Продукты из этой статьи:
HR-специалисты в процессе найма и онбординга сотрудников выполняют много рутинных задач — отбирают оптимальных кандидатов по условиям, проводят первичный опрос, рассказывают о компании, назначают время интервью, помогают новичкам с обучением и адаптацией. Многие из этих процессов можно легко автоматизировать с помощью чат-бота. Мы расскажем об этом в статье.
Автоматизация помогает сотрудникам переключиться с рутины на оптимизацию и стратегию. Она экономит время специалиста, позволяет компании выполнять большой объём работы теми же силами. Все бизнес-процессы работы кадровой службы можно разложить на несколько основных этапов — и на каждом из них поможет чат-бот.
С этими задачами легко справится решение от Сбера — SaluteBot. Участие разработчиков не понадобится, если не нужна интеграция со сторонними системами. Рассмотрим, в каких ситуациях SalutetBot может быть полезен.
Поиск сотрудников — это не только размещение вакансии и разбор откликов. Часто соискатели сами приходят на сайт компании в поисках свободных позиций, и их знакомство с вакансиями и компанией можно автоматизировать:
Чат-бот может более развернуто отвечать на эти вопросы на сайте компании, в соцсетях, также можно дать ссылку на специализированных сайтах с вакансиями.
При первичном отборе кандидатов на вакансию HR-специалисты, как правило, задают одни и те же вопросы. Чтобы освободить их время, можно автоматически:
Благодаря полученной с помощью бота информации HR-специалист сможет принять первичное решение: готовы в компании собеседовать кандидата дальше или нет.
Первичный скрининг с участием автоматического сервиса подходит для потоковых вакансий, где персонал нанимается постоянно и есть понятные требования к кандидатам.
Согласование времени интервью тоже автоматизируется с помощью чат-бота. Как это может работать:
После интервью через чат-бот отдел персонала может отправить решение: офер с условиями или отказ.
Кроме процесса найма, чат-бот может взять на себя рутинную работу с сотрудниками компании. Например, он поможет вовремя узнать, если ли у нового сотрудника трудности, помочь адаптироваться в организации и собрать обратную связь.
Онбординг — это все действия компании по адаптации новых сотрудников. Он помогает новичкам привыкнуть к коллективу, разобраться в своих обязанностях, узнать о корпоративной культуре и внутренней структуре компании, быстрее начать работать эффективно.
Если процесс онбординга выстроен хорошо, адаптация проходит быстрее, увеличивается производительность работы, уменьшается текучесть кадров.
Если кандидат прошёл все интервью и стал сотрудником компании, важно помочь ему на старте: рассказать, куда подъехать, кому задавать вопросы, какие задачи решать в первую очередь, какого внутреннего распорядка дня придерживаться и так далее. Для этого пригодятся чат-боты. HR отдел может разработать персональный план онбординга для сотрудника, согласно которому чат-бот будет присылать сообщения с нужной информацией, например:
И так далее. Чем больше информации получит человек, тем быстрее комфортнее пройдёт погружение в работу.
Чат-боты способны консультировать не только по общим вопросам, но и по конкретным ролям. Например, они могут рассказать менеджеру, какими сервисами пользуются в компании, как устроено хранение документации по проекту и какие встречи проводит команда.
Благодаря автоматизации отдел персонала и бухгалтерия смогут легко получать заявки от сотрудников на любой документ:
В процессе найма бот может автоматически запросить и отправить в отдел персонала нужные документы, чтобы быстрее начать оформление, — скан паспорта, ИНН, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и другие. Это особенно удобно, когда HR-отдел и место работы сотрудника находятся далеко друг от друга.
Корпоративные чат-боты проводят голосования по каким-то вопросам или опросы среди сотрудников: например, они могут собирать информацию об удовлетворённости работой или руководителями. Своевременный анализ обратной связи поможет вовремя среагировать, если кто-то из сотрудников недоволен.
Иногда бывает некомфортно давать фидбэк, однако если форма сбора будет анонимной, то высказаться откровенно будет проще.
Рассмотрим ситуации, с которыми персонал может сталкиваться в процессе работы и которые могут быть автоматизированы, что снимет нагрузку и с HR-отдела, и с административной службы. С помощью чат-бота можно:
Чтобы использовать эту технологию, не обязательно привлекать разработчиков. Простой сценарий с ответами на вопросы или сбором данных подготовит и сам HR-специалист. Сделать это нетрудно:
Вам могут пригодиться инструкции:
Если подразумевается более сложный сценарий, где нужно получать данные из сторонних систем, без разработчиков не обойтись. Программисты расскажут, как создать техническое задание, помогут написать сценарий с использованием сторонних данных, от которых будет зависеть поведение бота и информация в нём.
Продукты из этой статьи: