Использование новых технологий сделает бизнес-процессы более гибкими и увеличит прибыль компании. Благодаря автоматизации и цифровизации предприятия можно быстро обрабатывать запросы клиентов и проводить аналитику, генерировать контент и упрощать коммуникацию в команде.
В статье рассказываем, как использовать современные технологии, чтобы повысить эффективность компании.
Внедрение цифровых решений позволяет сделать сервис и продукт лучше, а конкурентоспособность на рынке — выше. Это, в свою очередь, сказывается на ключевых показателях организации — прибыль растёт, а издержки сокращаются.
Отказ от использования технологий в бизнесе ведёт к неэффективному управлению и дополнительным расходам:
— Лояльность к бренду падает. Чем дольше покупателю приходится ждать ответа на звонок или сообщение, тем выше шансы, что он уйдёт к конкурентам. — Возникают трудности с масштабированием. Без нужных digital-инструментов организация не справляется с растущим потоком задач. — Затрудняется анализ данных. Без применения цифровых решений почти невозможно быстро собирать, структурировать и анализировать большие объёмы информации. — Продукты медленнее выходят на рынок. Причина — в сбоях коммуникации между командами внутри бизнеса, а также между компанией и клиентами извне. Оптимизация процессов упрощает общение.
Каждый день на рынке появляются новые digital-инструменты для оптимизации совершенно разных процессов внутри предприятий. Рассмотрим виды современных технологий для бизнеса и способы их применения.
Складывается из оперативной и качественной обратной связи, а также дополнительных возможностей, которые может предложить покупателям компания.
Работа с однотипными запросами
Ответы на вопросы клиентов в чатах отнимают много рабочего времени, при этом сотрудник в момент пиковой загрузки может долго подключаться к диалогу, либо вообще пропустить запрос. Современные информационные технологии в бизнесе уже способны решить эту проблему: общение по самым распространённым проблемам можно делегировать чат-боту.
Он помогает автоматизировать типовые запросы: консультация по товарам и услугам, оформление заказа, перенос доставки. Чат-бот быстро реагирует на сообщения — это укрепляет лояльность потенциальных и действующих клиентов. Сотрудникам же не приходится тратить время на рутинные задачи — вместо этого они могут сконцентрироваться на стратегических целях компании.
Чтобы сэкономить максимум времени и охватить большинство клиентов, выбирайте чат-бота, который интегрируется со всеми популярными каналами связи. Например, SaluteBot можно подключить к вашему сайту, Telegram, Вконтакте, Авито, даже к Одноклассникам и Viber. В отличие от штатного работника, SaluteBot не пропустит ни одного обращения и ответит всего за 2 секунды. Помимо этого, чат-бот собирает и систематизирует информацию о клиентах для дальнейшей аналитики.
Чат-бот можно внедрить в виде готового шаблона, использовать конструктор сценариев или разработать уникальный кастомный продукт под запрос бизнеса.
VR-технологии
Вызывают «wow-эффект», запоминаются надолго и увеличивают лояльность клиентов к бренду.
Использование виртуальной реальности в розничных продажах позволяет покупателю «примерить» понравившийся товар онлайн. Набирают популярность виртуальные примерочные, где легко оценить фасон, цвет и длину одежды. А благодаря функции дополненной реальности в магазинах для дома, можно подобрать подходящую мебель, предметы декора или цвет стен.
Внедрение VR-инструментов вызывает симпатию к продукту и увеличивает шансы на повторные продажи. Их можно интегрировать на сайт, в мобильное приложение или разработать как самостоятельную программу.
Автоматизация рутинных задач
Экономит временные затраты специалистов и снижает вероятность ошибок из-за человеческого фактора.
Искусственный интеллект
Помогает с выполнением задач из следующих областей:
— Маркетинг: генерирует контент, исследует предпочтения клиентов, помогает в разработке и запуске рекламных кампаний; — Производство: отслеживает состояние оборудования и выявляет ошибки; — Логистика: ищет оптимальные маршруты и составляет логистические карты; — Товарные запасы: проверяет остатки и формирует график доставок; — HR-блок: отсеивает резюме, мониторит вакансии и условия работы у конкурентов, формирует и участвует в проведении тренингов для персонала; — Финансы: анализирует отчёты и выявляет тенденции.
Для бизнеса важно, чтобы ИИ мог справляться с широким спектром задач. Например, GigaChat API берёт на себя рутинные процессы — генерацию контента, поиск и проверка информации, общение с клиентом. А ещё на базе GigaChat создан виртуальный юрист GigaLegal, который поможет составить и проверить документы, даст разъяснения по законодательству и даже оценит юридические риски.
Распознавание и синтез речи
Новая технология в сфере услуг разгрузит колл-центр и ускорит обработку заявок от клиентов:
— ответит на входящий звонок от клиента и подскажет решение вопроса, не отвлекая операторов; — позвонит клиентам в базе и расскажет об акциях и выгодных предложениях; — поможет с контент-маркетингом: озвучит видеоролик и снизит расходы на продакшн; — интегрируется в ваш сайт и позволит клиентам управлять интерфейсом голосом; — переведёт речь в текст, а текст — в аудио, для любых целей бизнеса.
При этом робот должен звучать дружелюбно, чтобы не вызвать отторжение у собеседника. Так, цифровой сервис SaluteSpeech синтезирует живую речь с корректными паузами и интонациями, правильно произносит слова и расставляет ударения. Голосовой ассистент не перебивает собеседника, считывает эмоции, игнорирует дополнительный шум. Всё это — дополнительные бонусы в копилку лояльности ваших клиентов.
Скорость и качество общения влияет не только на психологический климат в команде, но и на все бизнес-процессы в целом. Особенно — в условиях удалённой работы.
Корпоративные мессенджеры
Для продуктивной работы используются внутренние корпоративные системы, трекеры задач, платформы для видеоконференций и обмена сообщениями. ПО нужно выбирать в зависимости от размера организации и проблем, которые оно должно решать.
Но есть сервисы, которые подходят для организаций любого размера. SaluteJazz позволяет организовывать видеоконференции на 200 человек. Встроенная нейросеть подготовит конспект после окончания встречи, где отразит темы и итоги разговора.
Обсудить рабочие дела можно в корпоративном мессенджере с удобным разделением по тредам и функцией создания приватных каналов. Сервис доступен в виде приложения для компьютера и смартфона, а также открывается в любом браузере.
Серверы SaluteJazz находятся на территории РФ, программа включена в реестр отечественных ПО. Всё это гарантирует полную безопасность данных пользователей.
Облачное хранение данных
Обеспечивает быстрый доступ к файлам коллег, подключённым к аккаунту. Это полезно для организации, ведь такой подход:
— экономит деньги на покупку и обслуживание собственных серверов; — гарантирует быстрый доступ к данным из любой точки мира; — делает резервную копию на случай непредвиденных технических проблем; — защищает информацию от взлома и кражи.
Иными словами — упрощает компании организацию документооборота и обмена файлами между сотрудниками. В облаке хранить файлы проще, безопаснее и дешевле.
Можно установить в качестве приложения либо воспользоваться веб-версией.
Цифровизация и автоматизация бизнеса — процесс, который позволяет компании оставаться конкурентоспособной на рынке. Благодаря внедрению digital-программ сокращаются расходы, а сама компания становится более гибкой и устойчивой к внешним изменениям.