ym88659208ym87991671
5 минут на чтение
13 февраля 2024
15 августа 2025

Добавление бота в чат Телеграм

Продукты из этой статьи:

Сегодня многие бизнес-проекты успешно применяют чат-ботов для автоматизации рутинных процессов коммуникации с клиентами. При этом они довольно хорошо справляются со своей работой. Один из удобных инструментов для создания интеллектуальных помощников в Телеграм  сервис SaluteBot от платформы Цифровая Витрина.

В статье мы рассмотрим простой способ интеграции чат-бота в Телеграм и разберёмся, как эффективно организовать взаимодействие с пользователями через этот удобный инструмент.

Что такое SaluteBot?

Сервис SaluteBot позволяет быстро и легко создать виртуального помощника, который способен обрабатывать запросы клиентов, поддерживать коммуникацию и оперативно решать стандартные задачи без участия сотрудников компании. Салютбот интегрируется с различными системами управления взаимоотношениями с клиентами, обеспечивая простое управление проектами.

Как добавить в Телеграм

Для создания нового бота в Телеграме необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Через поиск найдите профиль BotFather или перейдите по ссылке https://telegram.me/BotFather.
  2. Нажмите кнопку «Start» в чате.
  3. Введите команду /newbot.
  4. Укажите название  это то, как пользователи будут видеть его в списке контактов.
  5. Укажите системное имя: это логин после знака @.
Как создать бота

Системное имя должно быть уникальным, а название может повторяться с уже существующими. Когда бот будет создан, вы увидите токен. Он нужен для интеграции со сценариями. Если вы забыли сохранить токен, просто напишите команду /token в диалог с BotFather. Основа для чат-бота создана, и ему даже можно написать сообщение. Но чтобы он заработал, нужно создать для него сценарий. Сделать это можно через сервис SaluteBot.

Создайте своего чат-бота в Telegram
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Настройка бота в личном кабинете Цифровой витрины

Следующим этапом станет регистрация в сервисе SaluteBot через личный кабинет Цифровой Витрины.

Чтобы создать свой собственный сценарий и привязать его к чат-боту, зарегистрируйтесь личном кабинете Цифровой витрины и войдите в аккаунт. Мы будем использовать инструмент SaluteBot, который помогает создать сценарий в режиме карты. Навыки программирования не нужны, если нет интеграции со сторонними системами.

После этого зарегистрируйтесь сервисе Jivo, который свяжет робота со сценарием. Для работы потребуется профессиональный аккаунт, первые 14 дней им можно пользоваться бесплатно. Подробнее как создать читайте в статье.

Далее порядок действий будет следующий:

  1. Зайдите в личный кабинет Цифровой витрины и нажмите «Создать проект».
  2. Выберите «Приложения»  SaluteBot.
  3. Нажмите «Добавить аккаунт» и авторизуйтесь в Jivo.
  4. Придумайте название проекта.
  5. Выберите «Свой сценарий», это бесплатное создание сценария в режиме конструктора.
  6. Далее вы попадёте в конструктор, где сможете собрать нужный сценарий.
Как создать свой сценарий

Создание собственного сценария

Конструктор SaluteBot предлагает удобные инструменты для формирования простых и сложных сценариев общения с клиентом:

  • Приветствия: первая реакция на входящее сообщение от пользователя.
  • Запросы данных: сбор дополнительной информации от пользователя, например, контактных данных или номер заказа.
  • Условия: сценарий должен гибко реагировать на действия клиента, поэтому при выборе того или иного пункта меню бот, в зависимости от настроенного условия, будет реагировать по-разному.
  • Автоматическое подключение оператора: передача диалога сотруднику поддержки, если бот не смог обработать запрос.
  • Скрипты для интеграции: возможности обмена информацией между вашим сайтом или системой CRM и ботом.
Чат-боты для вашего бизнеса

Интеграция бота в группы и каналы Telegram

Самый частый сценарий для чат-ботов в группе  это онбординг для новых участников и модерация сообщений на предмет запрещённых тем с вынесением предупреждений. Чтобы использовать телеграм-бот в группе, просто выберите его как нового участника: созданный нами робот  это обычный отдельный аккаунт в списке участников группы.

Один из распространённых способов использования чат-ботов  поддержка сообществ и каналов в Telegram. Рассмотрим два возможных варианта:

Группы

Процесс интеграции бота в группу выглядит следующим образом:

  1. Перейдите в настройки группы в Телеграме.
  2. Нажмите на кнопку «Добавить участников».
  3. Найдите бот по системному имени через @имя.
  4. Нажмите на него, а затем  «ОК», чтобы добавить его к телеграм-чату.
Как добавить бота в группу

После того как робот добавлен в группу, он начнёт отрабатывать сценарий, который был в него заложен в конструкторе. Таким образом можно использовать не только созданный самостоятельно бот, но и любой уже существующий.

Каналы

В канале чат-боты используются для отложенных публикаций или как путеводитель по каналу. Чтобы робот мог создавать посты или иначе действовать от имени канала, нужно сделать его администратором. Вот как это сделать:

  1. Зайдите в телеграм-канал, нажмите на три точки и выберите «Управление каналом».
  2. Перейдите в раздел «Администраторы».
  3. В поиске найдите бот по системному имени через @имя.
  4. Добавьте его в качестве администратора и укажите, какие разрешения у него должны быть. Только получив полномочия администратора, бот сможет полноценно взаимодействовать с контентом канала. В канал можно добавить собственный бот или выбрать уже существующий.

Личное общение с ботом

Если у вас нет группы или канала, и они для ваших задач не требуются, можно использовать бот в режиме личных сообщений. Это возможно сразу после того, как он создан, нужно просто написать ему сообщение напрямую.

Такой тип использования, пожалуй, самый востребованный у бизнеса, потому что в режиме личных сообщений клиент может передавать свои данные, а если диалог зашёл в тупик, в любой момент подключится оператор.

А ещё работа с ботом напрямую позволяет протестировать его перед использованием в группе или канале  так можно проверить, что все функции работают, как ожидалось.

Часто задаваемые вопросы

Часто возникает ряд вопросов, связанных с работой и интеграцией бота. Здесь собраны самые распространённые из них и предложены пути решения:

Почему мой бот не отвечает на сообщения?
Убедитесь, что вы ввели правильный токен при создании проекта и проверьте статус активации бота.
Бот некорректно распознаёт мои команды. Что делать?
Попробуйте пересмотреть и уточнить ваши сценарии, убедившись, что логика обработки команд настроена корректно.
Какие права доступа необходимы моему боту в группе?
Минимальные права включают возможность чтения сообщений и отправки собственных сообщений. Дополнительные права зависят от конкретного сценария использования.
Как удалить бота из группы?
Просто удалите бота из списка участников группы вручную.

Использование чат-ботов в Telegram с поддержкой сервиса SaluteBot открывает широкие возможности для упрощения обслуживания клиентов и повышения общей продуктивности бизнеса. Благодаря простоте интеграции и широкому набору инструментов, каждый предприниматель может адаптировать систему под собственные нужды и повысить уровень вовлеченности аудитории.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Ещё по теме
Чат-боты
Заработок на создании ботов

Как научиться создавать чат-боты и зарабатывать на них
Чат-боты
Как создать чат-бота ВК в конструкторе

Подключение и настройка бота для ВКонтакте
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе

Подкючение и настройка бота в ТГ
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.