Чтобы автоматизировать запись на приём и вызов врача на дом, можно использовать чат-бот. Разбираем возможности и преимущества использования программы в медицинских клиниках.
Чат-бот — это онлайн-помощник, который общается с клиентами клиники в чате. Это медицинский бот, который можно подключить на разных площадках, например:
Выбор площадки зависит от предпочтений вашей аудитории. Например, если пациенты чаще обращаются через Телеграм, то и чат-бот стоит подключить в Телеграме. Для клиентов формат взаимодействия с клиникой при этом не поменяется. Они всё так же пишут вопросы в чат Телеграма в свободной форме, но отвечает им не сотрудник, а умный робот.
Логику работы чат-бота определяете вы: программу можно наделить функциями консультанта, администратора и даже менеджера по продажам.
Как правило, основной задачей медицинских чат-ботов является обработка входящих обращений. Этот мед бот может взять на себя большую часть рутинной работы, например:
После оформления заявки робот может отправлять клиенту полезную информацию:
Кроме выполнения функций администратора, чат-бот может повышать продажи:
Чтобы улучшить обслуживание, можно добавить функцию сбора обратной связи. Тогда чат-бот будет принимать от клиентов отзывы, оценки, жалобы и предложения.
Есть несколько факторов, за счёт которых чат-бот позволяет улучшить коммуникацию с аудиторией:
Программа помогает удерживать клиентов и повышает лояльность аудитории. Пациентам больше не придётся подолгу ждать ответа администратора. Они получают мгновенный доступ к консультации и записи.
Общение с постоянными клиентами можно персонализировать. Для этого нужно связать чат-бот с базой данных клиники. Тогда чат бот в медицине сможет обращаться к пациенту по имени и учитывать историю прошлых обращений.
В основе работы чат-бот — сценарий: набор связанных блоков, в которых прописаны реплики и действия программы.
Создать сценарий можно самостоятельно в онлайн-конструкторе или заказать разработку бота у специалистов.
При разработке сценария нужно ориентироваться на пользовательский путь, характерный для вашей отрасли. Подумайте, какая информация нужна клиенту, чтобы воспользоваться вашими услугами. Обычно пользователей волнуют следующие вопросы:
Ответы составляют основу вашего сценария.
Чат-бот позволяет автоматизировать общение с клиентами онлайн. Но что, если часть вашей аудитории привыкла записываться к врачу по телефону?
Такие коммуникации тоже можно автоматизировать. В этом помогают голосовые боты — умные ассистенты, которые умеют:
Голосовой помощник примет 100% входящих в любое время суток, а значит, вы не потеряете ни одного клиента из-за долгого ожидания на линии или звонка в нерабочее время. Благодаря речевым технологиям на базе искусственного интеллекта, программа хорошо распознаёт обычную речь, поддерживает живой диалог и звучит естественно.