ym88659208ym87991671
Тестируем Chat App | Документация для разработчиков

Тестируем Chat App

Обновлено 14 декабря 2023

Тестирование — обязательный этап в создании смартапа. Если вы не протестируете смартап, он не пройдет модерацию и не будет доступен пользователям.

Перед отправкой смартапа на модерацию убедитесь, что ваш смартап отвечает необходимым требованиям в части тестирования.

Вы можете протестировать Chat App любым способом:

  • с помощью тестового виджета в инструментах Graph и Code,
  • на встроенном в Studio эмуляторе,
  • на доступных поверхностях — на умных устройствах Sber и в мобильном приложении Салют.

Также приглашайте других пользователей для совместного тестирования.

Устройства и приложения

Вы можете протестировать свой Chat App:

Для этого вам необходимо авторизоваться на устройстве или в приложении через тот же Сбер ID, через который вы работаете в Studio. Иначе тестовый смартап не запустится.

Тестовый виджет

Если вы создаете Chat App с простой логикой, то протестировать его работу можно через тестовый виджет. Чтобы запустить виджет, нажмите иконку Плей внутри проекта на нижней панели. С его помощью вы поймете, как, например, работают интенты. Тестовый виджет доступен в инструментах Graph и Code.

Тестовый виджет

Эмулятор для Chat App

Эмулятор — это встроенный в Studio инструмент, который имитирует поведение вашего Chat App на устройствах SberBox, SberPortal, а также в мобильных приложениях.

Чтобы открыть эмулятор:

  1. Перейдите в Studio в карточку смартапа.
  2. Выберите версию смартапа — Черновик или Опубликован.
  3. Перейдите в раздел Тестирование.

Вам откроется эмулятор, в котором вы увидите свой смартап с точки зрения пользователя. Эмулятор автоматически запускает текущий смартап, то есть вам не нужно дополнительно вводить или озвучивать команду «Запусти».

Чтобы остановить смартап, выберите саджест выхода. После этого текущая сессия закроется и при необходимости вы сможете ее перезапустить.

Эмулятор

Голосовой и текстовый ввод

В эмуляторе вы можете общаться с ассистентом через текст или голос. Если вы выбираете голосовой ввод, то браузер запросит у вас доступ к микрофону.

Общение с ассистентом может быть связано не только с контекстом вашего смартапа, но и с общими вопросами. Например, через эмулятор вы можете спросить у ассистента «Который сейчас час?».

Имитация основных устройств

Через эмулятор вы можете отобразить свой Chat App на 3 устройствах — SberBox, SberPortal и в мобильном приложении. Для переключения между устройствами используйте навигацию с иконками в виде телефона, телевизора и SberPortal.

Просмотр логов и message_id

На каждое действие в логах создаются отдельные записи — на запрос и ответ. Логи представляют собой сообщения в формате SmartApp API. Для удобства вы можете располагать экран с логами внизу или сбоку эмулятора.

Также в логах содержится message_id — параметр, который вы можете легко получить и отправить в поддержку, если в процессе тестирования вы обнаружили ошибку.

Логи

Другие пользователи

Находясь в Studio, вы можете пригласить любого пользователя к тестированию своего смартапа. Для этого ваш смартап должен находиться в статусе «Черновик», а пользователи должны иметь аккаунты в Studio. Подробнее об этом способе тестирования читайте в разделе Командная работа.

Проблемы при тестировании?

Если у вас есть вопрос или проблема с тестированием смартапа, обратитесь в поддержку developer@sberdevices.ru и укажите message_id — идентификатор запроса, с которым возникла проблема. Так мы сможем детальнее разобрать вопрос и быстрее вам помочь.

Чтобы получить message_id:

  1. В приложении Салют нажмите на сообщение с текстом запроса и удерживайте его.
  2. Нажмите Сообщить о проблеме (для iOS) или Копировать debug-информацию в буфер обмена (для Android).
  3. message_id будет указан первым в списке параметров.
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.