Продукты из этой статьи:
Эта статья будет полезна тем, кто хочет создать свой бот в Телеграме самостоятельно без навыков разработки, знания языков программирования и сложных команд. Для запуска понадобится только продуманный сценарий работы и настройки, с которыми справится каждый.
Телеграм бот — это специальная программа, которая работает в чате и выполняет различные задачи. Далее рассмотрим, как можно работать с ботами в телеграмм.
При помощи искусственного интеллекта телеграмм бот автоматически выполняет различные задачи в мессенджере.
Для чего нужен бот в телеграмме:
Распознать бота можно по таким признакам:
Но не все боты для ТГ запрограммированы одинаково. Некоторым из них в телеграмм искусственный интеллект позволяет быть очень продвинутыми, чтобы имитировать поведение человека.
С его помощью можно автоматизировать рутинные бизнес-процессы. Можно даже заменить телеграм-каналом полноценный сайт. Чат-бот полезен, когда нужен удобный источник справочной информации или полуавтоматическая линия поддержки пользователей.
Простые боты в Телеграме работают с помощью команд: выдают в чат несколько готовых пунктов и продолжают диалог в зависимости от выбора пользователя. Но этим возможности не ограничиваются. Например, SaluteBot умеет анализировать текст в сообщении, что позволяет вести настоящую беседу.
Чтобы сделать чат-бот без навыков программирования, воспользуйтесь визуальным конструктором в личном кабинете Цифровой витрины. Это бесплатно и несложно: в интерфейсе представлены блоки с сообщениями и кнопками, из которых вы составляете нужный сценарий.
Но, чтобы бот заработал в Телеграме, нужно настроить интеграцию нескольких систем: личный кабинет Цифровой витрины, Telegram и Jivo.
Поэтому пошаговая инструкция выглядит так:
Разберём каждый этап подробно.
Создать самостоятельно чат-бот в Telegram можно бесплатно за несколько шагов:
Название может быть любым: нестрашно, если оно будет дублировать уже существующие. Но системное имя обязательно должно быть уникальным. Если имя уже занято, вы увидите подсказку: «Sorry, this username is already taken. Please try something different».
После успешного создания вы получите токен. Сохраните его, он понадобится для дальнейшей интеграции. Если вы закрыли окно и нужно снова найти токен, напишите в диалоге команду /token.
Чтобы разработать чат в Телеграме на платформе личного кабинета Цифровой витрины, понадобится учётная запись в сервисе Jivo. При регистрации укажите email и задайте пароль. В поле «Адрес сайта» можно ввести любые данные.
Авторизуйтесь на платформе Jivo, в боковом меню откройте раздел «Управление», блок «Каналы связи».
В списке сервисов найдите Telegram и нажмите кнопку «Добавить», далее — «Подключить Telegram». В открывшемся окне введите токен, который вы получили при создании бота.
Если токен указан верно, появится всплывающее сообщение о том, что бот успешно подключён. В меню «Уведомления» настройте, куда вы хотите получать все диалоги и на какой email отправить сообщение, если нет свободных операторов.
В предыдущих шагах мы настроили площадку для диалогов и сервис Jivo для интеграции чата и конструктора. Далее предстоит разработка сценария, то есть набора команд и логики, по которой бот будет общаться с пользователями.
Сценарий мы будем создавать в личном кабинете Цифровой витрины: пройдите бесплатную регистрацию и войдите в аккаунт.
Далее следуйте инструкции:
В меню выбора типа сценария доступно несколько вариантов:
Разберём тип сценария Graph: с его помощью вы сможете сами составить схему работы чат-бота в конструкторе.
Перейти к редактированию сценария можно со страницы базовых настроек, которую мы рассмотрели на предыдущем этапе. В блоке «Сценарий бота» нажмите кнопку со всплывающей подсказкой «Перейти к проекту».
Откроется редактор:
Прежде чем начать разработку карты, рекомендуем составить перечень запросов, на которые вы хотите отвечать с помощью бота. Запишите, какие сообщения должен отправлять бот на вопросы пользователей, какие варианты развития беседы возможны. Так будет проще построить диалоги и логику работы бота.
Сценарий состоит из блоков со следующими возможностями:
Если вы хотите быстро начать работу с ботом, на экране «Создание проекта SaluteBot Конструктор» выберите готовый отраслевой шаблон. Например, для e-commerce подходит шаблон «Приём и оформление онлайн-заказов».
Шаблон включает блоки про выбор товара, оформление покупки прямо в телеграм-канале, уточнение статуса заказа, перевод на оператора:
Сценарий можно адаптировать под свой бизнес: отредактировать сообщения и кнопки, добавить или удалить экраны и блоки.
После настройки сценария нажмите кнопки «Сохранить» и «Собрать» в нижнем правом углу.
Дождитесь сообщения об успешной сборке, а затем проверьте, заработал ли ваш телеграм-бот. Для этого перейдите в диалог, нажмите кнопку «Start» или введите команду /start. Напишите какое-нибудь сообщение и убедитесь, что бот отвечает по той схеме, которую вы составили. Если получаете некорректные ответы или забыли добавить какую-то пользовательскую ситуацию, скорректируйте сценарий в конструкторе.
Посмотрим, зачем нужны боты интернет-магазинам, инфобизнесу, рекламным агентствам и представителям других сфер.
Чат-бот может взять на себя все важные этапы работы с пользователем, а именно:
В telegram-канал можно перенести рутинные задачи:
Для отдела продаж бот может делать следующее:
Здесь чат-бот поможет снизить нагрузку на команду техподдержки. Главное — тщательно проработать сценарий. Цель в том, чтобы найти рутинные и повторяющиеся запросы и переложить их на первую автоматическую линию, которая работает круглосуточно и бесплатно. Вот что можно автоматизировать:
Медицинские учреждения с помощью бота могут управлять клиентскими записями в телеграм канале без участия оператора. В частности, популярны такие функции:
Агрегаторы новостей могут отправлять свежие публикации подписчикам или предлагать им управлять получаемым контентом. Вот что смогут делать пользователи:
Специалисты по найму могут в режиме чата получать базовую информацию о кандидате — чтобы принять решение, стоит ли общаться дальше. Диалог в боте способен заменить стандартный скрининг. Ещё один сценарий использования бота — рассказать соискателям о компании:
Кроме очевидной функции — познакомить с меню и адресами ресторанов, — бот может предложить посетителям выиграть подарки или скидки. Геймификация хорошо работает на повышение вовлечённости и лояльности. Примеры сценариев:
Продукты из этой статьи: