Возможности
Подать заявление на подключение Sber API
Подписать заявление может только пользователь с полномочиями ЕИО.
1. Авторизуйтесь в СберБизнес
Ссылка на страницу авторизации в СберБизнес
2. Зайдите в Личный кабинет Sber API
В меню слева выберите Все продукты и услуги. На открывшейся странице найдите вкладку Сбербанк API и выберите Sber API.
В появившемся окне ознакомьтесь с информацией о продукте и нажмите Подключить.
3. Заполните заявление
Заполните заявление и укажите контактный телефон, электронную почту и ответственное лицо за настройку сервиса. Для добавления ответственного лица нажмите кнопку Добавить и из раскрывающегося списка выберите сотрудника из справочника или создайте нового.
Ознакомьтесь с условиями предоставления услуг и нажмите кнопку Создать.
4. Подпишите заявление
Подпишите документ с помощью СМС-кода или токена.
После подписания заявления Личный кабинет будет активирован, а заявление станет доступно в разделе Документы.
Отключить сервис
Отключение сервиса доступно только в том случае, если он:
- активен (не заблокирован);
- подключен через Личный кабинет.
1. Откройте Личный кабинет Sber API
В меню слева выберите Все продукты и услуги. На открывшейся странице нажмите кнопку Подключенные продукты. Из списка подключенных продуктов выберите Sber API.
2. Отключите сервис
В правом верхнем углу личного кабинета нажмите кнопку Отключить сервис.
3. Заполните заявление
В заявлении укажите контактные данные представителя и дату, с которой необходимо отключить Sber API. Нажмите кнопку Создать.
4. Отправьте заявление в банк
Подпишите документ с помощью СМС-кода или токена и отправьте его в банк.
До завершения отключения в личном кабинете будет отображена информационное сообщение о дате отключения.
Предоставьте доступ команде разработки
Разработчики получат только ту информацию, которая нужна им для интеграции.
О добавлении новых пользователей рассказали в этой инструкции.
Узнать параметры тестового полигона
На данный момент настройки для тестового полигона можно запросить, отправив письмо на supportdbo2@sberbank.ru с указанием вашего client_id.
Узнать параметры промышленного полигона
В Личном кабинете Sber API перейдите на вкладку Параметры промышленного полигона.
Параметры сервиса:
- Redirect_uri — ссылка на ресурс вашей компании, на который будет осуществляться возврат после прохождения авторизации;
- Client_id — уникальный идентификатор сервиса;
- Client_secret — авторизационный ключ сервиса;
- Scope для авторизации v1 — для выполнения авторизации по методу /v1/oauth/authorize;
- Scope для авторизации v2 — перечень операций доступных для использования в ссылке авторизации по методу /v2/oauth/authorize.
Отправьте информацию вашим разработчикам
На вкладке Параметры промышленного полигона нажмите Отправить настройки.
В открывшемся окне укажите адрес электронной почты и нажмите Отправить.
Если необходимо, нажмите Скопировать настройки, чтобы скопировать настройки промышленного полигона в буфер обмена.
Для изменения настроек промышленного полигона отправьте запрос на почту технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru с указанием вашего client_id.
Изменение Redirect URI для промышленного полигона
Redirect_uri — ссылка на ресурс вашей компании, на который будет осуществляться возврат после прохождения авторизации.
Для редактирования значения Redirect_uri:
- Нажмите кнопку Настроить
После авторизации в СберБизнес перейдите в Личный кабинет Sber API и справа от наименования сервиса нажмите кнопку Настроить
- Укажите значение Redirect_uri и сохраните В открывшемся окне введите значение Redirect URI и нажмите Отправить данные
Redirect URI может хранить в себе несколько значений - для этого после каждого значения необходимо ставить ";". В ссылке авторизации необходимо использовать только одно значение Redirect URI.
Обновленные данные Redirect URI отразятся в параметрах промышленного полигона
Сгенерировать TLS-сертификат промышленного полигона
TLS-сертификат, изданный банком, необходим для доступа к методам Sber API.
1. Сгенерируйте сертификаты шифрования
После авторизации в СберБизнес перейдите в Личный кабинет Sber API и откройте вкладку Сертификаты шифрования. Нажмите кнопку Сгенерировать сертификат. Рядом с кнопкой отобразится ко личество доступных для генерации сертификатов.
2. Установите пароль доступа
В открывшемся окне укажите пароль доступа к сертификату.
Требования к паролю:
- Содержит минимум 7 символов;
- Содержит цифры и буквы;
- Не содержит трех одинаковых символов подряд.
4. Нажмите Создать сертификат.
После успешной генерации TLS-сертификата в окне появится подтверждение и ссылка на скачивание файла сертификата. Нажмите Скачать файл сертификата.
Сгенерированные сертификаты появятся на вкладке Сертификаты шифрования. Нажмите на иконку Скачать, чтобы скачать уже сгенерированные сертификаты.
Чтобы скачать цепочку доверенных TLS-сертификатов, нажмите ссылку "Скачать" в нижней части блока Сертификаты шифрования.
Чтобы отозвать TLS-сертификат, отправьте запрос на электронный ящик технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru.
Сменить client_secret
Client_secret - авторизационный ключ сервиса. Срок действия client_secret составляет 40 дней обновить значение можно методом /v1/change-client-secret или в личном кабинете Sber API.
Изменить client_secret могут пользователи, чья учетная запись в СберБизнес соответствует одной из следующих характеристик:
- Учетная запись с полномочиями единоличного исполнительного органа;
- Учетная запись с единственной подписью;
- Учетная запись с первой подписью;
- Учетная запись с ролью разработчика Sber API.
- Откройте Параметры промышленного полигона
В личном кабинете Sber API перейдите на вкладку Параметры промышленного полигона.
- Обновите Client_secret
В поле Client_secret нажмите кнопку Обновить. В открывшемся окне подтвердите генерацию client_secret по клику Сгенерировать.
После генерации Client_secret отображается только один раз. Скопируйте его и сохраните для дальнейшего использования при отправке запросов.
Получить/обновить/удалить пару access_token и refresh_token
В личном кабинете можно сгенерировать токены: access_token
(срок действия 30 дней, используется для авторизации запросов) и refresh_token
(срок действия 180 дней, нужен для обновления access_token
).
Важно: данная продолжительность "жизни" токенов относится только к парам, выпущенным напрямую в личном кабинете. Одновременно может быть активно не больше 3-х пар токенов на сервис (ограничение действует только в ЛК).
После получения пары, токен можно обновлять методом /ic/sso/api/v2/oauth/token
, после обновления срок действия access_token
изменится на 60 минут, а новая пара отобразится в личном кабинете с новым сроком действия.
Получить пару
- Ключи доступа
В личном кабинете Sber API перейдите на вкладку Ключи доступа
- Нажмите кнопку Создать ключ.
Подтвердите действие СМС-кодом. После подтверждения в течении 3-х минут вам доступна функциональность по созданию и обновлению токенов без повторного подтверждения.
После создания скопируйте токены, так как далее они замаскируются и потребуется повторное создание или обновление для повторного отображения.
Раздел Мои ключи
Полученные токены отобразятся в разделе Мои ключи.
Обновить или Удалить токены можно с помощью соответствующих иконок напротив записи о ключе.
Удаление access_token
, выпущенных другими сотрудниками организации, доступно только для пользователя ЕИО.
Раздел Мои ключи у другого пользователя
Раздел Мои ключи отображается по-разному в зависимости от пользователя:
- Если пользователь — владелец ключей, он видит те ключи, которые выпустил сам. Для каждого ключа отображается замаскированные значения, срок действия и доступные действия (обновление, удаление).
- Если пользователь не владелец ключей, в этом разделе он увидит ключи, выпущенные другими сотрудниками. В таком случае для каждого ключа указывается не только срок действия, но и владелец (ФИО). В зависимости от уровня доступа такой пользователь может управлять чужими ключами — обновлять или удалять их.
Раздел документы
В разделе «Документы» отображаются подписанные заявления на подключение к Sber API, а также черновики заявлений (например, заявление на отключение). Эти документы появляются там, только если они были подписаны непосредственно в личном кабинете. Если же договор или заявление подписывались через внешние системы ЭДО или в бумажном виде, они в этом разделе не отобразятся — их можно запросить у технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru.