Рассказать об услугах и ценах, оформить запись, помочь выбрать мастера — вот неполный список задач, с которыми справляются чат-боты. В этой статье мы рассмотрим возможности применения онлайн-консультантов.
Чат-бот — это виртуальный помощник для общения с клиентами онлайн. Программу можно использовать в Телеграме и других мессенджерах, а также на сайтах и в соцсетях.
Чат-бот хорошо подходит для сферы услуг:
Чат-бот помогает достичь двух целей:
Достичь первой цели помогает автоматизация рутинных задач, второй — улучшение взаимодействия между целевой аудиторией и компанией или мастером. Чат-бот позволяет ускорить обслуживание, оптимизировать затраты и за счёт удержания клиентов увеличить прибыль.
Программа не пропустит ни одного сообщения, не перепутает дату записи, не забудет внести данные в базу. Чат-бот действует строго по сценарию, который вы в него заложили. Он не отвлекается, ничего не забывает и никогда не устаёт.
Чат-бот — отличный «сотрудник»:
Чат-бот умеет анализировать сообщения пользователя в чате, распознавать его намерение и переключаться на наиболее подходящую ветку сценария. Программа может узнавать постоянных заказчиков, обращаться к ним по имени и учитывать историю предыдущих обращений.
Чат-бот помогает бизнесу лучше узнать целевую аудиторию. Проанализировав частые запросы, вы увидите:
В сценарий можно добавить сбор обратной связи. Тогда Чат-бот будет опрашивать клиентов о качестве обслуживания, впечатлениях от посещения салона и работы мастера.
Пример из практики: внедрение чат-бота в сервисной компании по ремонту электроники позволило автоматизировать работу кол-центра, сэкономить бюджет и повысить прибыль.
До автоматизации компания теряла 10% клиентов из-за долгого ожидания на линии. Чат-бот взял первичную обработку всех обращений на себя: отвечал на вопросы пользователей и оформлял запись на ремонт.
Результаты внедрения программы:
Так как всю текучку взял на себя чат-бот, у операторов освободилось время на постпродажное обслуживание и детальную работу с клиентской базой.
Онлайн-ассистенту можно доверить полный цикл работы с клиентами:
Кроме приёма заказов, программа может выполнять информационную функцию. Например, рассказывать клиентам, что входит в услугу, как проходит процесс, как к нему подготовиться.
Например, бот тату-салона может объяснять, как строится работа с мастером, чего ожидать на сеансе, как ухаживать за тату.
Чат-бот медицинской клиники может отправлять клиентам чек-лист подготовки к процедуре:
Информационная поддержка повышает лояльность аудитории и помогает снять барьеры, связанные с незнанием специфики услуги.
Чат-бот может предлагать клиентам дополнительные продукты и рассказывать об акциях, увеличивая средний чек.
Все описанные функции можно объединить в одном сценарии.