Продукты из этой статьи:
Новым этапом развития бизнеса стала автоматизация речевых коммуникаций, ключевой инструмент которой — голосовой бот.
Это программа, в основе которой заложен искусственный интеллект.
Что он умеет:
Спектр поручений, которые принято делегировать виртуальному помощнику, постоянно растёт, перечислим основные:
По сути, робот помогает решать рутинные задачи сотрудников, тем самым сокращает затраты компании. А ещё он ведёт к покупке и формирует у клиентов удовлетворённость продуктом или услугой.
В зависимости от специфики деятельности компании, он может взять на себя функции многих специалистов — например, консультанта интернет-магазина, сотрудника информационной и технической поддержки, диспетчера службы такси, представителя обслуживающей организации и других.
Именно бот помогает улучшить качество сервиса, сократить расходы и даже повысить лояльность. Особенно сейчас, когда технологии находятся на таком уровне, что отличить фразы машины от человеческой речи иногда бывает крайне сложно.
Технологии развиваются стремительными темпами, и голосовые боты не являются исключением. Эти инновационные помощники постоянно совершенствуются, и их возможности расширяются с каждым днем. Посмотрим, какие существуют стандартные положительные и негативные моменты их применения.
Преимущества:
Недостатки:
Разработка оптимизирует коммуникации с клиентами в любых сферах бизнеса: проводит опросы, рассказывает о предстоящих мероприятиях и скидках, оповещает о статусе заказа, консультирует, собирает обратную связь.
А также играет главную роль в создании разговорных устройств — умных колонок, навигаторов и аудиокниг.
Пример самого простого кейса: бот согласует с получателем время курьерской доставки.
Сложный кейс выглядит следующим образом: программа рассчитает стоимость необходимых пациенту лабораторных исследований, предложит сопутствующие и запишет на приём.
Сфера применения голосового помощника — это не только звонки.
Например, интерактивное решение для отелей сделает пребывание гостей более комфортным: с помощью голосового запроса и экрана телевизора в номере постоялец узнает обо всех услугах гостиницы.
Для понимания анатомии программы проведём аналогию с организмом человека. Робот состоит из всевозможных органов или сервисов, каждый из которых наделён уникальными функциями и обязанностями.
К примеру, сервис распознавания речи — уши, сервис принятия решений — мозг, а синтез речи, соответственно, — язык. Рассмотрим их подробнее.
Способность услышать и понять человека — основная задача программы. Главную роль в этом процессе играют End2End-технологии, которые способны представить аудиодорожку в виде цветовой диаграммы, где рисунку соответствуют заложенные алгоритмом слова и предложения.
Сформированная информация попадает уже в обученную систему со множеством сценариев. Ответственные механизмы понимают желание человека и принимают решение: дать ответ, переспросить или перевести на оператора.
Готовый ответ преобразуется в речь. Чтобы она была понятной и располагала к себе собеседника, иногда используют аудиодорожки высокого качества, начитанные диктором.
Потом программа производит:
Подготовку текста — цифровые значения переводит в буквенные, разворачивает сокращения, расставляет ударения и формирует фразы.
Оценку продолжительности озвучивания текста, выбор тембра, темпа голоса, интонации.
Одним из признаков успешной генерации естественной речи является такой результат, когда невозможно на слух отличить искусственную речь от синтезированной. Для этого используют проверенные платформы речевого сервиса.
Универсальный сценарий не продуктивен. Для создания индивидуального нужно чётко понимать потребности своего бизнеса и целевой аудитории, а также уметь прогнозировать, где ещё искусственный интеллект может открыть перспективы. Важно учитывать при этом нестандартные ситуации.
В скрипт программы закладывают несколько вариантов ответа. С их помощью задаётся стилистический вектор реакции на определённую эмоцию абонента.
К примеру, при классификации эмоции клиента в сильный негатив ответы будут краткие и чёткие. А при не очень высоком уровне негатива клиента способны успокоить эмпатичные фразы: «Действительно, неприятная ситуация», «Полностью с вами согласны», «Понимаем ваши чувства».
Обычно он формируется на основе опыта сотрудников компании и выглядит как подробный список запросов со множеством ситуативных проекций. Для создания расширенного списка дополнительно анализируют записи телефонных звонков, переписку в чатах.
На этом этапе важно не только знать настоящие запросы целевой аудитории, но и суметь предугадать возможные потребности.
Здесь нужно решить, на что сможет ответить голосовой ассистент и в каких случаях звонок переводить на оператора.
Программа может:
То есть основной поток звонков будет полноценно отработан именно ботом.
Возможно, клиент захочет добавить к заказу открытку или гравировку, узнать подробный состав продукта или срок его годности, предложить идею для вашего бизнеса. Чаще всего эти случаи требуют вмешательства живого оператора.
Такие решения формируют максимально расширенный сценарий и конструктивный диалог.
Продукты из этой статьи: