ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
13 февраля 2024
4 декабря 2025

Как создать чат-бота ВКонтакте

Чат-боты в социальных сетях помогают упростить работу с клиентами за счёт автоматизации частых запросов. Большая часть обращений подписчиков — повторяющиеся и типовые. Боты забирают такие вопросы на себя и сильно разгружают команду. В этой статье мы расскажем, как бесплатно создать уникальный сценарий чат-бота ВК и для каких бизнес-задач он будет полезен.

Какие бывают чат-боты

Бот — это полностью автоматизированный алгоритм. Он работает автономно, без участия оператора, и может выполнять часть функций сотрудников.

Примеры использования чат-ботов для групп ВКонтакте:

  • Форма обратной связи: робот отправляет сообщение посетителям страницы, собирает их контакты и создаёт «тёплую» базу. Данные о подписчиках можно использовать для активных продаж или маркетинга — например, сделать рассылку или настроить таргетированную рекламу.
  • Продажи: бот помогает клиенту сориентироваться в каталоге и сделать заказ.
  • Реклама и маркетинг: бот рассказывает целевой аудитории об ассортименте, скидках и акциях.
  • Техподдержка: обрабатывает типовые обращения, решает простые вопросы, собирает отзывы о товарах, услугах, сервисе.
  • Геймификация: бот развлекает пользователя — например, вовлекает его в игру, в то же время продвигая продукцию или бренд.

Преимущества чат-бота ВКонтакте

Запустить чат-бот в бизнес-сообществе VK стоит по нескольким причинам:

1. Чтобы облегчить работу операторов. Часть коммуникации с клиентами чат-бот возьмёт на себя. Команда не будет тратить время, отвечая на одни и те же вопросы клиентов.

2. Чтобы удерживать покупателей. Пользователь не уйдёт из-за того, что не понял, как сделать заказ. Бот поможет выбрать товар, оформить покупку, а заодно внесёт клиента в базу для рассылок и дальнейших продаж.

3. Чтобы ускорить обслуживание. Время ответа чат-бота SaluteBot — менее двух секунд. Клиентам не нужно ждать, пока подключится оператор: они пишут сообщение или отправляют стикер и мгновенно получают ответ бота.

4. Чтобы быть доступными 24/7. Вместо восьми часов в день — круглосуточный режим работы. Бот на связи в любое время, даже ночью, в выходные и праздники.

Что умеет чат-бот ВКонтакте

  • Отвечать на стандартные несложные вопросы.
  • Собирать данные пользователя для рассылок и других задач.
  • Давать информацию о заказе. Клиент может уточнить через чат состав заказа, сумму, статус (потребуется организовать получение этой информации из сторонних источников).
Автор
Редакция developers.sber.ru
Ещё по теме
Чат-боты
Добавление бота в чат Телеграм

Подробная инструкция для каналов и групп
Чат-боты
Заработок на создании ботов

Как научиться создавать чат-боты и зарабатывать на них
Чат-боты
Чат-бот для HR

Как бот может автоматизировать типовые задачи HR
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе

Подключение и настройка бота в ТГ
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.