ym88659208ym87991671
SaluteBot
7 минут на чтение
22 февраля 2024

Чат-боты для медицинской клиники

Продукты из этой статьи:

Чтобы автоматизировать запись на приём и вызов врача на дом, можно использовать чат-бот, например СалютБот. Разбираем возможности и преимущества использования программы в медицинских клиниках.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими везде, где есть Интернет

Возможности медицинских ботов

SaluteBot — это онлайн-помощник, который общается с клиентами клиники в чате. Подключить программу можно на разных площадках, например:

  • в мессенджерах — Телеграме, Вайбере;
  • в соцсетях — ВКонтакте, Одноклассниках;
  • на сайте.

Выбор площадки зависит от предпочтений вашей аудитории. Например, если пациенты чаще обращаются через Телеграм, то и SaluteBot стоит подключить в Телеграме. Для клиентов формат взаимодействия с клиникой при этом не поменяется. Они всё так же пишут вопросы в чат Телеграма в свободной форме, но отвечает им не сотрудник, а умный робот.

Логику работы SaluteBot определяете вы: программу можно наделить функциями консультанта, администратора и даже менеджера по продажам.

Как правило, основной задачей медицинских чат-ботов является обработка входящих обращений. SaluteBot может взять на себя большую часть рутинной работы, например:

  • консультировать по услугам и ценам;
  • показывать расписание работы врачей;
  • оформлять запись на приём или вызов специалиста на дом;
  • уточнять или переносить дату и время приёма.

После оформления заявки робот может отправлять клиенту полезную информацию:

  • точный адрес клиники;
  • изображение со схемой проезда;
  • рекомендации по подготовке к процедуре.

Кроме выполнения функций администратора, SaluteBot может повышать продажи:

  • рассказывать об акциях и скидках;
  • продвигать услуги клиники — например, на основании темы обращения предлагать пользователю пройти обследование или сдать комплекс анализов;
  • мотивировать клиентов участвовать в программе лояльности;
  • собирать контакты и формировать клиентскую базу.

Чтобы улучшить обслуживание, можно добавить функцию сбора обратной связи. Тогда SaluteBot будет принимать от клиентов отзывы, оценки, жалобы и предложения.

Чат-бот для записи

Преимущества чат-ботов

Есть несколько факторов, за счёт которых SaluteBot позволяет улучшить коммуникацию с аудиторией:

  • круглосуточный сервис — клиент может записаться к доктору или оформить вызов на дом в любое время;
  • быстрый ответ — SaluteBot реагирует на каждое сообщение за две секунды, причём может одновременно работать с несколькими пользователями;
  • профессиональное общение — робот отвечает строго по сценарию, поэтому выдерживает заданный tone of voice даже при общении с раздражёнными и негативно настроенными клиентами;
  • живой диалог — SaluteBot умеет определять намерение собеседника и понимает команды в разных формулировках.

Программа помогает удерживать клиентов и повышает лояльность аудитории. Пациентам больше не придётся подолгу ждать ответа администратора. Они получают мгновенный доступ к консультации и записи.

Общение с постоянными клиентами можно персонализировать. Для этого нужно связать SaluteBot с базой данных клиники. Тогда робот сможет обращаться к пациенту по имени и учитывать историю прошлых обращений.

Как сделать чат-бот

В основе работы SaluteBot — сценарий: набор связанных блоков, в которых прописаны реплики и действия программы.

Создать сценарий можно самостоятельно в онлайн-конструкторе или заказать разработку бота у специалистов. Разберём первый вариант подробнее.

Конструктор SaluteBot доступен в личном кабинете витрины технологий. При первом входе нужно пройти бесплатную регистрацию, после чего вы сможете собрать сценарий в визуальном редакторе.

Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

При разработке сценария нужно ориентироваться на пользовательский путь, характерный для вашей отрасли. Подумайте, какая информация нужна клиенту, чтобы воспользоваться вашими услугами. Обычно пользователей волнуют следующие вопросы:

  • к какому врачу нужно записаться при определённых симптомах?
  • сколько стоит приём или вызов на дом?
  • какие могут потребоваться анализы и исследования?

Ответы составляют основу вашего сценария.

В конструкторе SaluteBot есть готовый шаблон для медицинских учреждений. В нём реализованы следующие функции:

  • запись к врачу;
  • отмена записи;
  • вызов врача на дом;
  • получение результатов анализов;
  • информирование о режиме работы медучреждения, ценах и акциях.

В описании шаблона указано, к каким площадкам можно подключить SaluteBot. Среди доступных каналов — Телеграм, Viber, социальные сети.

Шаблон чат-бота для клиники

Чтобы использовать шаблон, нужно нажать «Создать проект» и актуализировать сценарий в соответствии с услугами и ценами вашей клиники.

Допустим, мы хотим реализовать следующую логику:

  • SaluteBot здоровается с пользователем;
  • предлагает выбрать услугу;
  • выводит кнопки с названиями четырёх направлений:
  • анализы;
  • исследования;
  • вызов специалиста на дом;
  • запись на приём к врачу.

Для этого добавим экран с текстовым сообщением, где робот предложит клиенту выбрать направление.

Конструктор чат-ботов

К тексту прикрепим кнопки.

Создание чат-бота для клиники в конструкторе

Каждую кнопку свяжем с подходящим экраном, чтобы робот знал, что делать после выбора услуги пользователем.

Пусть по кнопке «Анализы» чат-бот показывает новое уточняющее меню с кнопками:

  • анализ крови;
  • бактериологические анализы;
  • другое.

Создадим экран с этими кнопками и свяжем его с пунктом меню «Анализы».

Создание чат-бота для клиники

Аналогичным образом нужно создать экран для кнопки «Исследования». Кнопки «Вызов на дом» и «Запись к врачу» свяжем с соответствующими экранами, которые уже есть в шаблоне.

Готовый сценарий можно протестировать в окне конструктора. Для этого введём реплики от лица клиента и посмотрим, корректно ли отвечает SaluteBot.

Напишем в тестовом чате приветствие.

Чат-бот для клиники

В ответ робот здоровается, предлагает выбрать услугу и выводит в чат четыре кнопки. Нажмём «Анализы».

Чат-бот для записи на анализы

В соответствии со сценарием программа выводит кнопки для выбора направления анализов.

Таким же способом можно протестировать работу всех блоков. Далее нужно подключить чат-бот к аккаунту в Телеграме, ВК или другой площадке через платформу Jivo.

После настройки интеграции SaluteBot готов к общению с клиентами. Пользоваться программой можно бесплатно при количестве пользователей до 50 человек. При большем трафике нужно подключить платный тариф, стоимость зависит от объёма аудитории.

Бот для телефонии

SaluteBot позволяет автоматизировать общение с клиентами онлайн. Но что, если часть вашей аудитории привыкла записываться к врачу по телефону?

Такие коммуникации тоже можно автоматизировать. В этом помогают голосовые боты — умные ассистенты, которые умеют:

  • отвечать на звонки;
  • принимать заявки по телефону и отправлять данные о вызове врача на дом или записи в CRM;
  • обзванивать клиентов.

Голосовой помощник примет 100% входящих в любое время суток, а значит, вы не потеряете ни одного клиента из-за долгого ожидания на линии или звонка в нерабочее время. Благодаря речевым технологиям на базе искусственного интеллекта, программа хорошо распознаёт обычную речь, поддерживает живой диалог и звучит естественно.


Продукты из этой статьи:

Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
Ещё по теме
Чат-боты
Обзор сервиса BotHelp и его аналоги

Сравнение сервиса для создания чат-ботов с SaluteBot и другими аналогами
Чат-боты
Чат-бот для сферы услуг

Как использовать бот в салоне красоты, тату-студии, сервисном центре
Чат-боты
Обзор платформы Jivosite

Преимущества, недостатки, стоимость использования
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе

Подкючение и настройка бота в ТГ
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.