Клиент
Prof IT — разработчик систем и сервисов для автоматизации контакт‑центров и служб клиентской поддержки. Главный продукт компании — low‑code-платформа Vocamate AI для роботизации коммуникаций с клиентами и сотрудниками и решения RPA‑задач. На платформе можно создавать голосовых помощников, чат‑ботов и виртуальных ассистентов для решения разнообразных бизнес-задач.
Задача
Компания Prof IT специально для выставки «Россия», посвящённой главным достижениям в науке, промышленности, культуре, традициям и обычаям, разработала виртуального ассистента, встроенного в Красного коня, который является туристическим символом Ростовской области. Перед командой Prof IT стояла задача — сделать виртуального ассистента, который в сложных условиях многолюдной и шумной выставки будет общаться с посетителями, рассказывать об интересных местах, знаменитых людях и традициях региона и отвечать на любые другие вопросы. Для этого нужно было обеспечить высокую точность распознавания и понимания запросов, обучить ассистента широкому кругу тем для общения и сделать его речь максимально живой и естественной.
Возможности
- Синтезированный голос приближен к естественной речи благодаря гибкой разметке SSML (Speech Synthesis Markup Language).
- Правильные ударения и корректное произношение цифр, названий и адресов.
- Библиотека из семи общедоступных женских и мужских голосов на русском и английском языках.
Результат
Красный конь получил уникальный, максимально естественный голос, созданный с помощью технологий SaluteSpeech YourVoice. Качественный синтез и правильно расставленные паузы и интонации позволили виртуальному гиду стать полноценным консультантом на стенде Ростовской области, со своим характером и темпераментом. Гид-конь может поддержать беседу по 250 тематикам из базы знаний, касающимся разных аспектов Ростовской области, а благодаря интеграции с GigaChat API он может вести свободный диалог и говорить на любые темы за пределами заложенного сценария
Что для этого сделали
Рассказ от команды SaluteSpeech
Созданный Prof IT виртуальный ассистент был интегрирован с нейросетевой моделью GigaChat, которая расширила возможности помощника и позволила ему отвечать не только на вопросы из базы знаний, но и общаться на любые темы в режиме свободного диалога. Красный конь рассказывает гостям выставки об интересных местах, известных людях и даже о себе — о своём характере и происхождении. А ещё умеет шутить.
При разработке персонажа были использованы технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Благодаря компьютерному зрению он видит стоящего перед ним человека и начинает с ним диалог. А синтез и распознавание речи платформы SaluteSpeech помогают ассистенту воспринимать смысл сказанного гостем и генерировать речь в ответ. Здесь за точную трактовку запросов и корректность ответов отвечает NLU-движок.
Свой голос виртуальный гид получил благодаря технлогиям SaluteSpeech YourVoice. Все реплики Красного коня созданы на основе записи речи диктора, а гибкая SSML-разметка помогает добиться правильных интонаций и пауз. Благодаря чему голос Красного коня звучит максимально естественно и практически неотличим от человеческого.
Сергей Четвертаков
Генеральный директор Prof IT
Разговорные ассистенты выходят на новый уровень. Они становятся неотличимыми от человека, ведут интеллектуальные, естественные диалоги и общение с ними становится максимально комфортным. Применение таких ассистентов повышает качество клиентского сервиса в бизнесе, показывает техническую продвинутость компаний, а пользователям такие ассистенты помогают оперативно решать свои запросы в наиболее удобных каналах связи