Решение проблем
Не получается создать звонок или присоединиться ко встрече
- Сообщение «Присоединиться к этой встрече может только авторизованный сотрудник компании» означает, что создатель встречи не разрешил гостевой доступ к ней. Авторизуйтесь в Jazz как сотрудник компании и попробуйте присоединиться ко встрече снова.
- Вы видите сообщение «Пожалуйста, ожидайте. Организатор скоро вас впустит», но ничего не происходит. Это означает, что администратор встречи по какой-то причине не разрешил вам доступ (но и не запретил его). Возможно, он не видит ваш запрос на вход, свяжитесь с администратором и попросите открыть доступ.
- Проверьте, работает ли интернет: откройте сайт sberdevices.ru.
- Перезапустите приложение или обновите страницу jazz.sber.ru.
- Попробуйте создать звонок или подключиться ко встрече другим способом: через браузер, если вы подключались через приложение, и наоборот.
Во время звонка видео или звук прерывается
Проверьте скорость интернета и попросите собеседников сделать тоже самое. Измерить скорость подключения можно с помощью Speedtest.
Видеозвонки возможны при исходящей или входящей скорости больше 5 Мбит/с. Скорость от 30 Кбит/с подходит для аудиозвонков, но уже ее уже недостаточно для стабильного видеопотока.
Если скорости для воспроизведения видео не достаточно, выключите свое видео и попросите об этом собеседников. Для этого нажмите на экране встречи. Если вы участвуете в видеовстрече со смартфона, выключить видео собеседников можно так: нажмите
и выберите Только аудио от участников.
Также для решения этой проблемы может понадобиться настройка сетевых доступов.
Во время звонка слышны эхо и шум
- Если это шум от вашего микрофона, нажмите
и включите опцию Шумоподавление.
- Если доступны несколько микрофонов, например, есть микрофон и в ноутбуке, и в подключенной гарнитуре, попробуйте сменить микрофон в настройках встречи. Мы рекомендуем выбирать устройства с пометкой «Как в системе».
Вижу сообщение «Выбрано устройство ввода звука не как в системе»
Сообщение «Выбрано устройство ввода звука не как в системе, проверьте в настройках» означает, что в настройках Jazz в качестве микрофона выбрано не системное, а стороннее устройство. Например, вместо микрофона ноутбука используется микрофон подключенной гарнитуры.
Это может вызвать проблемы со звуком: эхо или шум при звонке. Для улучшения качества звука откройте настройки встречи и выберите другой микрофон.
Не работает камера или микрофон
Во время встречи нажмите
и проверьте, правильные ли устройства ввода и вывода выбраны.
Если вы звоните через браузер на компьютере, обновите страницу jazz.sber.ru и во всплывающем окне разрешите доступ к камере и микрофону. Если запрос на разрешение не появился, проверьте разрешения вручную: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Firefox.
Если вы звоните через браузер на компьютере, смартфоне или планшете, откройте jazz.sber.ru в режиме «Инкогнито»: Google Chrome, Яндекс.Браузер (компьютер, Android, iOS), Firefox (компьютер, Android, iOS).
Если вы звоните через браузер или приложение на компьютере, проверьте настройки операционной системы: разрешен ли системный доступ к микрофону и камере — Microsoft Windows, macOS (микрофон, камера).
Если вы звоните через через браузер на смартфоне или планшете или через приложение Салют, Jazz, проверьте, разрешен ли системный доступ к микрофону и камере: Android, iOS.
Попробуйте создать звонок или подключиться ко встрече другим способом: через браузер, если вы подключались через приложение, и наоборот.
Возможно, причина в корпоративной политике антивирусной программы, установленной на ваш ПК, которая запрещает использовать камеру и/или микрофон для приложения SberJazz.
Обратитесь в отдел системного администрирования своей компании, чтобы изменить настройки антивирусной программы или сделайте это самостоятельно при наличии прав.
Если вы используете антивирусную защиту «Лаборатории Касперского», то изучите справку для настройки камеры и микрофона.
Не работает демонстрация экрана на Mac
Разрешите приложению Jazz или вашему браузеру запись экрана. Для этого следуйте инструкции.
Не получается транслировать звонок со смартфона на SberPortal или SberBox Top
- Проверьте, что смартфон и SberPortal или SberBox Top находятся в одной сети Wi-Fi.
- Убедитесь, что в приложении Салют вы авторизованы с тем же аккаунтом, который используете для устройства. В Салют откройте экран
и проверьте, есть ли среди ваших устройств нужный SberPortal или SberBox Top. Если этот экран у вас не открывается, скажите ассистенту в приложении: «Открой умный дом».
- Выйдите из приложения Салют, выгрузите приложение из памяти смартфона, а затем запустите снова.
Вижу сообщение «Ограничения базовой лицензии»
Сообщение означает, что вы пользуетесь корпоративной версией Jazz с базовой версией тарифа. В этой версии можно создавать встречи максимум на 100 участников и длительностью до 40 минут. Если во встрече вас двое, лимит времени не ограничивается.
Для переключения на расширенный тариф, обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку видеоконференций в вашей организации.
Не помню логин или пароль от своей учетной записи
Если вы забыли пароль от Сбер ID, восстановите его по номеру карты или номеру телефона.
Если вы пользуетесь корпоративной версией Jazz и не помните логин, используйте свой почтовый адрес. Введите его полностью, например, example_name@acme.ru
.
Если вы не помните пароль от корпоративной версии, восстановите его:
- Запустите приложение Jazz или откройте сервис через браузер. Не начинайте встречу.
- В правом верхнем углу экрана нажмите нажмите Войти и выберите Войти как сотрудник. Затем под полями ввода нажмите Восстановить пароль.
- Введите полный адрес своей почты. На нее будет отправлена ссылка на восстановление доступа, перейдите по ссылке, чтобы сгенерировать новый пароль.
Подмена сертификата шифрования антивирусом
Если при работе в SberJazz в браузере возникли проблемы, например, невозможна авторизация или вместо перехода ко встрече вы видите бесконечную загрузку страницы, проверьте не происходит ли подмена сертификата шифрования антивирусом.
Для проверки перешифровки https-трафика антивирусными программами или proxy:
- Перейдите на https://jazz.sber.ru.
- Нажмите левой кнопкой мыши по иконке Замок возле адресной строки.
- Путь до сертификата будет зависеть от браузера. Например, в браузере Яндекс, нажмите Подробнее под сообщением о статусе соединения.
- Нажмите Данные сертификата.
- Проверьте, какой сертификат сервера предлагается. Сертификат должен быть: jazz.sber.ru. Имя организации, которая выдала сертификат: Let's Encrypt.
Если сертификат не jazz.sber.ru, значит, происходит перешифровка https-трафика. Название программы, подменяющей сертификат, указано в строке Выдан.
Настройте программу, чтобы она не мешала работе SberJazz.
Kaspersky Internet Security/Security Cloud
Настройка антивируса до 20 и 21 версий:
- Откройте программу.
- Выберите Настройки → Дополнительные параметры → Сеть.
- В блоке Проверка защищенных соединений отключите Проверять защищенные соединения.
Настройка 20... версии антивируса:
- Откройте программу.
- Выберите Настройки → Дополнительно → Сеть.
- В блоке Проверка защищенных соединений выберите Не проверять защищенные соединения.
Настройка 21... версии антивируса:
- Откройте программу.
- Выберите Настройка → Настройки сети.
- В блоке Проверка защищенных соединений выберите Не проверять защищенные соединения.
Другие рекомендации
Для браузера Mozilla отключите проверку трафика. Для этого:
- Откройте браузер.
- Перейдите в Настройки → Дополнительно → Сеть.
- Отключите Проверять защищенный трафик в продуктах Mozilla.
Отключите внедрение скриптов Касперского и проверку защищенных соединений. Для этого:
- Откройте Kaspersky Internet Security.
- Выберите Настройки → Дополнительно → Сеть. Путь может отличаться в зависимости от версии Касперского.
- Отключите Внедрять в трафик скрипт для взаимодействия с веб-страницами.
Отключите автоматическую активацию расширения Kaspersky Protection в браузерах. Для этого:
- Перейдите в Настройки → Защита → Веб-антивирус или Веб-защита → Расширенные настройки. Путь может отличаться в зависимости от версии Касперского.
- Отключите Автоматически активировать расширение Kaspersky Protection в браузерах.
Kaspersky Endpoint Security 11
Для настройки антивируса:
- Откройте программу.
- Перейдите в Настройки → Общие параметры → Параметры сети.
- Отключите Проверять защищенные соединения.
Dr.Web
Для настройки антивируса:
- Откройте программу.
- Перейдите в Центр Безопасности в меню Dr.Web.
- Нажмите иконку Замок и разрешите внести изменения.
- Нажмите иконку Настройки в правом углу окна Центра Безопасности.
- Выберите Сеть → Безопасные соединения.
Переведите ползунок в поле Проверять зашифрованный трафик в положение Откл.
Avast
Для настройки антивируса:
- Откройте программу.
- Выберите Открыть интерфейс пользователя Avast.
- Выберите в меню Настройки.
- Выберите раздел Защита → Основные компоненты защиты → Веб-защита.
- Отключите Включить сканирование HTTPS и Включить сканирование скриптов.
ESET Internet Security
Для настройки антивируса:
- Откройте программу.
- Выберите в боковом меню Настройка.
- Выберите Расширенные параметры (Дополнительные параметры) в нижнем правом углу.
- Выберите Интернет и электронная почта → Защита доступа в интернет → Веб-протоколы → Настройка модуля.
- Отключите Включить проверку протокола HTTPS.
- Перейдите в раздел Интернет и электронная почта.
- Если пункт Включить проверку протокола HTTPS неактивен, включите фильтрацию SSL. Для этого:
а. Перейдите в раздел Интернет и электронная почта → SSL.
b. Выберите Включить фильтрацию протокола SSL.
После включения сканирования протокола SSL, пройдите весь путь снова с шага 1. Когда сканирование протокола HTTPS будет отключено, верните проверку протокола SSL в исходное состояние Не сканировать протокол SSL.
AVG Antivirus
Если в вашем браузере установлено дополнение AdGuard, в этом случае ничего отключать не нужно. Если дополнение не установлено:
- Откройте программу.
- Перейдите в Настройки → Общие настройки.
- Отключите Фильтровать HTTPS протокол.
360 Total Security
Для настройки антивируса:
- Откройте программу.
- Нажмите Защита вкл.
- Нажмите кнопку Настройка.
- Нажмите Отключить защиту внизу окна.
- Нажмите ОК.