Цифровые технологии — современный способ сделать бизнес-процессы более гибкими и увеличить прибыль компании. Благодаря автоматизации предприятия можно быстро обрабатывать запросы клиентов и проводить аналитику, генерировать контент и упрощать коммуникацию в команде.
В статье рассказываем, какие digital–инструменты можно внедрить для повышения эффективности компании.
Внедрение цифровых решений позволяет сделать сервис и продукт лучше, а конкурентоспособность на рынке — выше. Это, в свою очередь, сказывается на ключевых показателях организации — прибыль растет, а издержки сокращаются.
Отказ от использования технологий ведет к неэффективному управлению и дополнительным расходам:
Каждый день на рынке появляются новые digital-инструменты для оптимизации совершенно разных процессов внутри предприятий.
Складывается из оперативной и качественной обратной связи, а также дополнительных возможностей, которые может предложить покупателям компания.
Работа с однотипными запросами
Ответы на вопросы клиентов в чатах отнимают много рабочего времени, при этом сотрудник в момент пиковой загрузки может долго подключаться к диалогу либо вообще пропустить запрос. Чтобы такого не происходило, общение по самым распространенным проблемам можно делегировать чат-боту.
Он помогает автоматизировать типовые запросы: консультация по товарам и услугам, оформление заказа, перенос доставки. Чат-бот быстро реагирует на сообщения — это укрепляет лояльность потенциальных и действующих клиентов. Сотрудникам же не приходится тратить время на рутинные задачи — вместо этого они могут сконцентрироваться на стратегических целях компании.
Чтобы сэкономить максимум времени и охватить большинство клиентов, выбирайте чат-бота, который интегрируется со всеми популярными каналами связи. Например, SaluteBot можно подключить к вашему сайту, Telegram, Вконтакте, Авито, даже к Одноклассникам и Viber. В отличие от штатного работника, SaluteBot не пропустит ни одного обращения и ответит всего за 2 секунды. Помимо этого, чат-бот собирает и систематизирует информацию о клиентах для дальнейшей аналитики.
Чат-бот можно внедрить в виде готового шаблона, использовать конструктор сценариев или разработать уникальный кастомный продукт под запрос бизнеса.
VR-технологии
Вызывают «wow-эффект», запоминаются надолго и увеличивают лояльность клиентов к бренду.
Использование виртуальной реальности в розничных продажах позволяет покупателю «примерить» понравившийся товар онлайн. Набирают популярность виртуальные примерочные, где легко оценить фасон, цвет и длину одежды. А благодаря функции дополненной реальности в магазинах для дома, можно подобрать подходящую мебель, предметы декора или цвет стен.
Внедрение VR-инструментов вызывает симпатию к продукту и увеличивает шансы на повторные продажи. Технологию можно интегрировать на сайт, в мобильное приложение или разработать как самостоятельную программу.
Автоматизация рутинных задач
Экономит временные затраты специалистов и снижает вероятность ошибок из-за человеческого фактора.
Искусственный интеллект
Помогает с выполнением задач из следующих областей:
Для бизнеса важно, чтобы ИИ мог справляться с широким спектром задач. Например, GigaChat API берёт на себя рутинные процессы — генерацию контента, поиск и проверка информации, общение с клиентом. А ещё на базе GigaChat создан виртуальный юрист GigaLegal, который поможет составить и проверить документы, даст разъяснения по законодательству и даже оценит юридические риски.
Распознавание и синтез речи
Технология разгрузит колл-центр и ускорит обработку заявок от клиентов:
При этом робот должен звучать дружелюбно, чтобы не вызвать отторжение у собеседника. Так, цифровой сервис SaluteSpeech синтезирует живую речь с корректными паузами и интонациями, правильно произносит слова и расставляет ударения. Голосовой ассистент не перебивает собеседника, считывает эмоции, игнорирует дополнительный шум. Всё это — дополнительные бонусы в копилку лояльности ваших клиентов.
Скорость и качество общения влияет не только на психологический климат в команде, но и на все бизнес-процессы в целом. Особенно — в условиях удалённой работы.
Корпоративные мессенджеры
Для продуктивной работы используются внутренние корпоративные системы, трекеры задач, платформы для видеоконференций и обмена сообщениями. ПО нужно выбирать в зависимости от размера организации и проблем, которые оно должно решать.
Но есть сервисы, которые подходят для организаций любого размера. SaluteJazz позволяет организовывать видеоконференции на 200 человек. Встроенная нейросеть подготовит конспект после окончания встречи, где отразит темы и итоги разговора.
Обсудить рабочие дела можно в корпоративном мессенджере с удобным разделением по тредам и функцией создания приватных каналов. Сервис доступен в виде приложения для компьютера и смартфона, а также открывается в любом браузере.
Серверы SaluteJazz находятся на территории РФ, программа включена в реестр отечественных ПО. Всё это гарантирует полную безопасность данных пользователей.
Облачное хранение данных
Обеспечивает быстрый доступ к файлам коллег, подключенным к аккаунту. Это полезно для организации, ведь такой подход:
Иными словами — упрощает компании организацию документооборота и обмена файлами между сотрудниками. В облаке хранить файлы проще, безопаснее и дешевле.
Можно установить в качестве приложения либо воспользоваться веб-версией.
Цифровизация и автоматизация бизнеса — процесс, который позволяет компании оставаться конкурентоспособной на рынке. Благодаря внедрению digital-программ сокращаются расходы, а сама компания становится более гибкой и устойчивой к внешним изменениям.