ym88659208ym87991671
Как провести корпоратив online – Советы как устроить корпоративное онлайн-мероприятие
Перейти к основному содержимому
SberJazz
12 минут на чтение
30 ноября 2023

Как устроить корпоратив онлайн

Продукты из этой статьи:

Устраивать корпоративы для коллег, сотрудников, деловых партнёров можно не только офлайн, но и онлайн. Поводы собраться вместе:

  • праздники — Новый год, Рождество;
  • укрепление командного духа, знакомство с новыми сотрудниками;
  • день рождения компании.

Структура мероприятия online отличается от классического корпоратива в ресторане или кафе.

Перед специалистами в области работы с персоналом стоят вопросы:

  • как провести мероприятие интересно;
  • кого пригласить на встречу;
  • как сплотить большую команду на удалёнке;
  • какой формат выбрать для новичков и опытных сотрудников;
  • как пригласить участников и обеспечить явку.

Для проведения встречи в виртуальном пространстве необходимо заранее сделать следующее:

  • подобрать платформу для видеосвязи;
  • обеспечить модерацию чатов, координацию участников;
  • разослать приглашения;
  • продумать формат, программу, пригласить артистов.

При планировании и организации онлайн-встречи можно сэкономить на:

  • аренде ресторана, кафе или другой площадки;
  • подарках для сотрудников (мерч, вещи с логотипами);
  • еде, перекусах и снеках.

Не стоит экономить на техническом оснащении и платформе. В противном случае есть риск помех, посторонних шумов, отключения и необходимости переподключения и т. д.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

SberJazz — платформа для проведения онлайн-мероприятий и встреч

Для видеоконференций и корпоративов онлайн доступно российское программное обеспечение SberJazz. Сервис используют не только для организации командной работы, но и для корпоративов, отдыха, обучения.

Основная функциональность, которая поможет провести корпоративное мероприятие:

  • До 200 сотрудников — сервис подходит для организации трансляции на уровне отдела или средней компании (если планируете приглашать больше 200 участников, стоит попробовать SberJazz Webinars).
  • Подключение по ссылке — коллегам не нужно скачивать и устанавливать программное обеспечение.
  • Шумоподавление — видеосервис автоматически улучшает качество звука (убирает эхо, подавляет посторонние шумы).
  • Наличие текстовой расшифровки — дополнительное дублирование информации, чтобы не приходилось повторять её голосом.
  • Демонстрация экрана несколькими участниками одновременно — обменивайтесь информацией, внедряйте интерактивные элементы, рассказывайте правила игры.
  • Зал ожидания и планирование встречи — управление доступами для организации мероприятия.
  • Список присутствующих — в один клик организатор увидит, все ли сотрудники присоединились к видеотрансляции.
  • Эмодзи-реакции — элементы интерактива (лайк, дизлайк, аплодисменты).
  • Опция «Поднять руку» — возможность высказать идею или мнение, не перебивая других участников.
  • Проведение опросов — сотрудники могут голосовать и выбирать продукты или решения.
  • Отображение встречи — сервис автоматически обозначает спикера, который говорит или показывает презентацию, а пользователь может настраивать формат картинки.

Для SberJazz в SberPortal, SberBox Top и телевизорах с Салютом и камерой предусмотрена функция «Умный автофокус».

Отдельные возможности сервиса видеоконференций доступны только на бизнес-лицензии.

Особенность структуры онлайн-корпоратива

Офлайн-мероприятия проходят по стандартному сценарию:

  • пролог;
  • завязка;
  • развитие;
  • кульминация;
  • финал.

Формат online подразумевает, что нужна преактивация (прогрев). В противном случае есть риск, что до мероприятия дойдёт не больше 2030% персонала.

В офлайн много внимания уделяют этапу «развитие» (выступления артистов, конкурсы, фокусы). В онлайн-мероприятиях эта стадия также важна. Но необходимо сделать так, чтобы каждый сотрудник был вовлечён в действие, а не становился пассивным скучающим зрителем.

Чтобы создать эффект присутствия, стоит использовать возможности сервиса для видеоконференций и дополнительных решений:

  • поддержка коллег во время стрима;
  • организация голосований и опросов;
  • создание нескольких стримов и одного главного;
  • анонсы мероприятия и предварительные активности.

Как правильно приглашать сотрудников на онлайн-корпоратив

На этапе преактивации коллег можно использовать:

  • Рассылки — опросы по поводу формата мероприятий и подарков, приглашение (в электронном письме, в аудиоформате, в видеоролике), легенда корпоратива и тизер.
  • Шоу-боксы — сотрудникам отправляют реквизит, необходимый для проведения мероприятия (элементы декора, тематические костюмы, аксессуары).
  • Соревнования и вызовы — в рамках преактивации устраивают челленджи и флешмобы между отделами, подразделениями, филиалами.
  • Закулисье — сотрудники получают видео, аудио, фото и другие материалы, в которых показывается бэкстейдж подготовки корпоратива онлайн.

Также можно организовать многосерийные фильмы и квесты, которые подводят сотрудников к тимбилдингу в формате online.

Корпоративная вечиринка

Как провести онлайн-корпоратив

Устраивать простой созвон с подведением итогов, награждением сотрудников и обсуждением планов на будущее достаточно скучно. Поэтому используют другие форматы, которые помогают:

  • укрепить командный дух;
  • создать ощущение праздника;
  • отвлечься от рутинных бизнес-процессов;
  • собрать удалённую команду;
  • улучшить взаимодействие между отделами, филиалами, подразделениями.

Команда специалистов по работе с персоналом может устраивать:

  • Online-party — вечеринка в любой стилистике (пираты, космос, море, супергерои, персонажи сказок);
  • Настольные игры «Мафия», «Крокодил», «Горячие клавиши», «Правда и ложь» и другие;
  • Квизы — викторины с вопросами из разных областей (музыка, кино, искусство, наука);
  • Караоке — создание и демонстрация творческих номеров;
  • Казино — розыгрыши подарков с элементами интерактива;
  • Мастер-класс — рисование, кулинария, поделки своими руками.

Дополнительно можно устраивать прямые эфиры и мини-интервью, квесты с решением задач, карусель комнат с активностями, совместные фитнес-тренировки.

Задача специалистов по работе с персоналом — подобрать активности и события, которые понравятся большинству сотрудников (с учётом возраста, увлечений, персональных предпочтений и других факторов).

Поздравления коллег

Online-party

Устраивать вечеринку можно в любом стиле:

  • Восток;
  • Гавайи;
  • Звёздные войны;
  • Гарри Поттер;
  • космос;
  • пираты;
  • стиляги;
  • back to USSR и так далее.

В программу мероприятия можно включить:

  • выступления руководителей и топ-менеджеров;
  • интерактивы и активности;
  • профессионального ведущего;
  • чаты по интересам;
  • спикеров из числа звёзд;
  • конкурсы с корпоративным мерчем или другими подарками.

Настольные игры

При помощи сервисов видеотрансляций можно устраивать корпоратив с играми:

  • «Крокодил» — один сотрудник рисует или показывает загаданный предмет, а другие угадывают;
  • «Да-нет» — участники распутывают загадочную историю;
  • «Мафия» — игра с детективным сюжетом, в ходе которой нужно вычислять «мафиози»;
  • «Горячие клавиши» — соревнование по тому, кто быстрее печатает;
  • «Доска эмодзи» — участники используют смайлики, чтобы описать своё состояние (нужно угадать, кому какие emoji принадлежат);
  • «Правда и ложь» — сотрудник рассказывает о себе четыре верных факта и один ложный, а остальные должны угадать, где обман;
  • «100 к 1» — правила аналогичны известной программе, где нужно угадывать ответы людей на улице.

Вариантов, как устраивать и проводить корпоративы онлайн с помощью различных видеосервисов и платформ трансляций онлайн, гораздо больше. Роль ведущего может взять на себя специалисты по работе с персоналом.

Онлайн-квизы

Формат интересный, так как позволяет:

  • узнать что-то новое;
  • повысить образовательный уровень;
  • внедрить элементы соперничества.

Проводить мероприятия можно как для сотрудников, как и для членов их семей. В ходе корпоратива на экранах компьютеров появляются вопросы из различных сфер:

  • музыка;
  • искусство;
  • кино;
  • эстрада;
  • наука;
  • промышленность.

Задача участников — дать правильный ответ на поставленный вопрос. Часто делают общетематические квизы. В ходе мероприятия участники отвечают на вопросы из различных областей. Можно добавить несколько раундов с заданиями, связанными с деятельностью компании:

  • IT;
  • бухгалтерия;
  • страхование;
  • финансы;
  • продажи;
  • консалтинг.

