ym88659208ym87991671
5 минут на чтение
21 ноября 2024

Как в группе ВК написать объявление

В ВК можно продавать товары, продвигать услуги, искать клиентов и заказчиков. Делать это можно в разделе «Маркет», на онлайн-барахолках, в специальных пабликах и тематических сообществах. Рассмотрим порядок создания и публикации материалов разными способами.

Как размещать объявления

Раздел «Маркет»

Это единая онлайн-витрина, на которой собраны все товары и предложения пользователей ВК. Сервис VK Маркет встроен в соцсеть ВКонтакте. Им можно пользоваться бесплатно в мобильном приложении или через веб-интерфейс так же, как и другими разделами площадки.

Чтобы опубликовать предложение о продаже в сервисе VK Маркет, выполните следующие действия:

  • войдите в учётную запись VK;
  • откройте раздел «Маркет»;
  • перейдите на вкладку «Мои объявления»;
  • нажмите кнопку «Разместить объявление».

Затем следуйте подсказкам системы: выберите категорию и заполните карточку товара.

Кроме карточек товаров, размещённых напрямую в VK Маркет, на витрину попадают предложения из других источников:

  • онлайн-сервиса «Юла»;
  • раздела «Товары» на страницах брендов и интернет-магазинов;
  • личных страниц пользователей;
  • сообществ.

Преимущество VK Маркет  огромная аудитория. Ваше предложение станет доступным для всех пользователей соцсети. Недостаток  конкуренция с другими частными продавцами и компаниями. Товар нельзя поднять в поиске и вывести на главную страницу сервиса. Подборки предложений формируются автоматически в соответствии с интересами конкретного пользователя.

Онлайн-доски и барахолки

Во ВКонтакте представлены десятки сообществ с возможностью публиковать бесплатные предложения товаров и услуг. Найти их можно по следующим запросам:

  • «барахолка»;
  • «объявление»;
  • «куплю»;
  • «продам»;
  • «поменяю»;
  • «продажа».

Чтобы найти покупателей в определённом регионе, в фильтрах на странице поиска укажите город. Выберите одно или несколько сообществ с подходящей аудиторией.

Регламент публикации материала зависит от настроек группы. Часто возможность публикации доступна только участникам паблика. В этом случае нужно сначала подписаться, а затем сделать запись на стене.

В сообществах открытого типа быть подписчиком необязательно. Для добавления записи нужно на главной странице найти окно «Предложить новость», написать в нём текст, добавить фото и видео.

Некоторые группы публикуют записи пользователей после модерации. Тогда нужно отправить сообщение о том, что вы хотите продать или предложить аудитории паблика, через кнопку на главной странице сообщества. Вам ответит администратор или чат-бот в VK:

  • проверит текст;
  • задаст уточняющие вопросы;
  • сориентирует по срокам публикации.

Порядок размещения записей в сообществе, как правило, описан в разделе «Подробная информация». Заранее изучите условия сотрудничества и требования к контенту, чтобы ваше предложение точно опубликовали.

Сообщества ВК

Кроме онлайн-барахолок, размещать предложения можно в тематических пабликах. Например, чтобы продать детскую коляску, можно выкладывать посты в сообществах подходящих категорий:

  • «Родители и дети»;
  • «Беременность, роды»;
  • «Товары для детей».

Это позволит охватить целевую аудиторию  потенциальных покупателей вашего товара. Эффективным может быть размещение в региональных пабликах: на страницах города, района или жилого комплекса.

Алгоритм добавления записи на стену такой же, как и в группах, посвящённых купле-продаже. Изучите правила сообщества или свяжитесь с администратором, чтобы получить разрешение на публикацию.

Своя группа

Если вы являетесь администратором сообщества в ВК, то можете публиковать информацию о товарах и услугах так же, как и другие посты. Для этого:

  • перейдите в окно «Что у вас нового?»;
  • напишите текст;
  • добавьте фото, видео;
  • нажмите «Опубликовать».

В настройках записи можно указать авторство, чтобы опубликовать пост от своего лица или имени сообщества.

Чтобы ваше предложение увидели все подписчики, превратите запись в закреплённое сообщение. Для этого после публикации в правом верхнем углу записи нажмите на многоточие и выберите «Закрепить». Когда предложение станет неактуальным, его можно открепить аналогичным способом.

Чтобы посетители страницы тоже могли выкладывать контент в сообществе, нужно разрешить публикацию на стене. Для этого перейдите в настройки, в блоке «Управление» выберите «Разделы» и проверьте статус пункта «Стена».

Если сделать стену закрытой, появится пункт «Предлагаемые новости». Здесь можно настроить категории пользователей, которые могут предлагать свои материалы для размещения на стене:

  • все;
  • никто;
  • только подписчики.

Чтобы собирать предложения о товарах и услугах в отдельном блоге, активируйте блок «Объявления».

После этого составьте правила публикации пользовательского контента и добавьте их в описание группы. В информации укажите:

  • требования к текстам и фото;
  • разрешённые и запрещённые категории товаров;
  • порядок модерации;
  • условия: цену, срок жизни поста, возможности продвижения записи внутри сообщества.

Предоставьте пользователям канал связи, по которому они смогут узнать детали размещения материалов в вашем сообществе:

  • в сообщениях группы;
  • в личных сообщениях;
  • в мессенджерах.

Для более оперативной связи с подписчиками подходит чат-бот во ВКонтакте. В отличие от администраторов и модераторов, виртуальный консультант всегда онлайн и моментально отвечает на сообщения. Бот работает во встроенном мессенджере ВК. Он общается по сценарию, который вы в него заложили, умеет распознавать намерение пользователя и вести осмысленный живой диалог.

С помощью чат-бота можно решать и другие задачи: например, мотивировать пользователей подписаться на страницу, продвигать приоритетные записи, провести розыгрыш, конкурс или опрос.

Как составить объявление

Укажите суть предложения в первой фразе, чтобы сразу привлечь внимание потенциальных покупателей. В тексте укажите:

  • характеристики товара или состав услуг;
  • стоимость;
  • регион;
  • условия доставки;
  • способ связи  в ВК, мессенджере, по телефону.

Для лучшего восприятия разбейте текст на абзацы. Добавьте фото и видео, отражающие преимущества предложения. Для генерации материалов можно использовать нейросети: например, бесплатный GigaChat.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Анализ продаж

Способы и инструменты для проведения анализа продаж
Развитие бизнеса
Как привлечь клиентов в салон красоты

Способы привлечения и удержания аудитории
Развитие бизнеса
Подработка в интернете

Удалённая работа. Преимущества и недостатки работы на дому
Развитие бизнеса
Как заработать в интернете на дому

Как новичку начать работать в интернете без вложений
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.