Продукты из этой статьи:
Чтобы автоматизировать запись на приём и вызов врача на дом, можно использовать чат-бот, например СалютБот. Разбираем возможности и преимущества использования программы в медицинских клиниках.
SaluteBot — это онлайн-помощник, который общается с клиентами клиники в чате. Это медицинский бот, который можно подключить на разных площадках, например:
Выбор площадки зависит от предпочтений вашей аудитории. Например, если пациенты чаще обращаются через Телеграм, то и SaluteBot стоит подключить в Телеграме. Для клиентов формат взаимодействия с клиникой при этом не поменяется. Они всё так же пишут вопросы в чат Телеграма в свободной форме, но отвечает им не сотрудник, а умный робот.
Логику работы SaluteBot определяете вы: программу можно наделить функциями консультанта, администратора и даже менеджера по продажам.
Как правило, основной задачей медицинских чат-ботов является обработка входящих обращений. Этот мед бот может взять на себя большую часть рутинной работы, например:
После оформления заявки робот может отправлять клиенту полезную информацию:
Кроме выполнения функций администратора, SaluteBot может повышать продажи:
Чтобы улучшить обслуживание, можно добавить функцию сбора обратной связи. Тогда SaluteBot будет принимать от клиентов отзывы, оценки, жалобы и предложения.
Есть несколько факторов, за счёт которых SaluteBot позволяет улучшить коммуникацию с аудиторией:
Программа помогает удерживать клиентов и повышает лояльность аудитории. Пациентам больше не придётся подолгу ждать ответа администратора. Они получают мгновенный доступ к консультации и записи.
Общение с постоянными клиентами можно персонализировать. Для этого нужно связать SaluteBot с базой данных клиники. Тогда чат бот в медицине сможет обращаться к пациенту по имени и учитывать историю прошлых обращений.
В основе работы SaluteBot — сценарий: набор связанных блоков, в которых прописаны реплики и действия программы.
Создать сценарий можно самостоятельно в онлайн-конструкторе или заказать разработку бота у специалистов. Разберём первый вариант подробнее.
Конструктор SaluteBot доступен в личном кабинете витрины технологий. При первом входе нужно пройти бесплатную регистрацию, после чего вы сможете собрать сценарий в визуальном редакторе.
При разработке сценария нужно ориентироваться на пользовательский путь, характерный для вашей отрасли. Подумайте, какая информация нужна клиенту, чтобы воспользоваться вашими услугами. Обычно пользователей волнуют следующие вопросы:
Ответы составляют основу вашего сценария.
В конструкторе SaluteBot есть готовый шаблон для медицинских учреждений. В нём реализованы следующие функции:
В описании шаблона указано, к каким площадкам можно подключить SaluteBot. Среди доступных каналов — Телеграм, Viber, социальные сети.
Чтобы использовать шаблон, нужно нажать «Создать проект» и актуализировать сценарий в соответствии с услугами и ценами вашей клиники.
Допустим, мы хотим реализовать следующую логику:
Для этого добавим экран с текстовым сообщением, где робот предложит клиенту выбрать направление.
К тексту прикрепим кнопки.
Каждую кнопку свяжем с подходящим экраном, чтобы робот знал, что делать после выбора услуги пользователем.
Пусть по кнопке «Анализы» чат-бот показывает новое уточняющее меню с кнопками:
Создадим экран с этими кнопками и свяжем его с пунктом меню «Анализы».
Аналогичным образом нужно создать экран для кнопки «Исследования». Кнопки «Вызов на дом» и «Запись к врачу» свяжем с соответствующими экранами, которые уже есть в шаблоне.
Готовый сценарий можно протестировать в окне конструктора. Для этого введём реплики от лица клиента и посмотрим, корректно ли отвечает SaluteBot.
Напишем в тестовом чате приветствие.
В ответ робот здоровается, предлагает выбрать услугу и выводит в чат четыре кнопки. Нажмём «Анализы».
В соответствии со сценарием программа выводит кнопки для выбора направления анализов.
Таким же способом можно протестировать работу всех блоков. Далее нужно подключить чат-бот к аккаунту в Телеграме, ВК или другой площадке через платформу Jivo.
После настройки интеграции SaluteBot готов к общению с клиентами. Пользоваться программой можно бесплатно при количестве пользователей до 50 человек. При большем трафике нужно подключить платный тариф, стоимость зависит от объёма аудитории.
SaluteBot позволяет автоматизировать общение с клиентами онлайн. Но что, если часть вашей аудитории привыкла записываться к врачу по телефону?
Такие коммуникации тоже можно автоматизировать. В этом помогают голосовые боты — умные ассистенты, которые умеют:
Голосовой помощник примет 100% входящих в любое время суток, а значит, вы не потеряете ни одного клиента из-за долгого ожидания на линии или звонка в нерабочее время. Благодаря речевым технологиям на базе искусственного интеллекта, программа хорошо распознаёт обычную речь, поддерживает живой диалог и звучит естественно.
Продукты из этой статьи: