Чат-боты для медицинской клиники
Продукты из этой статьи:
Чтобы автоматизировать запись на приём и вызов врача на дом, можно использовать чат-бот, например СалютБот. Разбираем возможности и преимущества использования программы в медицинских клиниках.
Возможности медицинских ботов
SaluteBot — это онлайн-помощник, который общается с клиентами клиники в чате. Подключить программу можно на разных площадках, например:
- в мессенджерах — Телеграме, Вайбере;
- в соцсетях — ВКонтакте, Одноклассниках;
- на сайте.
Выбор площадки зависит от предпочтений вашей аудитории. Например, если пациенты чаще обращаются через Телеграм, то и SaluteBot стоит подключить в Телеграме. Для клиентов формат взаимодействия с клиникой при этом не поменяется. Они всё так же пишут вопросы в чат Телеграма в свободной форме, но отвечает им не сотрудник, а умный робот.
Логику работы SaluteBot определяете вы: программу можно наделить функциями консультанта, администратора и даже менеджера по продажам.
Как правило, основной задачей медицинских чат-ботов является обработка входящих обращений. SaluteBot может взять на себя большую часть рутинной работы, например:
- консультировать по услугам и ценам;
- показывать расписание работы врачей;
- оформлять запись на приём или вызов специалиста на дом;
- уточнять или переносить дату и время приёма.
После оформления заявки робот может отправлять клиенту полезную информацию:
- точный адрес клиники;
- изображение со схемой проезда;
- рекомендации по подготовке к процедуре.
Кроме выполнения функций администратора, SaluteBot может повышать продажи:
- рассказывать об акциях и скидках;
- продвигать услуги клиники — например, на основании темы обращения предлагать пользователю пройти обследование или сдать комплекс анализов;
- мотивировать клиентов участвовать в программе лояльности;
- собирать контакты и формировать клиентскую базу.
Чтобы улучшить обслуживание, можно добавить функцию сбора обратной связи. Тогда SaluteBot будет принимать от клиентов отзывы, оценки, жалобы и предложения.

Преимущества чат-ботов
Есть несколько факторов, за счёт которых SaluteBot позволяет улучшить коммуникацию с аудиторией:
- круглосуточный сервис — клиент может записаться к доктору или оформить вызов на дом в любое время;
- быстрый ответ — SaluteBot реагирует на каждое сообщение за две секунды, причём может одновременно работать с несколькими пользователями;
- профессиональное общение — робот отвечает строго по сценарию, поэтому выдерживает заданный tone of voice даже при общении с раздражёнными и негативно настроенными клиентами;
- живой диалог — SaluteBot умеет определять намерение собеседника и понимает команды в разных формулировках.
Программа помогает удерживать клиентов и повышает лояльность аудитории. Пациентам больше не придётся подолгу ждать ответа администратора. Они получают мгновенный доступ к консультации и записи.
Общение с постоянными клиентами можно персонализировать. Для этого нужно связать SaluteBot с базой данных клиники. Тогда робот сможет обращаться к пациенту по имени и учитывать историю прошлых обращений.
Как сделать чат-бот
В основе работы SaluteBot — сценарий: набор связанных блоков, в которых прописаны реплики и действия программы.
Создать сценарий можно самостоятельно в онлайн-конструкторе или заказать разработку бота у специалистов. Разберём первый вариант подробнее.
Конструктор SaluteBot доступен в личном кабинете витрины технологий. При первом входе нужно пройти бесплатную регистрацию, после чего вы сможете собрать сценарий в визуальном редакторе.
При разработке сценария нужно ориентироваться на пользовательский путь, характерный для вашей отрасли. Подумайте, какая информация нужна клиенту, чтобы воспользоваться вашими услугами. Обычно пользователей волнуют следующие вопросы:
- к какому врачу нужно записаться при определённых симптомах?
- сколько стоит приём или вызов на дом?
- какие могут потребоваться анализы и исследования?
Ответы составляют основу вашего сценария.
В конструкторе SaluteBot есть готовый шаблон для медицинских учреждений. В нём реализованы следующие функции:
- запись к врачу;
- отмена записи;
- вызов врача на дом;
- получение результатов анализов;
- информирование о режиме работы медучреждения, ценах и акциях.
В описании шаблона указано, к каким площадкам можно подключить SaluteBot. Среди доступных каналов — Телеграм, Viber, социальные сети.

Чтобы использовать шаблон, нужно нажать «Создать проект» и актуализировать сценарий в соответствии с услугами и ценами вашей клиники.
Допустим, мы хотим реализовать следующую логику:
- SaluteBot здоровается с пользователем;
- предлагает выбрать услугу;
- выводит кнопки с названиями четырёх направлений:
- анализы;
- исследования;
- вызов специалиста на дом;
- запись на приём к врачу.
Для этого добавим экран с текстовым сообщением, где робот предложит клиенту выбрать направление.

К тексту прикрепим кнопки.

Каждую кнопку свяжем с подходящим экраном, чтобы робот знал, что делать после выбора услуги пользователем.
Пусть по кнопке «Анализы» чат-бот показывает новое уточняющее меню с кнопками:
- анализ крови;
- бактериологические анализы;
- другое.
Создадим экран с этими кнопками и свяжем его с пунктом меню «Анализы».

Аналогичным образом нужно создать экран для кнопки «Исследования». Кнопки «Вызов на дом» и «Запись к врачу» свяжем с соответствующими экранами, которые уже есть в шаблоне.
Готовый сценарий можно протестировать в окне конструктора. Для этого введём реплики от лица клиента и посмотрим, корректно ли отвечает SaluteBot.
Напишем в тестовом чате приветствие.

В ответ робот здоровается, предлагает выбрать услугу и выводит в чат четыре кнопки. Нажмём «Анализы».

В соответствии со сценарием программа выводит кнопки для выбора направления анализов.
Таким же способом можно протестировать работу всех блоков. Далее нужно подключить чат-бот к аккаунту в Телеграме, ВК или другой площадке через платформу Jivo.
После настройки интеграции SaluteBot готов к общению с клиентами. Пользоваться программой можно бесплатно при количестве пользователей до 50 человек. При большем трафике нужно подключить платный тариф, стоимость зависит от объёма аудитории.
Бот для телефонии
SaluteBot позволяет автоматизировать общение с клиентами онлайн. Но что, если часть вашей аудитории привыкла записываться к врачу по телефону?
Такие коммуникации тоже можно автоматизировать. В этом помогают голосовые боты — умные ассистенты, которые умеют:
- отвечать на звонки;
- принимать заявки по телефону и отправлять данные о вызове врача на дом или записи в CRM;
- обзванивать клиентов.
Голосовой помощник примет 100% входящих в любое время суток, а значит, вы не потеряете ни одного клиента из-за долгого ожидания на линии или звонка в нерабочее время. Благодаря речевым технологиям на базе искусственного интеллекта, программа хорошо распознаёт обычную речь, поддерживает живой диалог и звучит естественно.
Продукты из этой статьи: