ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
2 ноября 2024

Какие технологии стоит внедрить для повышения эффективности в бизнесе

Цифровые технологии — современный способ сделать бизнес-процессы более гибкими и увеличить прибыль компании. Благодаря автоматизации предприятия можно быстро обрабатывать запросы клиентов и проводить аналитику, генерировать контент и упрощать коммуникацию в команде.

В статье рассказываем, какие digital–инструменты можно внедрить для повышения эффективности компании.

Люди в офисе на деловой встрече

Почему нельзя игнорировать технологии в бизнесе

Внедрение цифровых решений позволяет сделать сервис и продукт лучше, а конкурентоспособность на рынке — выше. Это, в свою очередь, сказывается на ключевых показателях организации — прибыль растет, а издержки сокращаются.

Отказ от использования технологий ведет к неэффективному управлению и дополнительным расходам:

  • Лояльность к бренду падает. Чем дольше покупателю приходится ждать ответа на звонок или сообщение, тем выше шансы, что он уйдет к конкурентам.
  • Возникают трудности с масштабированием. Без нужных digital-инструментов организация не справляется с растущим потоком задач.
  • Затрудняется анализ данных. Без применения цифровых решений почти невозможно быстро собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации.
  • Продукты медленнее выходят на рынок. Причина — в сбоях коммуникации между командами внутри бизнеса, а также между компанией и клиентами извне. Оптимизация процессов упрощает общение.

Цифровизация и автоматизация бизнеса

Каждый день на рынке появляются новые digital-инструменты для оптимизации совершенно разных процессов внутри предприятий.

Клиентский сервис

Складывается из оперативной и качественной обратной связи, а также дополнительных возможностей, которые может предложить покупателям компания.

Работа с однотипными запросами

Ответы на вопросы клиентов в чатах отнимают много рабочего времени, при этом сотрудник в момент пиковой загрузки может долго подключаться к диалогу либо вообще пропустить запрос. Чтобы такого не происходило, общение по самым распространенным проблемам можно делегировать чат-боту.

Он помогает автоматизировать типовые запросы: консультация по товарам и услугам, оформление заказа, перенос доставки. Чат-бот быстро реагирует на сообщения — это укрепляет лояльность потенциальных и действующих клиентов. Сотрудникам же не приходится тратить время на рутинные задачи — вместо этого они могут сконцентрироваться на стратегических целях компании.

Чтобы сэкономить максимум времени и охватить большинство клиентов, выбирайте чат-бота, который интегрируется со всеми популярными каналами связи. Например, SaluteBot можно подключить к вашему сайту, Telegram, Вконтакте, Авито, даже к Одноклассникам и Viber. В отличие от штатного работника, SaluteBot не пропустит ни одного обращения и ответит всего за 2 секунды. Помимо этого, чат-бот собирает и систематизирует информацию о клиентах для дальнейшей аналитики.

Чат-бот можно внедрить в виде готового шаблона, использовать конструктор сценариев или разработать уникальный кастомный продукт под запрос бизнеса.

Чат-бот SaluteBot для онлайн-продаж
Простая настройка сценария в конструкторе. Подключение к сайту, VK, Telegram, Авито и другим каналам

VR-технологии

Вызывают «wow-эффект», запоминаются надолго и увеличивают лояльность клиентов к бренду.

Использование виртуальной реальности в розничных продажах позволяет покупателю «примерить» понравившийся товар онлайн. Набирают популярность виртуальные примерочные, где легко оценить фасон, цвет и длину одежды. А благодаря функции дополненной реальности в магазинах для дома, можно подобрать подходящую мебель, предметы декора или цвет стен.

Внедрение VR-инструментов вызывает симпатию к продукту и увеличивает шансы на повторные продажи. Технологию можно интегрировать на сайт, в мобильное приложение или разработать как самостоятельную программу.

Автоматизация рутинных задач

Экономит временные затраты специалистов и снижает вероятность ошибок из-за человеческого фактора.

Искусственный интеллект

Помогает с выполнением задач из следующих областей:

  • Маркетинг: генерирует контент, исследует предпочтения клиентов, помогает в разработке и запуске рекламных кампаний;
  • Производство: отслеживает состояние оборудования и выявляет ошибки;
  • Логистика: ищет оптимальные маршруты и составляет логистические карты;
  • Товарные запасы: проверяет остатки и формирует график доставок;
  • HR-блок: отсеивает резюме, мониторит вакансии и условия работы у конкурентов, формирует и участвует в проведении тренингов для персонала;
  • Финансы: анализирует отчеты и выявляет тенденции.

Для бизнеса важно, чтобы ИИ мог справляться с широким спектром задач. Например, GigaChat API берёт на себя рутинные процессы — генерацию контента, поиск и проверка информации, общение с клиентом. А ещё на базе GigaChat создан виртуальный юрист GigaLegal, который поможет составить и проверить документы, даст разъяснения по законодательству и даже оценит юридические риски.

GigaChat — генерация картинок,
текстов и многого другого
Попробовать в браузере
Встраивайте GigaChat API в свои проекты
50 000 токенов
Генерация текста GigaChat Pro
950 000 токенов
Генерация текста GigaChat Lite
1 поток
Одновременные запросы
Еще тарифы

Распознавание и синтез речи

Технология разгрузит колл-центр и ускорит обработку заявок от клиентов:

  • ответит на входящий звонок от клиента и подскажет решение вопроса, не отвлекая операторов;
  • позвонит клиентам в базе и расскажет об акциях и выгодных предложениях;
  • поможет с контент-маркетингом: озвучит видеоролик и снизит расходы на продакшн;
  • интегрируется в ваш сайт и позволит клиентам управлять интерфейсом голосом;
  • переведёт речь в текст, а текст — в аудио, для любых целей бизнеса.

При этом робот должен звучать дружелюбно, чтобы не вызвать отторжение у собеседника. Так, цифровой сервис SaluteSpeech синтезирует живую речь с корректными паузами и интонациями, правильно произносит слова и расставляет ударения. Голосовой ассистент не перебивает собеседника, считывает эмоции, игнорирует дополнительный шум. Всё это — дополнительные бонусы в копилку лояльности ваших клиентов.

Внутренние коммуникации

Скорость и качество общения влияет не только на психологический климат в команде, но и на все бизнес-процессы в целом. Особенно — в условиях удалённой работы.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Корпоративные мессенджеры

Для продуктивной работы используются внутренние корпоративные системы, трекеры задач, платформы для видеоконференций и обмена сообщениями. ПО нужно выбирать в зависимости от размера организации и проблем, которые оно должно решать.

Но есть сервисы, которые подходят для организаций любого размера. SaluteJazz позволяет организовывать видеоконференции на 200 человек. Встроенная нейросеть подготовит конспект после окончания встречи, где отразит темы и итоги разговора.

Обсудить рабочие дела можно в корпоративном мессенджере с удобным разделением по тредам и функцией создания приватных каналов. Сервис доступен в виде приложения для компьютера и смартфона, а также открывается в любом браузере.

Серверы SaluteJazz находятся на территории РФ, программа включена в реестр отечественных ПО. Всё это гарантирует полную безопасность данных пользователей.

Облачное хранение данных

Обеспечивает быстрый доступ к файлам коллег, подключенным к аккаунту. Это полезно для организации, ведь такой подход:

  • экономит деньги на покупку и обслуживание собственных серверов;
  • гарантирует быстрый доступ к данным из любой точки мира;
  • делает резервную копию на случай непредвиденных технических проблем;
  • защищает информацию от взлома и кражи.

Иными словами — упрощает компании организацию документооборота и обмена файлами между сотрудниками. В облаке хранить файлы проще, безопаснее и дешевле.

Можно установить в качестве приложения либо воспользоваться веб-версией.

Выводы

Цифровизация и автоматизация бизнеса — процесс, который позволяет компании оставаться конкурентоспособной на рынке. Благодаря внедрению digital-программ сокращаются расходы, а сама компания становится более гибкой и устойчивой к внешним изменениям.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat