ответ чат-бота.

Вы также можете задать поведение бота в случаях, когда команду клиента не удается распознать.

Теперь вы знаете достаточно, чтобы начать развивать сценарий своего бота.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.