ym88659208ym87991671
7 минут на чтение
13 февраля 2024
3 декабря 2025

Чат-боты для медицинской клиники

Чтобы автоматизировать запись на приём и вызов врача на дом, можно использовать чат-бот. Разбираем возможности и преимущества использования программы в медицинских клиниках.

Возможности медицинских ботов

Чат-бот — это онлайн-помощник, который общается с клиентами клиники в чате. Это медицинский бот, который можно подключить на разных площадках, например:

  • в мессенджерах — Телеграме, Вайбере;
  • в соцсетях — ВКонтакте, Одноклассниках;
  • на сайте.

Выбор площадки зависит от предпочтений вашей аудитории. Например, если пациенты чаще обращаются через Телеграм, то и чат-бот стоит подключить в Телеграме. Для клиентов формат взаимодействия с клиникой при этом не поменяется. Они всё так же пишут вопросы в чат Телеграма в свободной форме, но отвечает им не сотрудник, а умный робот.

Логику работы чат-бота определяете вы: программу можно наделить функциями консультанта, администратора и даже менеджера по продажам.

Как правило, основной задачей медицинских чат-ботов является обработка входящих обращений. Этот мед бот может взять на себя большую часть рутинной работы, например:

  • консультировать по услугам и ценам;
  • показывать расписание работы врачей;
  • оформлять запись на приём или вызов специалиста на дом;
  • уточнять или переносить дату и время приёма.

После оформления заявки робот может отправлять клиенту полезную информацию:

  • точный адрес клиники;
  • изображение со схемой проезда;
  • рекомендации по подготовке к процедуре.

Кроме выполнения функций администратора, чат-бот может повышать продажи:

  • рассказывать об акциях и скидках;
  • продвигать услуги клиники — например, на основании темы обращения предлагать пользователю пройти обследование или сдать комплекс анализов;
  • мотивировать клиентов участвовать в программе лояльности;
  • собирать контакты и формировать клиентскую базу.

Чтобы улучшить обслуживание, можно добавить функцию сбора обратной связи. Тогда чат-бот будет принимать от клиентов отзывы, оценки, жалобы и предложения.

Чат-бот для записи

Преимущества чат-ботов

Есть несколько факторов, за счёт которых чат-бот позволяет улучшить коммуникацию с аудиторией:

  • круглосуточный сервис — клиент может записаться к доктору или оформить вызов на дом в любое время;
  • быстрый ответ — чат-бот реагирует на каждое сообщение за две секунды, причём может одновременно работать с несколькими пользователями;
  • профессиональное общение — робот отвечает строго по сценарию, поэтому выдерживает заданный tone of voice даже при общении с раздражёнными и негативно настроенными клиентами;
  • живой диалог — чат-бот умеет определять намерение собеседника и понимает команды в разных формулировках.

Программа помогает удерживать клиентов и повышает лояльность аудитории. Пациентам больше не придётся подолгу ждать ответа администратора. Они получают мгновенный доступ к консультации и записи.

Общение с постоянными клиентами можно персонализировать. Для этого нужно связать чат-бот с базой данных клиники. Тогда чат бот в медицине сможет обращаться к пациенту по имени и учитывать историю прошлых обращений.

Как сделать медицинский чат-бот

В основе работы чат-бот — сценарий: набор связанных блоков, в которых прописаны реплики и действия программы.

Создать сценарий можно самостоятельно в онлайн-конструкторе или заказать разработку бота у специалистов.

При разработке сценария нужно ориентироваться на пользовательский путь, характерный для вашей отрасли. Подумайте, какая информация нужна клиенту, чтобы воспользоваться вашими услугами. Обычно пользователей волнуют следующие вопросы:

  • к какому врачу нужно записаться при определённых симптомах?
  • сколько стоит приём или вызов на дом?
  • какие могут потребоваться анализы и исследования?

Ответы составляют основу вашего сценария.

Бот для телефонии

Чат-бот позволяет автоматизировать общение с клиентами онлайн. Но что, если часть вашей аудитории привыкла записываться к врачу по телефону?

Такие коммуникации тоже можно автоматизировать. В этом помогают голосовые боты — умные ассистенты, которые умеют:

  • отвечать на звонки;
  • принимать заявки по телефону и отправлять данные о вызове врача на дом или записи в CRM;
  • обзванивать клиентов.

Голосовой помощник примет 100% входящих в любое время суток, а значит, вы не потеряете ни одного клиента из-за долгого ожидания на линии или звонка в нерабочее время. Благодаря речевым технологиям на базе искусственного интеллекта, программа хорошо распознаёт обычную речь, поддерживает живой диалог и звучит естественно.

Ещё по теме
Чат-боты
Обзор сервиса BotHelp и его аналоги

Сравнение сервиса для создания чат-ботов и другими аналогами
Чат-боты
Чат-бот для сферы услуг

Как использовать бот в салоне красоты, тату-студии, сервисном центре
Чат-боты
Обзор платформы Jivosite

Преимущества, недостатки, стоимость использования
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе

Подключение и настройка бота в ТГ
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.