ym88659208ym87991671
Тестируем Canvas App | Документация для разработчиков

Тестируем Canvas App

Обновлено 30 января 2024

Тестирование — обязательный этап в создании смартапа. Если вы не протестируете смартап, он не пройдет модерацию и не будет доступен пользователям.

Перед отправкой смартапа на модерацию убедитесь, что ваш смартап отвечает необходимым требованиям в части тестирования.

Вы можете протестировать Canvas App любым способом:

  • на доступных поверхностях — на умных устройствах Sber и в мобильном приложении Салют.
  • в браузере с помощью библиотеки Assistant Client,

Также приглашайте других пользователей для совместного тестирования.

Устройства и приложения

Вы можете протестировать свой Canvas App:

Для этого вам необходимо авторизоваться на устройстве или в приложении через тот же Сбер ID, через который вы работаете в Studio. Иначе тестовый смартап не запустится.

Assistant Client

Assistant Client — это инструмент, который используется для работы Сanvas App, а также для локального тестирования и отладки Canvas App c виртуальным ассистентом Салют.

В процессе тестирования и реальной работы смартапа используются разные методы API. Подробную информацию о подключении и API Assistant Client вы найдете по ссылке.

Установка

Для установки Assistant Client выполните следующую команду:

npm i @salutejs/client

Авторизация запросов

Для разработки и локального тестирования смартапа с помощью Assistant Client вам потребуется токен авторизации запросов к ассистенту. Этот токен необходимо передавать в методе createSmartappDebugger.

Максимальная частота отправки сообщений при отладке приложения с помощью createSmartappDebugger — два запроса в секунду.

При превышении ограничения ассистент ответит ошибкой:

{
"code": -1008,
"description": "Виртуальные ассистенты тоже иногда ломаются. Предлагаю немного подождать, пока меня починят (код ошибки -1008)"
}

При локальном тестировании приложения устройство будет определяться как SberBox.

Чтобы получить токен авторизации:

  1. Авторизуйтесь в Studio.
  2. Перейдите в Настройки > раздел Настройки сервисов > SmartApp > вкладка Эмулятор. Вы увидите уникальный токен авторизации. Токен действителен для всех ваших смартапов в течение 24 часов.
  3. Нажмите кнопку Скопировать ключ. Токен будет скопирован в буфер обмена.

Если срок действия токена истек, обновите его по кнопке Обновить ключ.

Токен для отладки приложения

Другие пользователи

Находясь в Studio, вы можете пригласить любого пользователя к тестированию своего смартапа. Для этого ваш смартап должен находиться в статусе «Черновик», а пользователи должны иметь аккаунты в Studio. Подробнее об этом способе тестирования читайте в разделе Командная работа.

Проблемы при тестировании?

Если у вас есть вопрос или проблема с тестированием смартапа, обратитесь в поддержку developer@sberdevices.ru и укажите message_id — идентификатор запроса, с которым возникла проблема. Так мы сможем детальнее разобрать вопрос и быстрее вам помочь.

Чтобы получить message_id:

  1. В приложении Салют нажмите на сообщение с текстом запроса и удерживайте его.
  2. Нажмите Сообщить о проблеме (для iOS) или Копировать debug-информацию в буфер обмена (для Android).
  3. message_id будет указан первым в списке параметров.
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.