ym88659208ym87991671
Создание подписок в SmartPay | Документация для разработчиков

Создание подписок в SmartPay

Обновлено 20 марта 2024

Подписка — это регулярные платежи за услуги, доступные в смартапе, например, за получение доступа к контенту. Списание происходит автоматически с привязанной карты пользователя.

Сервис подписок работает в beta-режиме.

В Studio можно настроить условия работы подписок, которые помогут монетизировать ваш смартап. Функция доступна, если:

  • связанный со смартапом проект SmartPay прошел модерацию;
  • у вас роль владельца пространства, администратора или менеджера.

Как создать подписку

  1. Авторизуйтесь в Studio.
  2. Перейдите в корпоративное пространство → карточка проекта SmartPay → раздел Каталог подписок.
  3. Чтобы получить доступ к управлению подписками, нажмите Отправить заявку, заполните и отправьте на рассмотрение форму.
  4. После одобрения заявки нажмите Создать подписку и заполните поля:
    • Наименование подписки.
    • Код продукта, на который создается подписка. Код будет начинаться с serviceId, который вы получили в письме о подключении подписок, подробнее читайте в разделе Доступ к подпискам.
    • Описание подписки, которое увидят пользователи смартапа.
  5. Нажмите Создать подписку.

Как создать тариф

После создания подписки вам будет доступна вкладка Тарифы в подписке.

Чтобы добавить тариф, нажмите Создать тариф, введите название и настройте периоды.

Новому тарифу присваивается максимальный приоритет и тариф отображается первым в списке. Чтобы изменить приоритет, поменяйте местами тарифы с помощью значка перемещения.

Вы можете создать до 20 тарифов в подписке. Если клиенту будет доступно несколько тарифов, то сервис предложит ему только один тариф с максимальным приоритетом в рамках подписки.

В подписке должен быть минимум один тариф, в котором нет ни бесплатного, ни льготного периода. Его приоритет должен быть ниже, чем у тарифов с бесплатным или льготным периодами, если такие есть в подписке. Остальные тарифы могут содержать любые периоды.

Виды периодов

Период — это набор параметров, которые регламентируют длительность и стоимость тарифа.

В тарифе может быть от одного до пяти периодов:

  • Стандартный — период, в течение которого будет списываться базовая стоимость тарифа. Обязательно добавьте его в тариф.
  • Бесплатный — период, в течение которого пользователю будет бесплатно доступен контент. Добавлять в тариф необязательно.
  • Льготный — период, в течение которого действует льготная стоимость тарифа. Добавлять в тариф необязательно.
  • Неблокирующий — период, в течение которого будут продолжаться попытки списать плату. Контент доступен пользователю. Добавлять в тариф необязательно.
  • Блокирующий — период, в течение которого будут продолжаться попытки списать плату. Контент недоступен пользователю. Добавлять в тариф необязательно.

Если вы добавили в тариф все пять периодов, то при успешном списании платы они будут сменять друг друга в следующем порядке: бесплатный, льготный, стандартный.

Если списать деньги не получается, то включается неблокирующий период. В случае успешной попытки списания начинается стандартный период, но его срок сокращается на количество дней, затраченных на повторные попытки списания.

Если неблокирующий период закончился, а подписка все еще не оплачена, начинается блокирующий период. Если последняя попытка списания платы в блокирующем периоде также будет неуспешной, то подписка аннулируется.

Пользователь может подписаться на тариф с бесплатным и льготным периодами только один раз с каждой поверхности. По окончании подписки ему будут доступны только тарифы без бесплатного и льготного периода.

Настройка периодов

Укажите следующие параметры:

  • количество временных отрезков в периоде;
  • единица времени, по окончании которой списывается стоимость тарифа, — минута, час, день или месяц;
  • стоимость тарифа — сумма, которая списывается по окончании временного отрезка в стандартном и льготном периодах.

Модерация

Для отправки подписки на модерацию создайте минимум один тариф, в котором не будет бесплатного и льготного периода. Остальные тарифы могут содержать любые периоды.

Нельзя редактировать подписку, если она находится на модерации. Чтобы изменить подписку после завершения модерации, нажмите кнопку Отредактировать, затем сохраните изменения и повторно отправьте подписку на модерацию.

Если модерация прошла успешно, вы можете опубликовать подписку и она появится в вашем смартапе.

После публикации тарифа вы можете редактировать только его название, но не параметры периодов.

Если вы отредактировали опубликованную подписку, она сможет появиться в смартапе только после повторной модерации и публикации

Настройка оплаты

Чтобы настроить оплату подписок в смартапе, используйте API Сервиса подписок.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.