Эта статья будет полезна тем, кто хочет создать свой бот в Телеграме самостоятельно без навыков разработки, знания языков программирования и сложных команд. Для запуска понадобится только продуманный сценарий работы и настройки, с которыми справится каждый.
Телеграм предоставляет возможность использовать специализированные программы — чаты-боты, которые функционируют внутри приложения и выполняют различные задачи автоматически. Чат-бот может помочь владельцу канала или группы публиковать сообщения, осуществлять массовые рассылки, собирать обратную связь и многие другие полезные операции.
Существует несколько видов чат-ботов, каждый из которых ориентирован на выполнение определённых задач:
Обычные пользователи часто интересуются, как отличить настоящего человека от чат-бота. Существуют характерные признаки, позволяющие однозначно выявить наличие автоматизированного помощника:
Тем не менее, современные технологии искусственного интеллекта способны обеспечивать достаточно высокий уровень персонализации, делая различия едва заметными. Некоторым ботам для ТГ искусственный интеллект позволяет быть очень продвинутыми, чтобы имитировать поведение человека.
Чат-боты активно применяются в различных областях бизнеса и общественных инициатив:
Автоматизация рабочих процессов: снижают нагрузку на сотрудников, выполняя монотонные задачи, такие как отправка сообщений, обработка заявок и ведение статистики. Замена официального сайта: создают аналог полноценного информационного ресурса внутри мессенджера. Справочная служба: предоставляют быстрые и точные ответы на самые распространённые вопросы пользователей. Полуавтоматическая поддержка: оперативно обрабатывают обращения, перенаправляя сложные случаи специалистам.
Простые боты в Телеграме работают с помощью команд: выдают в чат несколько готовых пунктов и продолжают диалог в зависимости от выбора пользователя. Но этим возможности не ограничиваются. Например, некоторые чат-боты умеют анализировать текст в сообщении, что позволяет вести настоящую беседу.
Посмотрим, зачем нужны боты интернет-магазинам, инфобизнесу, рекламным агентствам и представителям других сфер.
Чат-бот может взять на себя все важные этапы работы с пользователем, а именно:
В telegram-канал можно перенести рутинные задачи:
Для отдела продаж бот может делать следующее:
Чат-бот поможет снизить нагрузку на команду техподдержки. Главное — тщательно проработать сценарий. Цель в том, чтобы найти рутинные и повторяющиеся запросы и переложить их на первую автоматическую линию, которая работает круглосуточно и бесплатно. Вот что можно автоматизировать:
Медицинские учреждения с помощью бота могут управлять клиентскими записями в телеграм канале без участия оператора. В частности, популярны такие функции:
Агрегаторы новостей могут отправлять свежие публикации подписчикам или предлагать им управлять получаемым контентом. Вот что смогут делать пользователи:
Специалисты по найму могут в режиме чата получать базовую информацию о кандидате — чтобы принять решение, стоит ли общаться дальше. Диалог в боте способен заменить стандартный скрининг. Ещё один сценарий использования бота — рассказать соискателям о компании:
Кроме очевидной функции — познакомить с меню и адресами ресторанов, — бот может предложить посетителям выиграть подарки или скидки. Геймификация хорошо работает на повышение вовлечённости и лояльности. Примеры сценариев:
При работе с чат-ботами важно учитывать следующие моменты:
Вы научились основам создания чат-бота в Telegram. Теперь вы можете реализовать собственные идеи и использовать их для оптимизации рабочего процесса и повышения продуктивности вашего бизнеса.