Продукты из этой статьи:
Как провести семинар: пошаговая инструкция с программой подготовки, учётом требований и особенностей, подбором инструментов для организации нужна не только высшим учебным заведениям.
Семинар — это вид учебных занятий, который подразумевает обсуждение докладов, рефератов, контрольных, самостоятельных работ. Как правило, в вузах практические занятия составляют часть образовательного процесса и следуют за курсом лекций, когда преподаватель 2–3 недели начитывает материал.
Но проводят семинары не только в вузах, ссузах или иных учебных заведениях. Мероприятия с возможностью обсуждать темы, задавать вопросы, устраивать дискуссии, обучать сотрудников востребованы другими субъектами:
В зависимости от специфики проведения в учебных заведениях выделяют такие семинары:
Спецсеминары и спецпрактикумы необходимы, чтобы лучше углубиться в материал, овладеть практическими навыками. Важно правильно выбрать формат мероприятия. В зависимости от целей и задач семинары могут проходить в форме:
Есть также другие формы занятий, при помощи которых можно обучать студентов и слушателей. Для бизнес-целей организуют деловые встречи, тренинги, мероприятия с приглашением известных лиц из определённой отрасли.
Пошаговая инструкция, как правильно организовать семинар, подразумевает необходимость назначить модератора (в учебных заведениях эта роль принадлежит преподавателю, на бизнес-мероприятиях нужен отдельный специалист), организовать питание, решить вопрос с уборкой.
На данном этапе рекомендуют:
Как правило, крупные компании приглашают представителей event-индустрии. Для обсуждения сметы, подбора помещений, спикеров, плана проведения прибегают к созвонам. Сервис для видеоконференций SaluteJazz помогает поддерживать эффективную коммуникацию с командой и подрядчиками.
Правильно организовывать и проводить семинарские занятия в учебных аудиториях часто проще, так как используются готовые наработки. Преподаватель заранее озвучивает тему, выдаёт материалы или источники информации. В ходе семинарских занятий он выступает в качестве координатора и модератора. Формат позволяет обучать через практику.
Основные нюансы, как организовать семинар правильно:
Пока участники регистрируются, в зале идёт работа:
Есть два традиционных формата:
С 2020 года формат встреч онлайн стали использовать не только в образовательном процессе, но и в других сферах. Появились платформы для проведения семинаров с возможностью записи видео и аудио, модерации, использования интерактивных элементов.
Основные стадии проведения:
Организовывать и проводить встречи онлайн с платформой SaluteJazz удобно и ведущему, и посетителям. Как правильно начать мероприятие:
Организация обучения со SaluteJazz удобна тем, что ссылка остаётся активной, даже когда встреча закончилась. Ссылку можно использовать для повторных занятий. Опция «Запланировать» позволяет создавать встречи по расписанию.
Если нужно организовывать и проводить масштабное мероприятие на более, чем 200 слушателей и 100 спикеров, стоит попробовать SaluteJazz Webinars. Платформа позволяет обучать до 3000 участников одновременно.
Основные функции SaluteJazz, которые помогают правильно организовывать и проводить занятия онлайн:
Пошаговая инструкция для занятий онлайн на платформе SaluteJazz проста. Сервис уже внедрили и используют для дистанционного обучения вузы в России. SaluteJazz позволяет организовывать и проводить научно-практические конференции, бизнес-встречи, внутрикорпоративные созвоны.
В вузах проведение семинарских занятий офлайн позволяет:
Живое общение студентов с преподавателями проходит по стандартному плану: вступление, основная часть (обсуждение, решение задач, заслушивание докладов), подведение итогов. Занятие может проводиться в разных форматах, но от подготовки педагогов и учащихся будет зависеть эффективность образовательного процесса.
Организовывать и проводить мероприятия офлайн для бизнеса сложнее. Причины:
Но формат востребован, так как подразумевает живое общение. Есть решения, которые помогут упростить подготовку:
Программные решения помогают организовывать и проводить мероприятия любого уровня. Они составляют важную часть образовательного процесса в вузах, а бизнесу, научным и профессиональным сообществам дают возможность получить новые знания, обменяться опытом, решить насущные вопросы.
Продукты из этой статьи: