Продукты из этой статьи:
Рассказать об услугах и ценах, оформить запись, помочь выбрать мастера — вот неполный список задач, с которыми справляются чат-боты. В этой статье мы рассмотрим возможности применения онлайн-консультантов на примере SaluteBot.
СалютБот — это виртуальный помощник для общения с клиентами онлайн. Программу можно использовать в Телеграме и других мессенджерах, а также на сайтах и в соцсетях.
SaluteBot хорошо подходит для сферы услуг:
SaluteBot помогает достичь двух целей:
Достичь первой цели помогает автоматизация рутинных задач, второй — улучшение взаимодействия между целевой аудиторией и компанией или мастером. SaluteBot позволяет ускорить обслуживание, оптимизировать затраты и за счёт удержания клиентов увеличить прибыль.
Программа не пропустит ни одного сообщения, не перепутает дату записи, не забудет внести данные в базу. SaluteBot действует строго по сценарию, который вы в него заложили. Он не отвлекается, ничего не забывает и никогда не устаёт.
SaluteBot — отличный «сотрудник»:
SaluteBot умеет анализировать сообщения пользователя в чате, распознавать его намерение и переключаться на наиболее подходящую ветку сценария. Программа может узнавать постоянных заказчиков, обращаться к ним по имени и учитывать историю предыдущих обращений.
SaluteBot помогает бизнесу лучше узнать целевую аудиторию. Проанализировав частые запросы, вы увидите:
В сценарий можно добавить сбор обратной связи. Тогда SaluteBot будет опрашивать клиентов о качестве обслуживания, впечатлениях от посещения салона и работы мастера.
Пример из практики: внедрение SaluteBot в сервисной компании по ремонту электроники позволило автоматизировать работу кол-центра, сэкономить бюджет и повысить прибыль.
До автоматизации компания теряла 10% клиентов из-за долгого ожидания на линии. SaluteBot взял первичную обработку всех обращений на себя: отвечал на вопросы пользователей и оформлял запись на ремонт.
Результаты внедрения программы:
Так как всю текучку взял на себя SaluteBot, у операторов освободилось время на постпродажное обслуживание и детальную работу с клиентской базой.
Онлайн-ассистенту можно доверить полный цикл работы с клиентами:
Кстати, если ваши клиенты оставляют заявки не только в чатах, но и по телефону, то вместе с SaluteBot можно использовать голосовой бот для автоматизации телефонии.
Кроме приёма заказов, программа может выполнять информационную функцию. Например, рассказывать клиентам, что входит в услугу, как проходит процесс, как к нему подготовиться.
Например, бот тату-салона может объяснять, как строится работа с мастером, чего ожидать на сеансе, как ухаживать за тату.
SaluteBot медицинской клиники может отправлять клиентам чек-лист подготовки к процедуре:
Информационная поддержка повышает лояльность аудитории и помогает снять барьеры, связанные с незнанием специфики услуги.
Чат-бот может предлагать клиентам дополнительные продукты и рассказывать об акциях, увеличивая средний чек.
Все описанные функции можно объединить в одном сценарии. Для разработки алгоритма не нужно уметь программировать: SaluteBot можно настроить в визуальном онлайн-редакторе.
Порядок действий состоит из трёх шагов:
SaluteBot можно подключить к любой онлайн-площадке:
Интеграция настраивается в аккаунте Jivo. Это мультиканальная платформа, через которую легко подключать площадки за несколько кликов.
После подключения каналов нужно создать сценарий SaluteBot. Это алгоритм, по которому программа отвечает на реплики пользователей и совершает определённые действия. Например:
Сделать такой алгоритм можно на основе готового сценария. В конструкторе SaluteBot есть отраслевые шаблоны для разных видов бизнеса:
Есть универсальные шаблоны — например, «Приём и оформление онлайн-заказов» или «FAQ-ассистент». Адаптировать такой сценарий под свои задачи может любая компания или частный мастер.
Настройка шаблона ведётся в бесплатном конструкторе. Здесь можно добавлять реплики, ответы на частые вопросы пользователей, блоки и экраны.
Сложность алгоритма — сколько блоков и экранов должно быть в сценарии — определяется двумя факторами:
Чем больше функций должна выполнять программа, тем шире структура сценария.
Если нужен простой инструмент для сбора лидов в Телеграме или ВК, то достаточно минимального количества экранов ― например, приветствие и блок ввода номера телефона.
Более сложный вариант — бот тату-мастера в Телеграме, который выполняет три функции:
Пример ещё более разветвлённого алгоритма — SaluteBot для салона красоты:
В этом случае нужно составить ветки сценария по всем направлениям работы салона красоты:
Если вы не готовы настраивать SaluteBot самостоятельно, можете заказать разработку бота под ключ. Специалисты изучат ваш проект, предложат оптимальную структуру сценария, сделают и подключат программу к вашим аккаунтам в Viber, Телеграме, соцсетях и на других площадках.
Продукты из этой статьи: