Продукты из этой статьи:
Обсуждение проблем или спорных вопросов называется дискуссией. Когда такое обсуждение ведётся публично, в рамках образовательного, делового или развлекательного мероприятия, то процесс называется панельной дискуссией.
На повестке дня — актуальные вопросы и проблемы в определённой области. Оппонентами являются специалисты в этой области. Участники делятся мнением, опытом, знаниями, отвечают на вопросы организаторов и зрителей.
Формат предполагает активное участие аудитории. Слушатели могут задавать вопросы, а также высказывать свои идеи и суждения.
Участники объединены в группы. Каждая команда представляет свою позицию и аргументировано отвечает на вопросы.
Цель обсуждения — прогнозирование. Участники разбирают возможные сценарии развития событий, оценивают риски, предлагают стратегии для достижения желаемых результатов.
Подготовка включает пять этапов:
Тема должна быть актуальной и значимой. Определить актуальность можно следующими методами:
На основе темы нужно составить список вопросов для обсуждения, а далее переходить к планированию мероприятия.
Этап включает решение организационных вопросов. На стадии планирования нужно определить:
При онлайн-формате нужно выбрать и заранее протестировать платформу, на которой пройдёт трансляция. Выбор сервиса зависит от масштабов встречи и необходимых функций.
Например, панельные обсуждения удобно проводить в сервисе для видеоконференций SaluteJazz. Возможности платформы:
Зрители могут общаться в чате, отправлять реакции, брать слово с помощью функции «Поднять руку». С интерфейсом SaluteJazz разберётся любой пользователь: для подключения к онлайн-сессии достаточно перейти по ссылке.
Расписание зависит от количества участников и длительности мероприятия. Как правило, панельные обсуждения занимают от одного до полутора часов. Пример распределения этого времени:
Активными спикерами должны быть эксперты, например:
При выборе докладчиков опирайтесь на три критерия:
Важно правильно составить группу спикеров. Каждый эксперт должен раскрывать тему со своей стороны, добавляя новую информацию и обогащая общее обсуждение.
Чтобы избежать накладок, лучше подобрать больше спикеров, чем запланировано к участию. Тогда если один или два эксперта не смогут выступить, вы замените их другими кандидатурами.
Для привлечения зрителей можно использовать рекламу, email-рассылки и другие методы продвижения.
Создайте ресурс, на котором пользователи смогут узнать больше о предстоящем мероприятии:
Таким ресурсом может быть лендинг, группа в соцсетях или чат-бот в Telegram или Viber.
Модератор выполняет роль ведущего. Он направляет ход обсуждения, следит за таймингом и порядком.
В начале встречи модератор проводит вступительную часть:
Затем слово передаётся докладчикам и гостям. Задачи модератора:
Важное отличие панельной дискуссии от других видов спора — аргументированность. Модератор должен следить за тем, чтобы спикеры подтверждали свою точку зрения фактами, ссылались на авторитетные источники или собственный опыт.
В конце мероприятия нужно поблагодарить экспертов, аудиторию и подвести итоги.
Для удержания внимания публики создайте интерактивную среду. Тогда зрители будут активно участвовать в мероприятии:
Чтобы сделать встречу более динамичной, добавьте элемент игры. Например, можно поощрять зрителей за активность небольшими призами или объявить конкурс на самый оригинальный вопрос.
Воспринимать информацию только на слух сложно. Поэтому попросите докладчиков использовать диаграммы, графики, фотографии и другие визуальные материалы.
Главная цель панельного обсуждения — практическая польза для спикеров и зрителей. Все участники должны понимать, зачем сейчас разбирается данный вопрос, к какому результату должно привести обсуждение и как можно использовать полученный результат.
Результатом встречи может быть:
Для реализации последнего пункта организуйте видеосъёмку, если проводите живую встречу, или запись трансляции, если хотите провести дискуссию онлайн. В будущем запись можно использовать для маркетинговых целей и разработки материалов, основанных на выступлениях экспертов:
Собирать информацию для таких материалов удобнее с помощью автоматической транскрибации. Это технология перевода устной речи в текст, которая обрабатывает голосовые реплики участников и создаёт текстовую расшифровку всего мероприятия. Иногда транскрибация встроена в сервис видеоконференций: например, функция реализована в SaluteJazz, о котором мы рассказывали выше.
Продукты из этой статьи: