ym88659208ym87991671
Возможности | Документация для разработчиков

Возможности

Обновлено 24 ноября 2025

Сервис - client_id, принадлежащий определенному набору. Каждый сервис создается в рамках одного набора и наследует его права доступа.

Набор - группа прав доступа (scope), предназначенная для конкретного типа интеграции. Например, существуют наборы для взаимодействия с банком, приемом платежей и других целей. Полный перечень наборов и входящих в них прав доступа приведен в инструкции.

Подать заявление на подключение Sber API

Подписать заявление может только пользователь с полномочиями ЕИО.

1. Авторизуйтесь в СберБизнес

Ссылка на страницу авторизации в СберБизнес

sbbapi-autorizsber.png

2. Зайдите в Личный кабинет Sber API

В меню слева выберите Все продукты и услуги. На открывшейся странице найдите вкладку Сбербанк API и выберите Sber API.

sbbapi-menusber.png

В появившемся окне ознакомьтесь с информацией о продукте и нажмите Подключить.

sbbapi-plug.png

3. Выберете один или несколько наборов

Выберете наборы, необходимые для подключения. Доступен выбор одного, нескольких или всех наборов одновременно.

4. Создайте заявление

Заполните заявление и укажите контактный телефон, электронную почту и ответственное лицо за настройку сервиса. Для добавления ответственного лица нажмите кнопку Добавить и из раскрывающегося списка выберите сотрудника из справочника или создайте нового.

Ознакомьтесь с условиями предоставления услуг и нажмите кнопку Создать.

5. Подпишите заявление

Подпишите документ с помощью СМС-кода или токена.

После подписания заявления Личный кабинет будет активирован, а заявление станет доступно в разделе Документы.

Подключить дополнительный набор/отключить набор

При отключении набора все связанные с ним client_id будут удалены.

Подписать корректирующее заявление может только пользователь с полномочиями ЕИО.

1. Создайте корректирующие заявление

Создайте корректирующее заявление на вкладке Документы с помощью кнопки Внести изменения.

2. Заполните корректирующие заявление

В корректирующем заявлении доступны следующие действия:

  • Подключить или отключить набор API.
  • Назначить или изменить сотрудника, ответственного за хранение ключевой информации.

После заполнения данных нажмите Создать, подпишите заявление, и оно автоматически отобразится на вкладке Документы.

Создать дополнительный client_id

Создать дополнительный сервис могут пользователи, чья учетная запись в СберБизнес соответствует одной из следующих характеристик:

  • Учетная запись с полномочиями единоличного исполнительного органа;
  • Учетная запись с ролью разработчика Sber API.

Чтобы создать дополнительный client_id для набора, на главной странице нажмите кнопку Добавить сервис, выберите нужный набор из списка и завершите действие нажатием кнопки Добавить.

Предоставьте доступ команде разработки

Разработчики получат только ту информацию, которая нужна им для интеграции.
О добавлении новых пользователей рассказали в этой инструкции.

Узнать параметры тестового сервиса

На данный момент настройки для тестового сервиса можно запросить, отправив письмо на supportdbo2@sberbank.ru с указанием вашего client_id.

Узнать параметры промышленного сервиса

В Личном кабинете Sber API выберете сервис.

В блоке Параметры промышленного сервиса размещена вся необходимая информация.

Параметры сервиса:

  • Наименование сервиса - название вашего client_id, которое будет отображено в согласии.
  • Redirect_uri — ссылка на ресурс вашей компании, на который будет осуществляться возврат после прохождения авторизации;
  • Client_id — уникальный идентификатор сервиса;
  • Client_secret — авторизационный ключ сервиса;
  • Scope для авторизации v1 — для выполнения авторизации по методу /v1/oauth/authorize;
  • Scope для авторизации v2 — перечень операций доступных для использования в ссылке авторизации по методу /v2/oauth/authorize.
  • Back_url - ссылка на ресурс вашей компании, на который пользователь возвращается после выполнения определенного действия, такого как завершение оплаты.
Отправьте информацию вашим разработчикам

В блоке Параметры промышленного сервиса нажмите Отправить настройки.

В открывшемся окне укажите адрес электронной почты и нажмите Отправить.

Если необходимо, нажмите Скопировать настройки, чтобы скопировать настройки промышленного сервиса в буфер обмена.

Для изменения настроек промышленного сервиса отправьте запрос на почту технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru с указанием вашего client_id.

Изменение Redirect URI для промышленного сервиса

Redirect_uri — ссылка на ресурс вашей компании, на который будет осуществляться возврат после прохождения авторизации.

1. Отредактируйте Redirect_uri

После авторизации в СберБизнес перейдите в Личный кабинет Sber API, выберете сервис и в параметрах промышленного сервиса нажмите карандаш рядом с параметром Redirect URI.

2. Укажите значение Redirect_uri и сохраните В открывшемся окне введите значение Redirect URI и нажмите Сохранить

Redirect URI может хранить в себе несколько значений - для этого после каждого значения необходимо ставить ";". В ссылке авторизации необходимо использовать только одно значение Redirect URI.

sbbapi-redirect-uri-02.png

Обновленные данные Redirect URI отразятся в параметрах промышленного сервиса.

Изменение Back URL для промышленного сервиса

Back URL — ссылка на ресурс вашей компании, на который пользователь возвращается после выполнения определенного действия, такого как завершение транзакции или закрытие окна.

1. Отредактируйте Back URL

После авторизации в СберБизнес перейдите в Личный кабинет Sber API, выберете сервис и в параметры промышленного сервиса нажмите карандаш рядом с параметром Back URL.

2. Укажите значение Back URL и сохраните

В открывшемся окне введите значение Back URL и нажмите Сохранить

Back URL может хранить в себе несколько значений - для этого после каждого значения необходимо ставить ";". В ссылке переадресации (например, на платежное поручение) необходимо указать только одно значение Back URL.

Обновленные данные Back URL отразятся в параметрах промышленного сервиса

Сгенерировать TLS-сертификат промышленного сервиса

Для каждого сервиса можно выпустить несколько TLS-сертификатов. Выпуск нового сертификата не отменяет действие предыдущих — каждый из них сохраняет силу на протяжении всего своего срока действия.

TLS-сертификат, изданный банком, необходим для доступа к методам Sber API.

1. Сгенерируйте сертификаты шифрования

После авторизации в СберБизнес перейдите в Личный кабинет Sber API, выберете сервис. В блоке Сертификаты шифрования нажмите кнопку Сгенерировать сертификат. Рядом с кнопкой отобразится количество доступных для генерации сертификатов.

2. Установите пароль доступа

В открывшемся окне укажите пароль доступа к сертификату.

Требования к паролю:

  • Содержит минимум 7 символов;
  • Содержит цифры и буквы;
  • Не содержит трех одинаковых символов подряд.

4. Нажмите Создать сертификат

После успешной генерации TLS-сертификата в окне появится подтверждение и ссылка на скачивание файла сертификата. Нажмите Скачать файл сертификата.

Сгенерированные сертификаты появятся в блоке Сертификаты шифрования. Нажмите на иконку Скачать, чтобы скачать уже сгенерированные сертификаты.

Чтобы скачать цепочку доверенных TLS-сертификатов, нажмите ссылку "Скачать" в нижней части блока Сертификаты шифрования.

Чтобы отозвать TLS-сертификат, отправьте запрос на электронный ящик технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru.

Сменить client_secret

Client_secret - авторизационный ключ сервиса. Срок действия client_secret составляет 40 дней обновить значение можно методом /v1/change-client-secret или в личном кабинете Sber API.

Изменить client_secret могут пользователи, чья учетная запись в СберБизнес соответствует одной из следующих характеристик:

  • Учетная запись с полномочиями единоличного исполнительного органа;
  • Учетная запись с единственной подписью;
  • Учетная запись с первой подписью;
  • Учетная запись с ролью разработчика Sber API.

1. Откройте Параметры промышленного сервиса

В личном кабинете Sber API , выберете сервис.

2. Обновите Client_secret

В поле Client_secret нажмите кнопку Обновить. В открывшемся окне подтвердите генерацию client_secret по клику Сгенерировать.

После генерации Client_secret отображается только один раз. Скопируйте его и сохраните для дальнейшего использования при отправке запросов.

Получить/обновить/удалить пару access_token и refresh_token

В личном кабинете можно сгенерировать токены: access_token (срок действия 30 дней, используется для авторизации запросов) и refresh_token (срок действия 180 дней, нужен для обновления access_token).

Важно: данная продолжительность "жизни" токенов относится только к парам, выпущенным напрямую в личном кабинете. Одновременно может быть активно не больше 3-х пар токенов на сервис (ограничение действует только в ЛК).

После получения пары, токен можно обновлять методом /ic/sso/api/v2/oauth/token, после обновления срок действия access_token изменится на 60 минут, а новая пара отобразится в личном кабинете с новым сроком действия.

Получить пару

1. Ключи доступа

В личном кабинете Sber API , выберете сервис.

2. В блоке Ключи доступа нажмите кнопку Сгенерировать ключ.

Подтвердите действие СМС-кодом. После подтверждения в течении 3-х минут вам доступна функциональность по созданию и обновлению токенов без повторного подтверждения.

После создания скопируйте токены, так как далее они замаскируются и потребуется повторное создание или обновление для отображения.

Раздел Мои ключи

Полученные токены отобразятся в разделе Мои ключи.

Обновить или Удалить токены можно с помощью соответствующих иконок напротив записи о ключе.

Удаление access_token, выпущенных другими сотрудниками организации, доступно только для пользователя ЕИО.

Раздел Мои ключи у другого пользователя

Раздел Мои ключи отображается по-разному в зависимости от пользователя:

  • Если пользователь — владелец ключей, он видит те ключи, которые выпустил сам. Для каждого ключа отображается замаскированные значения, срок действия и доступные действия (обновление, удаление).
  • Если пользователь не владелец ключей, в этом разделе он увидит ключи, выпущенные другими сотрудниками. В таком случае для каждого ключа указывается не только срок действия, но и владелец (ФИО). В зависимости от уровня доступа такой пользователь может управлять чужими ключами — обновлять или удалять их.
Раздел документы

В разделе «Документы» отображаются подписанные заявления на подключение к Sber API, а также корректирующие заявления. Эти документы появляются там, только если они были подписаны непосредственно в личном кабинете. Если же договор или заявление подписывались через внешние системы ЭДО или в бумажном виде, они в этом разделе не отобразятся — их можно запросить у технической поддержки supportdbo2@sberbank.ru.

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.