ym88659208ym87991671
8 минут на чтение
13 февраля 2024
3 декабря 2025

Чат-бот для сферы услуг

Рассказать об услугах и ценах, оформить запись, помочь выбрать мастера — вот неполный список задач, с которыми справляются чат-боты. В этой статье мы рассмотрим возможности применения онлайн-консультантов.

Чат-бот — это виртуальный помощник для общения с клиентами онлайн. Программу можно использовать в Телеграме и других мессенджерах, а также на сайтах и в соцсетях.

Чат-бот хорошо подходит для сферы услуг:

  • салонов красоты;
  • тату-студий;
  • медучреждений;
  • свадебных салонов;
  • фитнес-центров;
  • сервисных компаний;
  • частных мастеров.

Чат-бот помогает достичь двух целей:

  • снижение нагрузки на персонал;
  • развитие бизнеса.

Достичь первой цели помогает автоматизация рутинных задач, второй — улучшение взаимодействия между целевой аудиторией и компанией или мастером. Чат-бот позволяет ускорить обслуживание, оптимизировать затраты и за счёт удержания клиентов увеличить прибыль.

Чат-бот для записи на курсы

Преимущества чат-бота

Минимум ошибок

Программа не пропустит ни одного сообщения, не перепутает дату записи, не забудет внести данные в базу. Чат-бот действует строго по сценарию, который вы в него заложили. Он не отвлекается, ничего не забывает и никогда не устаёт.

Качественное обслуживание

Чат-бот — отличный «сотрудник»:

  • отвечает за две секунды;
  • обрабатывает около 70% обращений без привлечения менеджера;
  • работает круглосуточно и без выходных;
  • не выгорает, не раздражается;
  • общается уважительно и спокойно даже с негативно настроенным клиентом.

Чат-бот умеет анализировать сообщения пользователя в чате, распознавать его намерение и переключаться на наиболее подходящую ветку сценария. Программа может узнавать постоянных заказчиков, обращаться к ним по имени и учитывать историю предыдущих обращений.

Вектор развития

Чат-бот помогает бизнесу лучше узнать целевую аудиторию. Проанализировав частые запросы, вы увидите:

  • какие услуги пользуются спросом, а какие нет, и почему;
  • что останавливает клиентов от записи;
  • какие возникают возражения, вопросы, трудности.

В сценарий можно добавить сбор обратной связи. Тогда Чат-бот будет опрашивать клиентов о качестве обслуживания, впечатлениях от посещения салона и работы мастера.

Рост бизнес-показателей

Пример из практики: внедрение чат-бота в сервисной компании по ремонту электроники позволило автоматизировать работу кол-центра, сэкономить бюджет и повысить прибыль.

До автоматизации компания теряла 10% клиентов из-за долгого ожидания на линии. Чат-бот взял первичную обработку всех обращений на себя: отвечал на вопросы пользователей и оформлял запись на ремонт.

Результаты внедрения программы:

  • отток клиентов снизился;
  • расходы на контактный центр уменьшились на 34%;
  • конверсии выросли на 12%.

Так как всю текучку взял на себя чат-бот, у операторов освободилось время на постпродажное обслуживание и детальную работу с клиентской базой.

Применение чат-бота

Запись клиентов

Онлайн-ассистенту можно доверить полный цикл работы с клиентами:

  • консультирование по услугам, ценам, срокам;
  • оформление записи;
  • подтверждение записи;
  • перенос даты по запросу пользователя.

Ответы на частые вопросы

Кроме приёма заказов, программа может выполнять информационную функцию. Например, рассказывать клиентам, что входит в услугу, как проходит процесс, как к нему подготовиться.

Например, бот тату-салона может объяснять, как строится работа с мастером, чего ожидать на сеансе, как ухаживать за тату.

Чат-бот медицинской клиники может отправлять клиентам чек-лист подготовки к процедуре:

  • как одеться;
  • что взять с собой;
  • можно ли есть и пить перед процедурой.

Информационная поддержка повышает лояльность аудитории и помогает снять барьеры, связанные с незнанием специфики услуги.

Повышение продаж

Чат-бот может предлагать клиентам дополнительные продукты и рассказывать об акциях, увеличивая средний чек.

Все описанные функции можно объединить в одном сценарии.

Ещё по теме
Чат-боты
Добавление бота в чат Телеграм

Подробная инструкция для каналов и групп
Чат-боты
Заработок на создании ботов

Как научиться создавать чат-боты и зарабатывать на них
Чат-боты
Как создать чат-бота ВК в конструкторе

Подключение и настройка бота для ВКонтакте
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.