ym88659208ym87991671
9 минут на чтение
20 мая 2024

Бизнес-аккаунт в Одноклассниках

Узнайте, нужен ли вашему бизнесу аккаунт в Одноклассниках и как его использовать для роста продаж.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Зачем создавать бизнес-аккаунт

Чтобы решить, создавать ли профиль компании в ОК, ответьте на вопросы:

  • кто ваша целевая аудитория (ЦА)?
  • присутствуют ли в ОК ваши конкуренты?
  • какие задачи вы хотите решать с помощью соцсети: повышать узнаваемость бренда, общаться с подписчиками, продавать товары и услуги?

Поиск клиентов

Чтобы понять, использует ли ваша целевая аудитория ОК, изучите статистику. Вот несколько фактов из внутренних исследований площадки, опубликованных в интернете в 2022 году:

  • более 50% аудитории ОК — женщины от 25 до 65 лет;
  • возраст мужской аудитории — от 25 до 55 лет (около 27% всех пользователей);
  • топ интересов женской аудитории 2545 лет:
    • беременность и роды;
    • красота и здоровье;
    • товары и услуги для детей;
  • интересы женской аудитории 4555 лет:
    • одежда;
    • продукты;
    • организация детского досуга;
  • интересы мужской аудитории — автомобили, автотовары и активный отдых.

Затем сопоставьте портрет своей ЦА с описанием пользователей Одноклассников и оцените процент совпадения.

Далее изучите, есть ли в ОК ваши конкуренты и насколько успешно они ведут свои группы. Для этого найдите страницы нескольких компаний, интернет-магазинов или предпринимателей вашей отрасли и проанализируйте активность их подписчиков. Обратите внимание, как часто конкуренты публикуют контент, сколько реакций и комментариев собирают посты: так вы увидите специфику размещения в ОК для вашей ниши.

Развитие бренда и конверсии

В Одноклассниках доступно три формата размещения:

  • личный профиль,
  • публичный профиль,
  • группа.

Разные форматы подходят для решения разных задач.

Личная страница — это профиль одного пользователя. Доступ к своему профилю могут открывать первые лица компаний, чтобы стать ближе к аудитории. Однако для бизнес-целей лучше создать группу или публичный профиль.

Если вы продвигаете личный бренд, развиваете собственный магазин или предлагаете услуги от первого лица, то подойдёт публичный аккаунт. Это личный профиль с возможностями группы. Формат подходит самозанятым и ИП, а также его часто выбирают блогеры, музыканты, частные предприниматели.

Если же вы хотите создать сообщество бренда, где будут общаться ваши клиенты, партнёры и сотрудники, то выбирайте формат группы.

Отличия группы от публичного профиля:

  • в группе может быть несколько администраторов;
  • доступны мини-приложения;
  • создавать публикации могут не только администраторы, но и подписчики.

Во всех форматах доступны следующие функции:

  • реклама;
  • статистика;
  • трансляции;
  • личные сообщения;
  • кнопки с призывом к действию;
  • раздел «Товары».

Если вы открываете интернет-магазин в ОК, предлагаете услуги или развиваете своё дело, то создавать группу необязательно, можно использовать и публичный профиль.

Как зарегистрировать бизнес-профиль?

  1. Зайдите в личный аккаунт в Одноклассниках, перейдите в настройки и выберите раздел «Бизнес-профиль».

    Бизнес-профиль в Одноклассниках
  2. Установите флажок «Включить карточку бизнеса в профиле». Переключение личной страницы в формат публичной — бесплатная опция. Вернуться к старым настройкам можно в любой момент.

  3. Введите информацию о товарах и услугах:

  • в блоке «Категория» выберите из выпадающего списка подходящий пункт: автосалон, кофейня, клининг, стример или другой;
  • в поле «О себе» расскажите о компании (минимум 25 символов);
  • в блоке «Дополнительные условия» поставьте галочку, если оказываете услуги дистанционно.

