ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
20 мая 2024

Определение местоположения пользователя

Продукты из этой статьи:

Все сайты собирают базовую информацию о пользователях. И это не только сведения о времени сессии, совершаемых действиях, но и добровольно предоставляемые персональные данные. К ним относятся контакты, которые посетитель оставляет в форме обратной связи, а также геоданные.

Сведения о местоположении позволяют улучшать качество взаимодействия с аудиторией, пользовательский опыт, координацию и логистику.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Для чего бизнесу геоданные пользователей

После получения информации о местоположении посетителя сайта компания может настроить:

  • отображение релевантной информации о головных офисах и филиалах;
  • геолокацию ближайших точек выдачи заказа;
  • перечень развлекательных заведений и общепита поблизости;
  • выбор города на сайте;
  • определение маршрутов поиска и передвижения курьеров;
  • быстрый поиск и отслеживание пути такси.

Законом 152-ФЗ строго охраняются персональные данные граждан, поэтому сбор может проводиться только по их согласию, которое даёт пользователь нажатием соответствующей кнопки на сайте. В итоге сокращается количество кликов и автоматизируется процесс покупки товара или получения услуги. Большинство пользователей понимают удобство функции и охотно предоставляют свои геолокационные сведения. Для геолокации на сайте при его посещении с ПК или ноутбука используется IP-адрес. Существует также метод определения местоположения по ссылке с помощью специальных программ.

Обзор технологии от Сбера

Экосистема Сбера включает решения для разработчиков, благодаря которым можно создавать навыки для голосовых ассистентов Салют и размещать их на площадке developers.sber.ru.

Проекты создаются с помощью инструментов платформы Studio и становятся доступны пользователям сервисов Салют и умных девайсов от Sber.

В среде для разработчиков можно создавать приложения разного характера — от чат-ботов и онлайн-магазинов до HTML5-игр. В любое из них можно встроить автоматическое определение геолокации.

Для этого нужно соблюсти определённые условия:

  • документально подтвердить статус индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • создать проект и пройти модерацию;
  • включить в приложение сценарии заказа услуг или доставки продаваемых товаров;
  • все действия настроить в соответствии с законом о защите персональных данных;
  • обеспечить функцию согласия клиента на определение и обработку персональных данных, в том числе геолокационных.

Подключить смарт-сервисы, которые получают данные клиентов, можно несколькими способами:

  • создать проект в SmartService на платформе Studio;
  • встроить соответствующий код на JS с помощью API, если приложение создано в среде Code;
  • выбрать нужный блок в проекте, созданном в Graph.

При любом способе потребуется составить заявку, которая соответствует всем условиям подключения, и отправить её на модерацию. В заявку включаются один или несколько необходимых сервисов.

Определение местоположения в приложении

Для получения геолокационных данных пользователей в Studio доступны два решения — SmartGeo и SmartProfile. Полученные геоданные используются для выполнения сценариев, в частности, упрощённого оформления заказов и доставки в конкретных городах.

SmartGeo

Если пользователь дал согласие, сервис SmartGeo определит его местоположение в двух форматах:

  • точные географические координаты, которые нужны для решения логистических вопросов — например, доставки еды или вызова такси;
  • страну, региональную привязку, город — для предоставления клиенту информации о ближайших магазинах, наличии товаров в его городе, интересных местах поблизости.

Функция встраивается в сценарии для приложений в том месте, где требуется запрос соответствующих геоданных.

Например, в сервисе по доставке продуктов система запросит у пользователя согласие на определение местоположения в момент оформления заказа. После одобрения SmartGeo получит нужные геоданные и передаст их в сценарий. Клиент завершит заказ, а курьер доставит продукты в соответствии с геолокационными данными.

Сценарий должен содержать алгоритмы действий при отказе человека предоставлять геоданные. Например, система может предложить оформить заказ по телефону.

SmartProfile

В среде Studio пользователи всех приложений объединены в общую базу. Сервис SmartProfile создаёт виртуальные личные карточки клиентов, в которых содержится их адрес. Подключение решения позволяет применять эту информацию для сценариев, подразумевающих оформление заказов и доставки, при условии получения согласия от пользователей.

Если данные о пользователе изменились в одном приложении, они автоматически изменятся во всех других и отобразятся на всех платформах семейства Салют от Сбера.

Создатели приложений получают единые знания обо всех пользователях сервисов. Не нужно предусматривать в сценарии запрос адреса и хранить информацию внутри проекта. При оформлении заказа клиенту не придётся определять геолокацию вручную. Их местоположение уже известно системе, и карточка заказа заполнится автоматически.

Как подключить SmartProfile и какие данные можно ещё получить

Для работы в Studio любая компания должна пройти верификацию. Для этого необходимо заполнить соответствующие поля в платформе, а на электронную почту проекта SberDevices отправить заверенные скан-копии учредительных и других документов.

Чтобы подключить SmartProfile, оформляется отдельная заявка, к которой прикладываются:

  • информация о наименовании и ИНН компании;
  • идентификатор проекта, к которому подключается решение;
  • сценарии, предполагающие использование данных клиентов.

Сбор персональных данных требует разработки политики конфиденциальности. При подключении геолокационных сервисов обязательно прикладывается ссылка на страницу с положениями политики.

Помимо геолокации, SmartProfile позволяет получать имя, номер телефона клиента, адрес электронной почты, дату рождения. Кроме того, сервис поможет уточнить нужную информацию, например номер подъезда или код домофона. Эти данные также необходимы для заполнения формы заказа и связи с клиентом во время доставки.

С помощью сервиса запрещено:

  • собирать платёжные реквизиты и данные банковских карт;
  • использовать и распространять ПО для незаконной обработки персональных сведений;
  • давать доступ к базам данных третьим лицам.

Во время автозаполнения пользователь может подтвердить или изменить свои данные, а также отказаться от их использования.

Другие возможности для бизнеса

Геосервисы — универсальный инструмент для бизнеса. На сайтах и в приложениях используются онлайн-карты, выстраиваются маршруты для клиентов, ставятся геометки для организаций и заведений, на сайте размещаются виджеты с филиалами.

Полная функциональность 2ГИС открывает новые возможности:

  • встроить в сайт детальные карты;
  • войти в справочник организаций;
  • предоставить клиентам поиск магазинов, пунктов выдачи заказов и других точек на карте по адресам и координатам;
  • прокладывать самые удобные маршруты прямо на сайте;
  • использовать для навигации красивые 3D-карты.

Среди предложений от Сбер одно из самых эффективных — API 2ГИС Навигация, которое решает логистические задачи внутри любого проекта. Сайт, оснащённый геолокационной навигацией, позволит строить автомобильные, грузовые, пешие и велосипедные маршруты разной степени сложности.

Для такси

Сервис по вызову такси можно дополнить навигационным API, который выстроит оптимальный маршрут с учётом пробок, полос общественного транспорта, направлений движения, актуальных дорожных ситуаций. Алгоритм вычислит автомобиль, который находится ближе всего к клиенту, а также позволит при заказе отфильтровать неподходящие машины.

Для грузового транспорта

Truck Directions API подберёт маршрут, исключающий ограничения по весу и габаритам машины. Оповестит о временных ограничениях движения грузовых автомобилей по определённым участкам дорог. После соответствующих настроек возможно исключение из геолокации платных и грунтовых дорог. Доступен выбор кратчайших по времени или по расстоянию маршрутов.

Для курьерских служб

Isochrone API поможет высчитать время, за которое курьер доберётся до отмеченной на карте геолокационной точки. Навигатор построит наиболее короткий маршрут с учётом возможных препятствий в пути. Можно отмечать промежуточные точки для доставки нескольких заказов одновременно.

Для пешеходов

У навигатора есть геоданные обо всех тропинках, калитках, шлагбаумах, пешеходных переходах, тупиках. Весь путь можно посмотреть заранее и подобрать варианты обхода или самую короткую дорогу. Возможна навигация внутри зданий с понятными планами этажей и несколькими вариантами выхода.

Для специальных служб

Маршрут для неотложной помощи строится с учётом снятых ограничений по скорости, соблюдению полосности движения. Определяются дороги с минимальным количеством заторов.

Для велосипедистов

Программа знает геолокационную карту велосипедных дорожек. Можно исключить лестницы, подземные и надземные переходы и другие места, в которых передвижение на велосипеде затруднено.

Навигация охватывает все города России, для получения более точных геоданных использует GPS, а также сведения от более чем 5 млн пользователей.

В комплексе со SmartProfile инструменты для бизнеса 2ГИС позволяют автоматизировать взаимодействие с пользователями сайтов и приложений в вопросах оформления заказов и доставок в любом городе. Благодаря предзаполненной информации о местоположении клиентов и построению быстрых маршрутов логистика становится быстрее, а удовлетворённость потребительской аудитории — выше. Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.