Узнайте, нужен ли вашему бизнесу аккаунт в Одноклассниках и как его использовать для роста продаж.
Чтобы решить, создавать ли профиль компании в ОК, ответьте на вопросы:
Чтобы понять, использует ли ваша целевая аудитория ОК, изучите статистику. Вот несколько фактов из внутренних исследований площадки, опубликованных в интернете в 2022 году:
Затем сопоставьте портрет своей ЦА с описанием пользователей Одноклассников и оцените процент совпадения.
Далее изучите, есть ли в ОК ваши конкуренты и насколько успешно они ведут свои группы. Для этого найдите страницы нескольких компаний, интернет-магазинов или предпринимателей вашей отрасли и проанализируйте активность их подписчиков. Обратите внимание, как часто конкуренты публикуют контент, сколько реакций и комментариев собирают посты: так вы увидите специфику размещения в ОК для вашей ниши.
В Одноклассниках доступно три формата размещения:
Разные форматы подходят для решения разных задач.
Личная страница — это профиль одного пользователя. Доступ к своему профилю могут открывать первые лица компаний, чтобы стать ближе к аудитории. Однако для бизнес-целей лучше создать группу или публичный профиль.
Если вы продвигаете личный бренд, развиваете собственный магазин или предлагаете услуги от первого лица, то подойдёт публичный аккаунт. Это личный профиль с возможностями группы. Формат подходит самозанятым и ИП, а также его часто выбирают блогеры, музыканты, частные предприниматели.
Если же вы хотите создать сообщество бренда, где будут общаться ваши клиенты, партнёры и сотрудники, то выбирайте формат группы.
Отличия группы от публичного профиля:
Во всех форматах доступны следующие функции:
Если вы открываете интернет-магазин в ОК, предлагаете услуги или развиваете своё дело, то создавать группу необязательно, можно использовать и публичный профиль.
Зайдите в личный аккаунт в Одноклассниках, перейдите в настройки и выберите раздел «Бизнес-профиль».
Установите флажок «Включить карточку бизнеса в профиле». Переключение личной страницы в формат публичной — бесплатная опция. Вернуться к старым настройкам можно в любой момент.
Введите информацию о товарах и услугах:
Если вы планируете использовать профиль в Одноклассниках как интернет-магазин, то в блоке «Категория» выберите пункт «Товары и магазины». Появится блок «Специальность», где нужно отметить, какую продукцию вы будете продавать на платформе ОК. Можно выбрать несколько подкатегорий.
После заполнения всех полей нажмите кнопку «Сохранить». Появится сообщение «Настройки бизнес-профиля сохранены». Страница пройдёт модерацию и начнёт функционировать как публичный аккаунт.
Для повышения эффективности аккаунта используйте встроенные возможности площадки и внешние инструменты.
Она помогает создать уникальное оформление профиля в стиле вашего бренда.
Как сделать обложку?
Рекомендации по разработке файла для обложки:
Не размещайте надписи и ключевые элементы по краям изображения, чтобы ваша обложка отображалась корректно на любых устройствах.
С помощью этой функции пользователь может выполнить целевое действие в один клик. Например:
Кнопки отображаются в верхней части страницы. Как их подключить?
Откройте «Настройки», раздел «Моя страничка» или «Вид профиля»;
Выберите из списка нужное действие кнопки.
Если вы хотите вести пользователей на сторонний ресурс, то выберите действие «Переход по ссылке».
Задайте адрес в интернете, на который должна вести кнопка, и текст — призыв к действию.
Закрепите самый важный контент, чтобы он всегда оставался на виду у ваших подписчиков. Для этого откройте настройки профиля и в том же разделе, где устанавливали вид кнопок, выберите вид блока.
С помощью этой опции можно закрепить над лентой новые товары, фотографии, альбомы, видео или заметки.
Чтобы страница выполняла функции интернет-магазина, добавьте предложения в разделе «Товары».
С помощью такой функции можно продавать товары и услуги по интернету или офлайн: в магазине, торговой точке или офисе.
Чат-бот для ОК — это простой способ отвечать на все обращения клиентов в любое время. С помощью бота посетители вашей страницы смогут получить консультацию, узнать об акциях, заказать продукт. Вы сами задаёте алгоритм работы бота и управляете сценарием, по которому он общается с пользователями.
Чат-бот способен взять на себя большую часть коммуникаций, тем самым освобождая вас от необходимости постоянно отвечать на одни и те же вопросы и присылать клиентам однотипную информацию. Преимущества бота:
Создавать самостоятельно таких помощников в Одноклассниках пока нельзя. Это внешний инструмент, который вы можете бесплатно подключить к своей странице. Чтобы настроить бот, не нужно уметь программировать и разбираться в сложных приложениях: всё можно сделать в визуальном онлайн-конструкторе, где доступны готовые шаблоны и блоки для сценария.
Использование бота для Одноклассников помогает выделить аккаунт среди конкурентов и эффективнее работать с каждым клиентом.
Продукты из этой статьи: