4 июля 2022

SmartMarket в июне

Это дайджест новостей SmartMarket. В этом выпуске поговорим о новой программе мотивации для разработчиков Салют: ответим на популярные вопросы, расскажем об условиях участия и дадим несколько советов по улучшению смартапов.

Как принять участие в программе мотивации

Мы запустили новую программу мотивации — «Рейтинг лучших смартапов для ассистентов Салют»! С 1 июля по 30 декабря вы можете ежемесячно получать до 35 000 рублей за каждый качественный смартап. К участию допускаются все смартапы — даже если они появились в каталоге до запуска программы.

Для участия в программе:

  1. Опубликуйте смартап в каталоге SmartMarket.
  2. Встройте сервис SmartRating.
  3. Проверьте смартап на минимальные критерии.
  4. Отправьте заявку на участие.

Мы собрали первые заявки и уже готовим рейтинг лучших смартапов. Рейтинг опубликуем на портале SmartMarket и будем обновлять его ежемесячно. Подать заявку на участие можно на нашем портале.

Требования к участию в программе

В программе мотивации могут участвовать все смартапы, которые соответствуют минимальным критериям: оценка, retention и MAU.

Оценка

Это возможность понять, насколько пользователям нравится ваш смартап. Пользователи могут поставить оценку при работе со сценарием смартапа. Чтобы получать оценки, настройте сервис SmartRating. Подробнее о подключении рассказываем ниже.

Для участия в программе смартап должны оценить не менее 5 пользователей, а средняя оценка должна быть от 4 и выше.

Retention

Это процент возврата пользователей в смартап. Пока вы не можете самостоятельно получать эту метрику, но после регистрации в программе мы пришлём вам письмо и предоставим актуальные показатели по вашему смартапу.

Для участия в программе retention должен быть не менее:

  • 7% — на устройствах
  • 2,9% — в приложении СберБанк Онлайн
  • 10% — в приложении Салют

Чтобы попасть в рейтинг лучших смартапов, достаточно получить минимальный retention хотя бы по одной из поверхностей.

MAU

Количество уникальных пользователей, которые посетили смартап за месяц. Для участия в программе MAU должно быть не менее:

  • 50 — на устройствах
  • 70 — в мобильных приложениях

Чем больше MAU, тем выше положение смартапа в общем рейтинге.

7 шагов на пути к качественному смартапу

Качество смартапа — это возможность заинтересовать и удержать пользователей. Чем качественнее смартап, тем выше его оценки и популярность в каталоге. А значит у смартапа больше шансов, что его заметят и выберут среди сотен других приложений.

Мы собрали семь советов, которые помогут вам в создании качественного смартапа:

  1. Определите ценность для пользователя.
    Смартап должен решать конкретную проблему или задачу. Подумайте, какую пользу он принесёт и почему пользователи выберут именно его. Всегда ставьте себя на место пользователя и делайте смартап таким, чтобы вы хотели пользоваться им сами.
  2. Придумайте понятное название.
    Важно, чтобы название отражало суть и возможности смартапа. Также название должно легко произноситься — проговорите его вслух и убедитесь, что вы сделали это без запинок. Не используйте в названии сложные термины, избегайте длинных слов и большого количества согласных подряд.
  3. Не забудьте про подсказки.
    Помогите пользователю с первых шагов и расскажите, что нужно делать в смартапе. Сделайте это максимально коротко и ясно. Пользователь должен всегда понимать, что будет происходить на каждом следующем шаге. Для этого добавьте подсказки и научите смартап обрабатывать запросы о помощи.
  4. Продумайте навигацию.
    Пользователь должен однозначно понимать, как ему пройти сценарий и что его ждёт на следующем этапе. Учитывайте способы навигации — они зависят от устройства пользователя (умное устройство или мобильное приложение) и от ситуации использования смартапа (дома, в машине, на работе).
  5. Уделите внимание визуальному оформлению.
    Следите, чтобы каждый визуальный элемент был понятным и находился на своём месте. Соблюдайте яркость и контрастность, избегайте ядовитых цветов. Всегда думайте о том, как упростить пользователю работу со смартапом.
  6. Обеспечьте стабильную работу приложения.
    Убедитесь, что смартап отказоустойчивый и выдерживает большую нагрузку. Правильно приоритезируйте обратную связь от пользователей. Если критичность ошибок может влиять на эффективность прохождения основного сценария, будьте готовы оперативно их исправить.
  7. Следите за метрикой Retention.
    Один из показателей качества — когда пользователи регулярно запускают смартап и проводят там время. Чтобы пользователи хотели вернуться, периодически отправляйте им push-уведомления через сервис SmartPush, регулярно обновляйте контент и предоставляйте что-то бесплатное.
Как подключить сервис для сбора оценок

Сервис SmartRating позволяет встроить специальную форму, чтобы пользователи могли оценить смартап. Наличие SmartRating в смартапах является обязательным условием для участия в новой программе мотивации.

Вам не нужно специально подключать SmartRating — он включён по умолчанию на всех смартапах. Нужно только доработать свой сценарий, чтобы смартап научился вызывать форму оценки. Для этого перейдите в нашу документацию API SmartRating — там вы найдёте готовые примеры для вызова сервиса через инструменты Code, Graph и SaluteJS.

Ответы на популярные вопросы по программе мотивации
Какие ограничения по сумме выплат и количеству смартапов?

Мы не ограничиваем участников программы по сумме выплат и количеству смартапов. Вы получите выплату за каждый смартап, который соответствует минимальным критериям. Финальная сумма зависит от места смартапов в рейтинге.

Я могу участвовать в программе как юридическое лицо?

В программе могут принимать участие все разработчики: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. При этом выплаты осуществляются только на имя физического лица.

Нужно ли платить налоги?

Нет, все налоги мы берём на себя. Суммы, указанные на нашем портале, являются финальными и именно их вы получите на руки.

Мой смартап создан в корпоративном пространстве. Мне нужно перенести его в личное?

Переносить смартапы между пространствами не нужно. В программе принимают участие все смартапы независимо от пространства публикации.

Мне нужно каждый месяц заполнять заявку по одному и тому же смартапу?

Вам достаточно отправить только одну заявку по одному смартапу. После регистрации заявки мы будем проверять ваш смартап на минимальные критерии ежемесячно.

Для участия в программе смартап должен быть представлен на всех поверхностях?

Для участия в программе смартап должен быть представлен хотя бы на одной поверхности. Это может быть любое умное устройство Sber или мобильное приложение Салют или СберБанк Онлайн. Главное, чтобы смартап соответствовал минимальным критериям.

Какие смартапы допускаются к участию в программе?

В программе могут участвовать все типы смартапов, даже если они не поддерживают голосовое управление. Это могут быть Chat App, Canvas App, Native App и портированные HTML-5 игры.

Новая Q&A-сессия по программе мотивации

Перед запуском программы мотивации мы провели Q&A-сессию, где ответили на ваши вопросы об условиях и критериях участия. Запись уже доступна на нашем YouTube-канале.

А уже завтра, 5 июля, пройдёт новая Q&A-сессия, где мы расскажем об официальном запуске программы мотивации и покажем, как будет выглядеть рейтинг лучших смартапов на примере метрик июня.

Подключайтесь на нашу онлайн-встречу 5 июля в 19:00 мск. Чтобы не пропустить, запустите нашего Telegram-бота @smartmarket_event_bot — он напомнит о Q&A-сессии и пришлёт ссылку на подключение.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его в Telegram-сообществе SmartMarket с хештегом #лучший_смартап. Мы обязательно ответим.

Напоминаем, что программа мотивации продлится до 30 декабря. Чем быстрее вы подадите заявку, тем больше шансов оказаться в рейтинге смартапов. Ждём ваши заявки на нашем портале!

Полезные ссылки

— Изучайте инструменты SmartMarket

— Вступайте в Telegram-сообщество

— Подписывайтесь на канал SmartMarket by Sber

— Работайте в SmartMarket Studio

— Читайте предыдущие дайджесты

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.