ym88659208ym87991671
Частые ошибки при создании CanvasApp | Документация для разработчиков

Частые ошибки при создании CanvasApp

Обновлено 22 августа 2025

На этой странице вы найдете примеры ошибок, которые встречаются при проектировании диалогового приложения, а также возможные способы решения.

1. Непонятный пользовательский сценарий.
Причина
Решение

Не раскрыта пользовательская потребность. Навык не объясняет, какую пользу он принесет пользователю.

Порядок исправления описан в разделе Рекомендации по качеству.


Ассистент не рассказывает о том, как пользоваться приложением, так как в приложении отсутствует соответствующая инструкция.

В разделе Проектирование логики представлены базовые рекомендации для создания удобного и логичного навыка.


Пользователи не понимают возможности приложения, так как отсутствуют подсказки с доступными голосовыми командами.

Как добавить подсказки, рассказываем в документации инструмента Graph.

2. Ассистент не понимает команды.
Причина
Решение

Ассистент не обучен обработке незнакомых фраз при запросе вне контекста.

Подробная информация по обучению ассистента — в документации.


Отсутствует вариативность для запросов пользователя. Например, согласиться с ассистентом можно только командой «да», а варианты «конечно» или «давай» не поддерживаются.

Подробнее о работе с запросами — в разделе Проектирование интентов.


Используются голосовые команды, которые уже зарезервированы системой под другие действия. Например, команда «хватит» не может использоваться в сценарии в контексте, отличном от остановки приложения.

Для корректного проектирования сценария ознакомьтесь с системными командами.

3. Неправильные ударения в речи ассистента.
Причина
Решение

По умолчанию ассистент расставляет ударения с учетом контекста, но иногда их необходимо проставить вручную.

Подробнее о расстановке ударений — в разделе Ударения в словах.


4. Приложением неудобно пользоваться.
Причина
Решение

Неудобно читать текст. В текстах для ассистента используют длинные фразы и списки, но в зависимости от поверхности текст может восприниматься по-разному.

Ознакомьтесь с редакционной политикой по проектированию текстов, чтобы пользователям было комфортно работать с вашим приложением на любых устройствах.


Некорректная обработка запросов на умных колонках. При разработке голосовых сценариев разработчики не всегда учитывают, что пользователь не может увидеть на умных колонках реакцию навыка на свой запрос.

При разработке приложения важно учитывать рекомендации по работе с приложением на устройствах без экрана.


При загрузке изображений не учтены системные требования и ограничения.

Для корректной загрузки и обработки изображения ознакомьтесь с требованиями в разделе Блок «Изображение».


ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.