Клиент
VR Inclusion — разработчик VR платформы для поведенческой коррекции и социальной адаптации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС), СДВГ и другими ментальными особенностями. Компания интегрирует прикладной анализ поведения (ABA), VR и GenAI в реабилитационные и образовательные процессы
Продукт
GigaChat — нейросетевая модель, которая стала интеллектуальной основой виртуального ассистента в VR-игре. Она анализирует поведение ребёнка, формирует ответы и адаптирует диалог под эмоциональное состояние и скорость реакции. Благодаря интеграции GigaChat VR-сценарии стали интерактивнее и реалистичнее: теперь ребёнок может учиться взаимодействию и речи в игровой форме без участия ABA-специалиста
Задача
Команде VR Inclusion нужно было повысить вовлечённость детей в процесс обучения, автоматизировать проведение VR-занятий без постоянного участия специалистов и адаптировать игру для домашнего формата, сохранив её терапевтическую эффективность
Возможности
- Эмоционально отзывчивый AI-ассистент на базе GigaChat.
- Проведение занятий без постоянного присутствия ABA-специалиста.
- Реакция и адаптация системы к поведению ребёнка в реальном времени.
- Персонализация VR-сценариев и контроль динамики обучения.
- Возможность использования решения дома.
Результат
+27% успешности выполнения заданий
AI-ассистент помогает быстрее понимать инструкции и реагировать на задания
+34% вовлечённости
Дети активнее участвуют в занятиях и дольше сохраняют внимание
На 50% снижение нагрузки на специалистов
Терапия проходит без необходимости постоянного контроля эксперта
100% положительных отзывов от ABA-специалистов
Решение подтвердило эффективность и готовность к масштабированию
GigaChat сделал VR-занятия эмоциональными и доступными: теперь дети могут учиться и развиваться дома, а специалисты — тратить меньше времени на рутину
Что для этого сделали
Модель GigaChat интегрирована в поведенческий VR-сценарий, который позволяет ребёнку взаимодействовать с AI-персонажем без участия специалиста. Система генерирует диалоги в реальном времени, контролирует темп занятия и корректирует ответы в зависимости от реакции ребёнка
Над проектом работала команда из семи человек:
- Два методолога ABA;
- UX-специалист;
- Два разработчика (Unreal + AI-интеграция);
- Дизайнер;
- Координатор проекта.
Анна Троссман
Директор по развитию VR Inclusion
«Проект стал примером синергии: научно обоснованная методология и возможности большой языковой модели GigaChat объединились ради главной цели — помочь детям с аутизмом учиться, общаться и расти. Мы гордимся тем, что стали первыми, кто реализовал это в VR-среде»