Если вы планируете использовать профиль в Одноклассниках как интернет-магазин, то в блоке «Категория» выберите пункт «Товары и магазины». Появится блок «Специальность», где нужно отметить, какую продукцию вы будете продавать на платформе ОК. Можно выбрать несколько подкатегорий.

Магазин в Одноклассниках

После заполнения всех полей нажмите кнопку «Сохранить». Появится сообщение «Настройки бизнес-профиля сохранены». Страница пройдёт модерацию и начнёт функционировать как публичный аккаунт.

Как настроить профиль?

Для повышения эффективности аккаунта используйте встроенные возможности площадки и внешние инструменты.

Обложка

Она помогает создать уникальное оформление профиля в стиле вашего бренда.

Как сделать обложку?

  1. Если обложки ещё нет, нажмите «Добавить обложку»; если есть «Редактировать обложку».
  2. Нажмите «Загрузить новую».
  3. Откроется папка выбора файла.
  4. Загрузите изображение.
Обложка профиля в ОК

Рекомендации по разработке файла для обложки:

  • горизонтальный формат;
  • разрешение 1944 × 600 пикселей;
  • основные элементы должны быть расположены в центральной части изображения и занимать 980 × 240 пикселей.

Не размещайте надписи и ключевые элементы по краям изображения, чтобы ваша обложка отображалась корректно на любых устройствах.

Кнопки быстрого действия

С помощью этой функции пользователь может выполнить целевое действие в один клик. Например:

  • отправить сообщение;
  • перейти в интернет-магазин;
  • позвонить в ОК.

Кнопки отображаются в верхней части страницы. Как их подключить?

  1. Откройте «Настройки», раздел «Моя страничка» или «Вид профиля»;

  2. Выберите из списка нужное действие кнопки.

    Кнопки в бизнес-профиле ОК
  3. Если вы хотите вести пользователей на сторонний ресурс, то выберите действие «Переход по ссылке».

    Кнопка с url в ОК
  4. Задайте адрес в интернете, на который должна вести кнопка, и текст — призыв к действию.

Блок над лентой

Закрепите самый важный контент, чтобы он всегда оставался на виду у ваших подписчиков. Для этого откройте настройки профиля и в том же разделе, где устанавливали вид кнопок, выберите вид блока.

Настройки бизнес-аккаунта в ОК

С помощью этой опции можно закрепить над лентой новые товары, фотографии, альбомы, видео или заметки.

Витрина товаров

Чтобы страница выполняла функции интернет-магазина, добавьте предложения в разделе «Товары».

Продажа товаров в Одноклассниках

С помощью такой функции можно продавать товары и услуги по интернету или офлайн: в магазине, торговой точке или офисе.

Чат-бот

Чат-бот для ОК — это простой способ отвечать на все обращения клиентов в любое время. С помощью бота посетители вашей страницы смогут получить консультацию, узнать об акциях, заказать продукт. Вы сами задаёте алгоритм работы бота и управляете сценарием, по которому он общается с пользователями.

Чат-бот способен взять на себя большую часть коммуникаций, тем самым освобождая вас от необходимости постоянно отвечать на одни и те же вопросы и присылать клиентам однотипную информацию. Преимущества бота:

  • всегда дружелюбно настроен;
  • отвечает менее чем за две секунды;
  • поддерживает любую коммуникацию.

Создавать самостоятельно таких помощников в Одноклассниках пока нельзя. Это внешний инструмент, который вы можете бесплатно подключить к своей странице. Чтобы настроить бот, не нужно уметь программировать и разбираться в сложных приложениях: всё можно сделать в визуальном онлайн-конструкторе, где доступны готовые шаблоны и блоки для сценария.

Использование бота для Одноклассников помогает выделить аккаунт среди конкурентов и эффективнее работать с каждым клиентом.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
Ещё по теме
Конверсия и увеличение продаж
Триггер-слова в продажах

Использование триггеров в маркетинге и продажах
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе

Подкючение и настройка бота в ТГ
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Оптимизируйте бизнес-процессы с помощью ИИ
GigaChat API проанализирует ЦА, создаст уникальный контент и напишет продающий текст