Можно устраивать интеллектуальные шоу «Умники и умницы», «Своя игра», «Что? Где? Когда?». Продолжительность мероприятия — до 2 часов.

Караоке

Музыкальная видеоконференция (онлайн-квартирник) — формат, который подходит творческим командам. На платформе для видеоконференций собираются команды и члены семей сотрудников. Устраивать мероприятие в музыкальном формате стоит в случае, если есть уверенность в творческом потенциале и увлечениях участников.

После вступительного слова с поздравлениями от руководителей начинается музыкальная часть с подготовленной караоке-презентацией. Тематику можно выбрать заранее (зависит от предпочтений коллектива):

  • зарубежные хиты;
  • народная музыка;
  • современные российские исполнители;
  • советские песни.

После основной части с исполнением музыкальных композиций в эфире объявляется голосование. Победители получают подарки.

При организации музыкальных конкурсов важно обеспечить качественный звук. Для этого подходят платформы, которые имеют функцию шумоподавления.

Кулинарный мастер-класс для сотрудников

Казино онлайн

Можно организовать игру на фан-деньги или подарки от компании. Чтобы дополнить атмосферу казино, используют костюмы, оборудование, мебель. Варианты игр в казино онлайн:

  • рулетка — американская, европейская, малая, любительская, французская;
  • покер — малый, любительский, профессиональный, спортивный;
  • блек-джек — игровой, прокатный, корпоративный;
  • крэпс, кости, колесо фортуны и другие варианты.

Есть алкогольные, безалкогольные, винные, кулинарные, мясные казино и многие другие. Возможно проведение мероприятий с приглашением:

  • дилера — крупье, который отвечает за игровой процесс;
  • пит-босса — человека, который курирует работу дилера.

Игру ведут не на реальные деньги, а на фантики и призы. Можно внедрить программу, по которой участники смогут обменивать фан-деньги на корпоративные подарки и активности: сессию с психологом, мерч, курсы английского языка, отгул (дополнительный выходной) или другие.

Стоит позаботиться о технических возможностях трансляции, чтобы все участники вовремя получали информацию о процессе (приём ставок, раздача карт, вращение рулетки, бросание кубиков и так далее).

Мастер-класс

Устраивать мастер-классы на корпоративы интересно, но стоит:

  • уточнить интересы коллег;
  • подготовить материалы и реквизит для участия;
  • обеспечить условия для мастер-класса онлайн.

Варианты мастер-классов:

  • оригами, складывание фигурок из картона;
  • рисование картин;
  • нанесение макияжа;
  • моделирование;
  • создание галстуков-бабочек;
  • декор для новогодних праздников;
  • приготовление первых или вторых блюд, коктейлей.

Сотрудники будут приходить на мероприятия, которые интересны именно им. К примеру, вряд ли стоит заказать МК по макияжу, если в штате больше 40% — мужчины.

Длительность мероприятия — до 23 часов. Устраивать долгие корпоративы на полдня или дольше стоит по согласованию с коллегами.

Желательно комбинировать различные форматы активности: речь, музыка, интерактив, чтобы поддерживать внимание аудитории.

Для этого необходимо выбирать платформу, на которой будут доступны:

  • демонстрация экрана;
  • чат с возможностью оставлять комментарии и смайлы;
  • опросы и анкеты;
  • выход в эфир до 30 спикеров одновременно.

SberJazz — это не только сервис, при помощи которого удалённые команды могут работать, проводить созвоны и конференции. Платформа подходит для организации корпоративных мероприятий и досуга. Решение могут использовать не только компании, которые получили бизнес-лицензию программного продукта. Доступна базовая версия SberJazz для тех, кто только присматривается к сервисам видеотрансляций и конференций онлайн.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Попробуйте бесплатно
Создавайте онлайн-встречи без регистрации на jazz.sber.ru
Ещё по теме
Jazz
Что такое SberJazz
Российское решение для видеосвязи с функциями записи и расшифровкой разговоров
Jazz
Селекторное совещание
Как подготовиться и провести созвон по селектору
Jazz
Что такое вебинар
Всё о вебинарах — что это такое, типы, задачи, цели, механика проведения
Jazz
Проведение вебинаров
Обзор и сравнение доступных сервисов
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.