ym88659208ym87991671
AI для бизнеса
6 минут на чтение
20 мая 2024

Технологии для бизнеса

Внедрения цифровых технологий в бизнес-процессы происходит на протяжении последних 10-15 лет. С развитием интернета и IT-отрасли компании ищут новые инструменты для улучшения качества обслуживания клиентов и оптимизации деятельности.

Пандемия простимулировала резкий сдвиг в сторону оцифровки информации и методов управления. Стали очевидны преимущества «умных» девайсов, программ для автоматической обработки данных, интерактивного взаимодействия с аудиторией и других IT-решений для бизнеса.


Люди в офисе на деловой встрече

Что такое цифровизация бизнеса?

Цифровизация — это внедрение в существующую модель IT-технологий, оптимизация процессов и масштабирование направлений развития. Цифровизированной может считаться любая компания, которая:

  • использует в работе оцифрованные данные;
  • имеет настроенную локальную или облачную структуру обмена информацией и её хранения;
  • внедряет современные ИТ-решения и оборудование;
  • пользуется программным обеспечением для автоматизации работы;
  • имеет в штате или пользуется аутсорсинговыми услугами IT-специалистов.

Следующим этапом изменений в бизнесе становится цифровая трансформация. ИТ-развитие заключается в полном преобразовании внутренней структуры с использованием технологий будущего, в том числе:

  • машинного обучения;
  • виртуальной и дополненной реальности;
  • искусственного интеллекта;
  • виртуальных помощников;
  • речевых сервисов и других.

Это полностью меняет принципы деловой активности и коммуникации с клиентами.

Крупные корпорации для внедрения новых методов нанимают в штат профильных сотрудников — от руководителя отдела трансформации до аналитика данных. Малый и средний бизнес может воспользоваться готовыми решениями — устройствами и инструментами от Сбера.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

IT-решения от Сбера для малого и среднего бизнеса

SberDevices — структурное подразделение экосистемы Сбера, которое создаёт современные технологии на базе российских разработок. Команда активно изучает рынок, анализирует запросы и потребности, ищет и прорабатывает комплексные решения для бизнеса.

Преимущество продуктов от Sber — полная уверенность в стабильной работе и независимость от импортных компонентов. Разработки учитывают особенности процессов внутри страны и принципы российской деловой активности, соответствуют законодательству о работе с данными и безопасности.

Для малого и среднего бизнеса Sber предлагает готовые решения, которые позволят оперативно вывести компанию на новый уровень цифровизации.

Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

SmartBadge

Запись разговора сотрудника с клиентом — рабочий инструмент анализа разных аспектов:

  • соблюдения скриптов и корпоративной культуры;
  • запросов потребителей;
  • конфликтных ситуаций;
  • эффективности маркетинговых стратегий.

Чтобы записывать беседы ненавязчиво, не отвлекая консультантов на настройку оборудования и не привязывая их к определённой точке, нужен был нестандартный девайс. На рынке появились бейджи-диктофоны, которые могли сочетать несколько функций.

Команда SberDevices создала продукт SmartBadge с оптимальным набором характеристик. В него входят:

  • Док-станция, в которой хранится набор бейджей. Каждый сотрудник получает бейдж со своими данными на дисплее после разблокировки системы персональным ключом доступа. С устройством он работает всю смену, а затем возвращает его в станцию, где происходит скачивание записанного материала, обновление данных и зарядка.
  • Пять бейджей, которые хранятся в слотах станции. Они имеют привычные компактные размеры и крепятся к одежде надёжным магнитом. В каждый встроены чувствительные элементы звукозаписи.
  • Программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер и позволяет удалённо обрабатывать полученные записи переговоров. Архив хранится в облаке или в памяти станции.

Через программу пользователи получают доступ к сервисам речевой аналитики. Они позволяют разделять диалоги на две аудиодорожки, конвертировать все записи с диктофона в текст и работать с ним по ключевым словам и меткам.

Салют для отелей

Гостиничный бизнес — один из самых чувствительных с точки зрения соответствия времени. Отельерам необходимо постоянно искать новые способы повышения конкурентоспособности. Важное условие комфортного отдыха гостей — обстановка как дома. При этом должны быть интересно и информативно представлены дополнительные услуги.

Объединить и автоматизировать эти опции помогут IT-технологии. Решение Салют для отелей включает в себя «умные» девайсы от Sber со специальной прошивкой под гостиничную специфику.

В номера устанавливаются:

  • SberPortal — смарт-дисплей с возможностью управлять голосом и жестами;
  • Телевизоры Салют ТВ с полной функциональностью;
  • Приставка SberBox, которая превращает обычный телевизор в Smart TV.

Экран телевизора в номере становится витриной для развлечений, демонстрации различного контента, продвижения услуг, взаимодействия с персоналом. Нужные функции гость сможет выбирать пультом или голосом. Ему будут доступны привычные развлекательные платформы — телеканалы, онлайн-кинотеатры, музыкальные коллекции, игры.

Наполнение для каждого отеля настраивается индивидуально по итогам предварительного анкетирования. На главном экране могут располагаться любые виджеты в соответствии с услугами гостиницы, а также полезная информация о погоде, курсах валют и достопримечательностях.

Салют Экраны

Реклама, информационный контент, новости для коллектива, сбор обратной связи от клиентов могут быть настроены с помощью одного комплексного решения — Салют Экраны от Sber. Комплект оборудования включает в себя интерактивные экраны и приставки для управления контентом.

Экраны разных размеров можно размещать:

  • на витрине;
  • в прикассовой зоне;
  • в местах обслуживания клиентов для интерактивной оценки качества;
  • в зоне отдыха и на ресепшене;
  • в торговых залах;
  • в качестве наружной рекламы.

Управлять демонстрацией контента на одном или нескольких экранах можно в личном кабинете с или ПК. Решение позволяет собирать и анализировать статистические данные об эффективности рекламных кампаний.

Цифровое рабочее место

Продуктивность бизнеса во многом зависит от качества работы сотрудников. Для поддержания корпоративной культуры, мотивации персонала компании совершенствуют условия работы.

Традиционного оснащения рабочего места компьютером и оргтехникой уже недостаточно. Должна быть мобильность, возможность полноценно работать удалённо, быстро обмениваться информацией с коллегами, автоматизация рутины. Для повышения работоспособности сотрудников компании внедряют:

  • интегрированных во внутреннюю структуру виртуальных ассистентов;
  • корпоративные мессенджеры;
  • программы для автоматизации процессов.

Например, HR-платформа Пульс от Sber способна полностью автоматизировать кадровое управление в организации, настроить комплексную постановку задач и контроль, размещение вакансий и приём на работу.

Зачем нужна цифровая трансформация компании?

Информационные сервисы для бизнеса позволяют быстро адаптироваться к новым форматам работы, удержать аудиторию, оставаться конкурентоспособными. Такой подход даёт компании устойчивость и гибкость в условиях стремительного прогресса и меняющихся внешних обстоятельств.

Во время пандемии многим образовательным учреждениям пришлось подстраиваться под ситуацию и полностью трансформировать подход к обучению. Всю работу ускоренно перевели в онлайн — это требовало не только внедрения нового оборудования, но и совершенно других подходов к взаимодействию с аудиторией, подаче материала, внутреннему решению задач.


Организация рабочего места дома

Трансформация ведёт к фундаментальным изменениям в компаниях, полной перенастройке внутренней деловой культуры и подходов к общению с клиентами. Внедрение в работу IT-инструментов положительно влияет на продуктивность и инициативность сотрудников.

Цифровизация уже прочно вошла и в бизнес, и в обычную жизнь. Темпы развития технологий говорят о том, что в ближайшие несколько лет все направления подвергнутся трансформации, а «умные» девайсы станут частью повседневной жизни.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Автоматизация бизнес-процессов

Обзор сервисов и инструментов для автоматизации процессов от Сбера
Развитие бизнеса
Цифровизация рабочего места

Обзор решений и приложений для работы от Сбера
Развитие бизнеса
Способы продажи товаров и услуг

Обзор инструментов для продаж товаров и услуг
Развитие бизнеса
Улучшение качества обслуживания клиентов

Обзор инструментов для улучшения клиентского сервиса
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat