ym88659208ym87991671
Требования к платежам | Документация для разработчиков

Требования к платежам

Обновлено 15 декабря 2023

На этой странице мы собрали требования к смартапам со встроенными платежами. Они понадобятся, если вы подключаете сервис SmartPay.

Подключение монетизации

Вы можете подключить монетизацию, если вы представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель. В этом случае перед отправкой смартапа на модерацию убедитесь, что:

  • вы предоставили необходимые документы;
  • вы получили тестовый токен и протестировали прием платежей;
  • вы получили и внедрили эксплуатационный токен;
  • смартап реализует только разрешенные товары и услуги;
  • смартап предлагает ознакомиться с пользовательским соглашением;
  • пользовательское соглашение принадлежит вашему юридическому лицу;
  • ссылка на пользовательское соглашение работает;
  • оплата в смартапе происходит только через разрешенные способы оплаты;
  • счет выставляется только через SmartPay (использование сторонних платежных сервисов запрещено).

Запрещенные товары и услуги

В смартапе запрещено распространять и продавать следующие товары и услуги:

  • финансовые продукты и услуги (инвестиции, ценные бумаги, криптовалюты, кредиты, обмен валюты, финансовые пирамиды, сервисы Forex и т. п.);
  • букмекерские услуги и услуги азартных игр (оплата фишек, онлайн-казино, лото, лотереи, прием ставок, заключение пари и т. п.);
  • б/у запчасти для автомобилей;
  • сексуальные услуги и контент (проституция, порнография, товары для взрослых и т. п.);
  • медицинские и прочие услуги, которые требуют наличия сертификатов, разрешений или лицензий;
  • ограниченные для свободной реализации товары (медицинские препараты, БАДы, любая алкогольная и табачная продукция);
  • запрещенные для свободной реализации товары (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества, человеческие органы и останки, ценные дикие животные и останки и т. п.);
  • товары, нарушающие законные права и интересы третьих лиц, в том числе права интеллектуальной собственности, авторские и смежные права;
  • иные товары и услуги, свободная реализация которых способна оказать негативное влияние на деловую репутацию банка или платежных систем.

Разрешенные товары и услуги

Список разрешенных товаров и услуг для продажи в смартапах зависит от того, где происходит покупка. На умных устройствах Sber вы можете продавать любые товары и услуги, если они не входят в список запрещенных. Это могут быть цифровые товары, контент, облачные программные продукты и прочее.

Для продажи в смартапах, доступных в мобильных приложениях Салют и СберБанк Онлайн, действуют ограничения со стороны AppStore и Google Play. В них можно продавать только физические товары или услуги, а также принимать оплату счетов и переводы другим пользователям. Например, в смартапе можно принимать платежи:

  • за покупку продуктов питания, одежды, товаров для дома, электронных устройств и т. п.;
  • за услуги клининга, покупку авиабилетов, абонемента в тренажерный зал, доставку еды, билетов на концерт и т. п.;
  • за кабельное телевидение и услуги связи;
  • для донатов, онлайн-аукционов, переводов между физлицами.

Чтобы пользователь мог оплатить товар, продажа которого ограничена в мобильных приложениях, перенаправьте его на умное устройство Sber. Для этого добавьте в смартап сообщение: «Оплатить эту покупку можно только на SberBox, SberPortal или другом умном устройстве Sber. Для этого запустите смартап «название смартапа» на одном из этих устройств и следуйте инструкциям.». Без этого сообщения смартап не пройдет модерацию.

Правила оформления возврата

  1. Пользователь оформляет заявку на возврат средств. Допустимые сроки оформления заявки: 48 часов при оплате цифрового контента и 7 дней при оплате товаров или услуг.
  2. Менеджер поддержки SberDevices рассматривает заявку в течение 48 часов.
  3. Менеджер самостоятельно принимает решение о возврате средств пользователю, если это:
    1. покупка цифрового контента или услуг на сумму до 300 рублей,
    2. покупка товаров на сумму до 200 рублей.
  4. В иных случаях менеджер отправляет вам на электронную почту запрос на возврат.
  5. Вам необходимо рассмотреть запрос и ответить менеджеру в течение 48 часов. Иначе менеджер самостоятельно примет решение о возврате средств пользователю.
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.