Продукты из этой статьи:
Чат-боты используют многие бизнесы: это помогает автоматизировать рутинную работу. При этом они довольно хорошо справляются со своей работой. SaluteBot, например, может не только выдавать пользователю готовые пункты для выбора, чтобы продолжить диалог, но и анализировать написанный текст, чтобы подобрать нужный ответ из базы.
В статье расскажем, как добавить робота в чат Телеграм и как настроить его работу по определённому сценарию.
Для создания бота в Телеграме необходимо выполнить следующие шаги:
Системное имя должно быть уникальным, а название может повторяться с уже существующими.
Когда бот будет создан, вы увидите токен. Он нужен для интеграции со сценариями. Если вы забыли сохранить токен, просто напишите команду /token в диалог с BotFather.
Основа для чат-бота создана, и ему даже можно написать сообщение. Но чтобы он заработал, нужно создать для него сценарий. Сделать это можно через сервис SaluteBot.
Чтобы создать свой собственный сценарий и привязать его к чат-боту, зарегистрируйтесь в личном кабинете Цифровой витрины и войдите в аккаунт. Мы будем использовать инструмент SaluteBot, который помогает создать сценарий в режиме карты. Навыки программирования не нужны, если нет интеграции со сторонними системами.
После этого зарегистрируйтесь в сервисе Jivo, который свяжет робота со сценарием. Для работы потребуется профессиональный аккаунт, первые 14 дней им можно пользоваться бесплатно. Подробнее как создать читайте в статье.
Далее порядок действий будет следующий:
Вот какие возможности есть в конструкторе:
Самый частый сценарий для чат-ботов в группе — это онбординг для новых участников и модерация сообщений на предмет запрещённых тем с вынесением предупреждений.
Чтобы использовать телеграм-бот в группе, просто выберите его как нового участника: созданный нами робот — это обычный отдельный аккаунт в списке участников группы.
После того как робот добавлен в группу, он начнёт отрабатывать сценарий, который был в него заложен в конструкторе.
Таким образом можно использовать не только созданный самостоятельно бот, но и любой уже существующий.
В канале чат-боты используются для отложенных публикаций или как путеводитель по каналу. Чтобы робот мог создавать посты или иначе действовать от имени канала, нужно сделать его администратором. Вот как это сделать:
В канал можно добавить собственный бот или выбрать уже существующий.
Если у вас нет группы или канала, и они для ваших задач не требуются, можно использовать бот в режиме личных сообщений. Это возможно сразу после того, как он создан, нужно просто написать ему сообщение напрямую.
Такой тип использования, пожалуй, самый востребованный у бизнеса, потому что в режиме личных сообщений клиент может передавать свои данные, а если диалог зашёл в тупик, в любой момент подключится оператор.
А ещё работа с ботом напрямую позволяет протестировать его перед использованием в группе или канале — так можно проверить, что все функции работают, как ожидалось.