Клиент
БСГ — российский производитель оросительной техники и полного ассортимента запчастей, который работает на рынке более 12 лет.
Миссия компании — возродить отечественное производство оросительной техники и обеспечить российских фермеров и крупных сельхозпроизводителей качественным, функциональным и надёжным оборудованием для полива.
Задача
Техникой БСГ орошается более 14 000 Га земель, а длина одной машины — приблизительно 500-600 метров. Чтобы управлять ей вручную через внутренний пульт, сотруднику необходимо проходить туда-обратно несколько раз в день и это при условии, что машина работает в штатном режиме и не происходит аварий. Таким образом, специалист ежедневно должен преодолевать в среднем от 5 км по мокрому труднопроходимому полю. Чтобы упростить процесс обслуживания техники команда БСГ разработала специальное ПО для дистанционного управления техникой. Однако у многих сотрудников работа с ним вызывала затруднения, так как не все обладают современными смартфонами и необходимыми ИТ-компетенциями, а также находятся в местности неполного покрытия Интернетом и в сложных погодных условиях.
Поэтому возникла идея интеграции системы дистанционного управления и мониторинга дождевальных машин “БСГ” с голосовым интерфейсом на базе технологий SberDevices.
Возможности
SaluteBot Voice
- Обеспечивает корректную работу загруженного сценария в телефонии.
- Обрабатывает неограниченное число звонков одновременно.
GigaChat API
- Упрощает процесс создания сценария виртуального ассистента и повышает уровень автоматизации.
- Позволяет общаться с пользователем в свободной форме.
SaluteSpeech
- Обеспечивает высокую точность распознавания команд вне зависимости от посторонних шумов.
- Делает речь ассистентов живой и естественной.
Результат
Командами SberDevices и “БСГ” был разработан голосовой интерфейс, который позволяет управлять сотнями дождевальных машин «БСГ» через единый диспетчерский номер в режиме свободного диалога с виртуальным ассистентом.
Для управления техникой достаточно позвонить по телефону, виртуальный ассистент перечислит номера машин, к которым есть доступ у позвонившего. После выбора конкретной машины, ассистент предложит одну из команд: проверить состояние, остановить её или создать задание, в рамках которого можно голосом запрограммировать скорость, время, глубину полива и многое другое.
Создание голосового помощника заняло всего неделю работы одного бизнес-аналитика. На базе сервиса SaluteBot Voice был собран сценарий ассистента, его интегрировали в облачное API, с которым взаимодействуют машины компании “БСГ”. Использование GigaChat API, программного интерфейса доступа к нейросетевой модели GigaChat, позволило системе обрабатывать задачи сотрудников в формате свободного диалога, что существенно упростило процесс создания сценария виртуального ассистента и повысило уровень автоматизации.
Поскольку работа в сельском хозяйстве преимущественно происходит на открытых пространствах, где качество связи и передачи звука может быть неустойчивым, за высокую точность распознавания команд отвечает платформа SaluteSpeech, способная эффективно отфильтровывать посторонние шумы и качественно распознавать даже неразборчивую речь. Кроме того, благодаря технологии синтеза SaluteSpeech, речь голосового ассистента практически неотличима от речи живого оператора.
Решение было представлено профессиональному сообществу на одной из главных выставок агропромышленного комплекса — «Всероссийском дне поля — 2024».