SCO (SberCrossOrder)
Обновлено 24 апреля 2025
Назначение сервиса
Автоматизированное оформление продуктов партнеров Сбера (промокоды, подписки и т. д.) через каналы экосистемы (Сбербанк Онлайн, Витрина платформы дистрибуции).
Сервис взаимодействует с партнерами Сбера не напрямую, а с проксированием запросов через Sber API.
Партнер интегрирует свою систему в сервис так, чтобы поддерживать как схемы запросов, направляемых им в адрес Sber API, так и запросов, поступающих со стороны Sber API.
Сценарии оформления продуктов
Установка приложения с промокодом
В рамках сценария используются следующие методы API:
Метод | Инициатор | Описание |
---|---|---|
POST /check-customer-registration | Sber API | Проверка регистрации клиента у партнера. - Запрашивает у партнера факт регистрации клиента на основании SUB или номера телефона |
POST /send-order-statistic | Sber API | Статистика по заказу. - Отправляет Партнеру статистику по заказу (лид) для последующего формирования выгрузок по оформленным Заказам или целевым действиям на его стороне |
POST /fix_action | Партнер | Передает информацию о совершении целевого действия. Варианты целевых действий: - установка приложения партнера, - пер еход по ссылке, - совершение покупки с применением промокода. |
Подробное описание процесса
- Канал (поверхность): взаимодействует с SCO по созданию заказа.
- SCO:
- при необходимости проверить регистрацию клиента у партнера, вызывает метод
POST /check-customer-registration
, - размещает заказ,
- получает промокод в фабрике промокодов,
- формирует ответное сообщение в адрес канала, содержащее ссылку для скачивания приложения (ссылка на веблендинг) и промокод (опционально). В параметрах ссылки могут передаваться атрибуты заказа: идентификатор показа, идентификатор заказа, промокод, хэш номера телефона клиента, табельный номер сотрудника.
- при необходимости проверить регистрацию клиента у партнера, вызывает метод
- Взаимодействие канала и SCO завершается.
- SCO: отправляет статистику по оформленному заказу партнеру -
POST/send-order-statistic
. В случае ошибки выполняется повторная отправка статистики. - Партнер: отслеживает выполнение целевого действия клиентом на своем сайте или в приложении и направляет информацию о совершении целевого действия в SCO -
POST /fix_action
. Если нет интеграции, то логируется только показ.
Детальная UML-диаграмма
Оформление подписки
В рамках сценария используются следующие методы API:
Метод | Инициатор | Описание |
---|---|---|
POST /activation | Sber API | Активация продукта. * Формирует запрос на активацию подписки на стороне партнера по данным заказа |
POST /fix_action | Партнер | Партнер передает информацию о совершении целевого действия. |
Подробное описание процесса
- Канал (поверхность): взаимодействует с SCO по созданию заказа.
- SCO:
- размещает заказ,
- отправляет запроса на активацию подписки партнеру -
POST /activation
.
- Партнер:
- регистрирует клиента,
- проверяет возможность оформления подписки,
- получает от платежной системы реквизиты для оплаты клиентом подписки,
- направляет реквизиты для оплаты подписки,
- получает промокод в фабрике промокодов.
- SCO:
- Формирует ответное сообщение в адрес канала, содержащее данные о зарегистрированном счете на оплату и ссылку для скачивания приложения. В параметрах ссылки могут передаваться атрибуты заказа: идентификатор показа, идентификатор заказа, промокод, хэш номера телефона клиента, табельный номер сотрудника.
- Клиент взаимодейтвует с каналом по оплате и проверки статуса заказа.
- Партнер: присылает в SCO целевое действие с помощью
POST /fix_action
: активация подписки. - SCO: изменяет статус заказа и взаимодействует с каналом, завершая оформление заказа.
- Партнер: присылает в SCO целевое действие с помощью
POST /fix_action
: установка приложения (опциона льно).