Подписка — это регулярные платежи за услуги, доступные в смартапе, например, за получение доступа к контенту. Списание происходит автоматически с привязанной карты пользователя.
Сервис подписок работает в beta-режиме.
В Studio можно настроить условия работы подписок, которые помогут монетизировать ваш смартап. Функция доступна, если:
- связанный со смартапом проект SmartPay прошел модерацию;
- у вас роль владельца пространства, администратора или менеджера.
Как создать подписку
- Авторизуйтесь в Studio.
- Перейдите в корпоративное пространство → карточка проекта SmartPay → раздел Каталог подписок.
- Чтобы получить доступ к управлению подписками, нажмите Отправить заявку, заполните и отправьте на рассмотрение форму.
- После одобрения заявки нажмите Создать подписку и заполните поля:
- Наименование подписки.
- Код продукта, на который создается подписка. Код будет начинаться с
serviceId
, который вы получили в письме о подключении подписок, подробнее читайте в разделе Доступ к подпискам. - Описание подписки, которое увидят пользователи смартапа.
- Нажмите Создать подписку.
Как создать тариф
После создания подписки вам будет доступна вкладка Тарифы в подписке.
Чтобы добавить тариф, нажмите Создать тариф, введите название и настройте периоды.
Новому тарифу присваивается максимальный приоритет и тариф отображается первым в списке. Чтобы изменить приоритет, поменяйте местами тарифы с помощью значка перемещения.
Вы можете создать до 20 тарифов в подписке. Если клиенту будет доступно несколько тарифов, то сервис предложит ему только один тариф с максимальным приоритетом в рамках подписки.
В подписке должен быть минимум один тариф, в котором нет ни бесплатного, ни льготного периода. Его приоритет должен быть ниже, чем у тарифов с бесплатным или льготным периодами, если такие есть в подписке. Остальные тарифы могут содержать любые периоды.
Виды периодов
Период — это набор параметров, которые регламентируют длительность и стоимость тарифа.
В тарифе может быть от одного до пяти периодов:
- Стандартный — период, в течение которого будет списываться базовая стоимость тарифа. Обязательно добавьте его в тариф.
- Бесплатный — период, в течение которого пользователю будет бесплатно доступен контент. Добавлять в тариф необязательно.
- Льготный — период, в течение которого действует льготная стоимость тарифа. Добавлять в тариф необязательно.
- Неблокирующий — период, в течение которого будут продолжаться попытки списать плату. Контент доступен пользователю. Добавлять в тариф необязательно.
- Блокирующий — период, в течение которого будут продолжаться попытки списать плату. Контент недоступен пользователю. Добавлять в тариф необязательно.
Если вы добавили в тариф все пять периодов, то при успешном списании платы они будут сменять друг друга в следующем порядке: бесплатный, льготный, стандартный.
Если списать деньги не получается, то включается неблокирующий период. В случае успешной попытки списания начинается стандартный период, но его срок сокращается на количество дней, затраченных на повторные попытки списания.
Если неблокирующий период закончился, а подписка все еще не оплачена, начинается блокирующий период. Если последняя попытка списания платы в блокирующем периоде также будет неуспешной, то подписка аннулируется.
Пользователь может подписаться на тариф с бесплатным и льготным периодами только один раз с каждой поверхности. По окончании подписки ему будут доступны только тарифы без бесплатного и льготного периода.
Настройка периодов
Укажите следующие параметры:
- количество временных отрезков в периоде;
- единица времени, по окончании которой списывается стоимость тарифа, — минута, час, день или месяц;
- стоимость тарифа — сумма, которая списывается по окончании временного отрезка в стандартном и льготном периодах.
Модерация
Для отправки подписки на модерацию создайте минимум один тариф, в котором не будет бесплатного и льготного периода. Остальные тарифы могут содержать любые периоды.
Нельзя редактировать подписку, если она находится на модерации. Чтобы изменить подписку после завершения модерации, нажмите кнопку Отредактировать, затем сохраните изменения и повторно отправьте подписку на модерацию.
Если модерация прошла успешно, вы можете опубликовать подписку и она появится в вашем смартапе.
После публикации тарифа вы можете редактировать только его название, но не параметры периодов.
Если вы отредактировали опубликованную подписку, она сможет появиться в смартапе только после повторной модерации и публикации
Настройка оплаты
Чтобы настроить оплату подписок в смартапе, используйте API Сервиса подписок.