ym88659208ym87991671
Проектирование интерфейса | Документация для разработчиков

Проектирование интерфейса

Обновлено 15 декабря 2023

Упрощение ввода

Проектируйте такой тип ввода, который будет быстрее, легче и интуитивнее для пользователя. Изучите, как пользователь достигает таких же целей в привычном интерфейсе, и улучшите его опыт. Если быстрее сделать что-то голосом, спроектируйте такую возможность, но помните, что основную навигацию в SberBox необходимо пройти с пульта, так как в некоторых сценариях это будет быстрее и привычнее для пользователя.

Пример: дайте возможность пользователю искать по каталогу голосовыми командами, а не устанавливать фильтры на поиск. «Найди рецепты итальянских ужинов» быстрее найти голосом, чем установить несколько фильтров.

Каналы восприятия

В случае со SberBox есть два канала восприятия: аудиальный (ассистент) и визуальный (интерфейс экрана). В SberPortal добавляется еще третий — кинестетический (жестовое управление).

В сценарии вашего приложения важно фокусировать пользователя в один момент времени на один канал восприятия, только добавляя и направляя с помощью другого. Если же воздействовать на все каналы восприятия в один момент, то пользователи могут упустить информацию из-за ее обильности и расфокусировки.

Например, если пользователь говорит команду «Найди мне быстрые завтраки», то наиболее удобный канал отображения результата — визуальный. Но вы можете дать пользователю обратную связь о результате поиска, добавив фразу: «Вот какие завтраки вы можете приготовить за 10 минут». Эта фраза не несет в себе новой информации, на которой пользователь должен быть сосредоточен. В этом примере расфокусировки не будет.

Но если вместо этой реплики вы добавите фразу «Первые два рецепта я рекомендую для любителей острого, а с третьего по пятый для диетического питания», то пользователь вероятно не запомнит фразу ассистента, так как в этот момент будет сосредоточен на новом для себя изображении на экране.

Очевидность места и действий

Пользователь в любой момент времени должен понимать, где он находится, что можно сделать в интерфейсе, какие способы навигации в нем есть и какие голосовые команды ему доступны для дальнейшего прохождения сценария.

Как можно помочь пользователю понять, что можно сделать в интерфейсе:

  • Покажите саджесты — подсказки внизу экрана. Например, «Покажи все рецепты».
  • Добавьте подсказки в ответ ассистента. Например, «Открываю шарлотку, когда будете готовы — скажите "Начнем готовить"».
  • Добавьте подсказки в сам интерфейс. Например, попробуйте сказать: «Найди билеты в Питер туда-обратно».

Обратимость действий

Действия не должны наносить вред пользователю. Если это что-то важное, то действия должны быть обратимыми.

Например, если пользователь заполнил форму с данными или оплатой, покажите ему предупреждение о выходе или сохранении данных. А если пользователь оформил заказ или бронирование, он должен иметь возможность отредактировать или отменить это действие.

Обратная связь от приложения

При выполнении действий пользователь всегда должен понимать, правильно ли его поняла система и получилось ли выполнить его запрос.

Есть разные типы обратной связи от приложения:

  • Интерфейсные: изменение состояния кнопки, анимация, всплывающий текст и другие.
  • Голосовые: включение в ответную реплику ассистента запроса, названного пользователем.
  • Звуковые: отклик на действия для более быстрого понимания, получилось ли выполнить что-то, и как. Например, в играх.

Выбирать тип обратной связи необходимо в зависимости от типа смартапа, его сценария и контекста использования.

Например:

  • Если пользователь проходит весь сценарий пультом, то необязательно озвучивать действия ассистентом, ведь пользователь уже видит обратную связь через изменение интерфейса. В данном случае реплики ассистента — это неожиданное поведение приложения для пользователя, поскольку он не начинал голосовое взаимодействие с ассистентом.
  • Пользователь говорит «Покажи диетические ужины», а дальше видит список рецептов. Но ни в интерфейсе, ни в реплике ассистента не сообщается, относятся ли данные рецепты к диетическим и к ужинам. В итоге пользователь не может понять, получилось ли найти то, что ему было нужно.
  • Пользователь нажимает иконку перемешивания треков в музыке. При этом иконка с активным фокусом на ней не меняет свое состояние, а сам плейлист продолжает играть. В таком случае пользователь не понимает, удалось ли ему включить функцию перемешивания треков.
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.