Продукты из этой статьи:
Сегодня многие бизнес-проекты успешно применяют чат-ботов для автоматизации рутинных процессов коммуникации с клиентами. При этом они довольно хорошо справляются со своей работой. Один из удобных инструментов для создания интеллектуальных помощников в Телеграм — сервис SaluteBot от платформы Цифровая Витрина.
В статье мы рассмотрим простой способ интеграции чат-бота в Телеграм и разберёмся, как эффективно организовать взаимодействие с пользователями через этот удобный инструмент.
Сервис SaluteBot позволяет быстро и легко создать виртуального помощника, который способен обрабатывать запросы клиентов, поддерживать коммуникацию и оперативно решать стандартные задачи без участия сотрудников компании. Салютбот интегрируется с различными системами управления взаимоотношениями с клиентами, обеспечивая простое управление проектами.
Для создания нового бота в Телеграме необходимо выполнить следующие шаги:
Системное имя должно быть уникальным, а название может повторяться с уже существующими. Когда бот будет создан, вы увидите токен. Он нужен для интеграции со сценариями. Если вы забыли сохранить токен, просто напишите команду /token в диалог с BotFather. Основа для чат-бота создана, и ему даже можно написать сообщение. Но чтобы он заработал, нужно создать для него сценарий. Сделать это можно через сервис SaluteBot.
Следующим этапом станет регистрация в сервисе SaluteBot через личный кабинет Цифровой Витрины.
Чтобы создать свой собственный сценарий и привязать его к чат-боту, зарегистрируйтесь личном кабинете Цифровой витрины и войдите в аккаунт. Мы будем использовать инструмент SaluteBot, который помогает создать сценарий в режиме карты. Навыки программирования не нужны, если нет интеграции со сторонними системами.
После этого зарегистрируйтесь сервисе Jivo, который свяжет робота со сценарием. Для работы потребуется профессиональный аккаунт, первые 14 дней им можно пользоваться бесплатно. Подробнее как создать читайте в статье.
Далее порядок действий будет следующий:
Конструктор SaluteBot предлагает удобные инструменты для формирования простых и сложных сценариев общения с клиентом:
Самый частый сценарий для чат-ботов в группе — это онбординг для новых участников и модерация сообщений на предмет запрещённых тем с вынесением предупреждений. Чтобы использовать телеграм-бот в группе, просто выберите его как нового участника: созданный нами робот — это обычный отдельный аккаунт в списке участников группы.
Один из распространённых способов использования чат-ботов — поддержка сообществ и каналов в Telegram. Рассмотрим два возможных варианта:
Процесс интеграции бота в группу выглядит следующим образом:
После того как робот добавлен в группу, он начнёт отрабатывать сценарий, который был в него заложен в конструкторе. Таким образом можно использовать не только созданный самостоятельно бот, но и любой уже существующий.
В канале чат-боты используются для отложенных публикаций или как путеводитель по каналу. Чтобы робот мог создавать посты или иначе действовать от имени канала, нужно сделать его администратором. Вот как это сделать:
Если у вас нет группы или канала, и они для ваших задач не требуются, можно использовать бот в режиме личных сообщений. Это возможно сразу после того, как он создан, нужно просто написать ему сообщение напрямую.
Такой тип использования, пожалуй, самый востребованный у бизнеса, потому что в режиме личных сообщений клиент может передавать свои данные, а если диалог зашёл в тупик, в любой момент подключится оператор.
А ещё работа с ботом напрямую позволяет протестировать его перед использованием в группе или канале — так можно проверить, что все функции работают, как ожидалось.
Часто возникает ряд вопросов, связанных с работой и интеграцией бота. Здесь собраны самые распространённые из них и предложены пути решения:
Использование чат-ботов в Telegram с поддержкой сервиса SaluteBot открывает широкие возможности для упрощения обслуживания клиентов и повышения общей продуктивности бизнеса. Благодаря простоте интеграции и широкому набору инструментов, каждый предприниматель может адаптировать систему под собственные нужды и повысить уровень вовлеченности аудитории.