В ВК можно продавать товары, продвигать услуги, искать клиентов и заказчиков. Делать это можно в разделе «Маркет», на онлайн-барахолках, в специальных пабликах и тематических сообществах. Рассмотрим порядок создания и публикации материалов разными способами.
Это единая онлайн-витрина, на которой собраны все товары и предложения пользователей ВК. Сервис VK Маркет встроен в соцсеть ВКонтакте. Им можно пользоваться бесплатно в мобильном приложении или через веб-интерфейс так же, как и другими разделами площадки.
Чтобы опубликовать предложение о продаже в сервисе VK Маркет, выполните следующие действия:
Затем следуйте подсказкам системы: выберите категорию и заполните карточку товара.
Кроме карточек товаров, размещённых напрямую в VK Маркет, на витрину попадают предложения из других источников:
Преимущество VK Маркет — огромная аудитория. Ваше предложение станет доступным для всех пользователей соцсети. Недостаток — конкуренция с другими частными продавцами и компаниями. Товар нельзя поднять в поиске и вывести на главную страницу сервиса. Подборки предложений формируются автоматически в соответствии с интересами конкретного пользователя.
Во ВКонтакте представлены десятки сообществ с возможностью публиковать бесплатные предложения товаров и услуг. Найти их можно по следующим запросам:
Чтобы найти покупателей в определённом регионе, в фильтрах на странице поиска укажите город. Выберите одно или несколько сообществ с подходящей аудиторией.
Регламент публикации материала зависит от настроек группы. Часто возможность публикации доступна только участникам паблика. В этом случае нужно сначала подписаться, а затем сделать запись на стене.
В сообществах открытого типа быть подписчиком необязательно. Для добавления записи нужно на главной странице найти окно «Предложить новость», написать в нём текст, добавить фото и видео.
Некоторые группы публикуют записи пользователей после модерации. Тогда нужно отправить сообщение о том, что вы хотите продать или предложить аудитории паблика, через кнопку на главной странице сообщества. Вам ответит администратор или чат-бот в VK:
Порядок размещения записей в сообществе, как правило, описан в разделе «Подробная информация». Заранее изучите условия сотрудничества и требования к контенту, чтобы ваше предложение точно опубликовали.
Кроме онлайн-барахолок, размещать предложения можно в тематических пабликах. Например, чтобы продать детскую коляску, можно выкладывать посты в сообществах подходящих категорий:
Это позволит охватить целевую аудиторию — потенциальных покупателей вашего товара. Эффективным может быть размещение в региональных пабликах: на страницах города, района или жилого комплекса.
Алгоритм добавления записи на стену такой же, как и в группах, посвящённых купле-продаже. Изучите правила сообщества или свяжитесь с администратором, чтобы получить разрешение на публикацию.
Если вы являетесь администратором сообщества в ВК, то можете публиковать информацию о товарах и услугах так же, как и другие посты. Для этого:
В настройках записи можно указать авторство, чтобы опубликовать пост от своего лица или имени сообщества.
Чтобы ваше предложение увидели все подписчики, превратите запись в закреплённое сообщение. Для этого после публикации в правом верхнем углу записи нажмите на многоточие и выберите «Закрепить». Когда предложение станет неактуальным, его можно открепить аналогичным способом.
Чтобы посетители страницы тоже могли выкладывать контент в сообществе, нужно разрешить публикацию на стене. Для этого перейдите в настройки, в блоке «Управление» выберите «Разделы» и проверьте статус пункта «Стена».
Если сделать стену закрытой, появится пункт «Предлагаемые новости». Здесь можно настроить категории пользователей, которые могут предлагать свои материалы для размещения на стене:
Чтобы собирать предложения о товарах и услугах в отдельном блоге, активируйте блок «Объявления».
После этого составьте правила публикации пользовательского контента и добавьте их в описание группы. В информации укажите:
Предоставьте пользователям канал связи, по которому они смогут узнать детали размещения материалов в вашем сообществе:
Для более оперативной связи с подписчиками подходит чат-бот во ВКонтакте. В отличие от администраторов и модераторов, виртуальный консультант всегда онлайн и моментально отвечает на сообщения. Бот работает во встроенном мессенджере ВК. Он общается по сценарию, который вы в него заложили, умеет распознавать намерение пользователя и вести осмысленный живой диалог.
С помощью чат-бота можно решать и другие задачи: например, мотивировать пользователей подписаться на страницу, продвигать приоритетные записи, провести розыгрыш, конкурс или опрос.
Укажите суть предложения в первой фразе, чтобы сразу привлечь внимание потенциальных покупателей. В тексте укажите:
Для лучшего восприятия разбейте текст на абзацы. Добавьте фото и видео, отражающие преимущества предложения. Для генерации материалов можно использовать нейросети: например, бесплатный GigaChat.