Сегодня многие бизнес-проекты успешно применяют чат-ботов для автоматизации рутинных процессов коммуникации с клиентами. При этом они довольно хорошо справляются со своей работой. Один из удобных инструментов для создания интеллектуальных помощников в Телеграм — сервис SaluteBot от платформы Цифровая Витрина.
В статье мы рассмотрим простой способ интеграции чат-бота в Телеграм и разберёмся, как эффективно организовать взаимодействие с пользователями через этот удобный инструмент.
Сервис SaluteBot позволяет быстро и легко создать виртуального помощника, который способен обрабатывать запросы клиентов, поддерживать коммуникацию и оперативно решать стандартные задачи без участия сотрудников компании. Салютбот интегрируется с различными системами управления взаимоотношениями с клиентами, обеспечивая простое управление проектами.
Для создания нового бота в Телеграме необходимо выполнить следующие шаги:
Системное имя должно быть уникальным, а название может повторяться с уже существующими. Когда бот будет создан, вы увидите токен. Он нужен для интеграции со сценариями. Если вы забыли сохранить токен, просто напишите команду /token в диалог с BotFather. Основа для чат-бота создана, и ему даже можно написать сообщение. Но чтобы он заработал, нужно создать для него сценарий.
Самый частый сценарий для чат-ботов в группе — это онбординг для новых участников и модерация сообщений на предмет запрещённых тем с вынесением предупреждений. Чтобы использовать телеграм-бот в группе, просто выберите его как нового участника: созданный нами робот — это обычный отдельный аккаунт в списке участников группы.
Один из распространённых способов использования чат-ботов — поддержка сообществ и каналов в Telegram. Рассмотрим два возможных варианта:
Процесс интеграции бота в группу выглядит следующим образом:
После того как робот добавлен в группу, он начнёт отрабатывать сценарий, который был в него заложен в конструкторе. Таким образом можно использовать не только созданный самостоятельно бот, но и любой уже существующий.
В канале чат-боты используются для отложенных публикаций или как путеводитель по каналу. Чтобы робот мог создавать посты или иначе действовать от имени канала, нужно сделать его администратором. Вот как это сделать:
Если у вас нет группы или канала, и они для ваших задач не требуются, можно использовать бот в режиме личных сообщений. Это возможно сразу после того, как он создан, нужно просто написать ему сообщение напрямую.
Такой тип использования, пожалуй, самый востребованный у бизнеса, потому что в режиме личных сообщений клиент может передавать свои данные, а если диалог зашёл в тупик, в любой момент подключится оператор.
А ещё работа с ботом напрямую позволяет протестировать его перед использованием в группе или канале — так можно проверить, что все функции работают, как ожидалось.
Часто возникает ряд вопросов, связанных с работой и интеграцией бота. Здесь собраны самые распространённые из них и предложены пути решения:
Использование чат-ботов в Telegram с поддержкой сервиса SaluteBot открывает широкие возможности для упрощения обслуживания клиентов и повышения общей продуктивности бизнеса. Благодаря простоте интеграции и широкому набору инструментов, каждый предприниматель может адаптировать систему под собственные нужды и повысить уровень вовлеченности аудитории.