ym88659208ym87991671
Сбер ID
16 мая 2024

Зачем бизнесу мобильное приложение

Создание мобильного приложения требует инвестиций, а сроки окупаемости могут исчисляться как в неделях, так и в годах. Но несмотря на это, российские банки, магазины, школы, фитнес-центры и многие другие организации запускают собственные цифровые сервисы. Зачем компании вкладываются в разработку? В этой статье оцениваем преимущества и возможности использования мобильного ПО в бизнесе.

Виды бизнес-приложений

Мобильные сервисы можно разделить на две группы:

  • корпоративные;
  • клиентские.

Корпоративные предназначены для внутреннего использования, в них работают сотрудники и партнёры компании. Функциональность зависит от масштаба организации и текущих задач. Например, в мобильном приложении можно объединить несколько инструментов:

  • CRM;
  • мессенджер;
  • видеоконференции;
  • календарь;
  • базу внутренней документации с регламентами, инструкциями, шаблонами.

Клиентские мобильные приложения создаются для целевой аудитории бизнеса:

  • покупателей;
  • заказчиков;
  • потребителей товаров и услуг.

Зачем нужны клиентские сервисы:

  • получение конверсий (заявок, заказов, покупок);
  • оказание онлайн-услуг, например:
  • обучение;
  • консалтинг;
  • создание контента на заказ;
  • посреднические услуги.
  • двусторонняя связь с аудиторией;
  • информационная поддержка клиентов, например:
  • отслеживание расписания;
  • график приёма специалистов;
  • калькулятор стоимости сложных услуг.
  • продвижение бренда и продуктов;
  • создание комьюнити.

Все описанные функции можно реализовать и без приложения. Например, продавать товары и принимать заказы можно в соцсетях, на маркетплейсе и через сайт, адаптированный под мобильные устройства. Сообщать клиентам об акциях и мероприятиях  в email-рассылках и мессенджерах. Записывать на приём к специалисту в удобную клиенту дату  через чат-бот SaluteBot.

Создайте чат-бот для сайта, мессенджеров, соцсетей
На связи с клиентами 24/7. Обработка до 70% входящих обращений. Простая настройка в онлайн-конструкторе

Корпоративные задачи тоже можно решать с помощью отдельных инструментов. Например, SaluteBot хорошо подходит не только для работы с клиентами, но и для обучения новых сотрудников. Преимущество чат-бота  широкая функциональность. Сценарий можно настроить для ответов на частые вопросы новичков, тестирования, навигации по базе знаний.

Проводить онлайн-собрания, вебинары, созвоны удобно в специализированных сервисах. Например, видеовстречи для бизнеса SberJazz подходят как для внутреннего корпоративного использования, так и для общения с внешними партнёрами, клиентами, подрядчиками.

Тогда зачем нужно приложение, если все функции можно реализовать через готовое ПО? Дело в том, что мобильные сервисы имеют преимущества, которых нет у сайтов, соцсетей и других цифровых решений.

Мобильное приложение магазина на смартфоне

Преимущества клиентских приложений

Рост продаж

Одно из преимуществ мобильных сервисов в том, что ваши продукты и услуги буквально всегда под рукой у пользователей.

По статистике, программы на мобильных устройствах приносят в три раза больше конверсий, чем сайты с аналогичной функциональностью. Открыть приложение проще, чем зайти на сайт. Для оформления покупки нужно выполнить меньше действий, заказ можно сделать на ходу в пару кликов.

Частые повторные обращения

Иконка с логотипом на экране смартфона постоянно напоминает клиентам о вашем бизнесе. А через push-уведомления вы можете возвращать аудиторию и получать больше новых заказов. Таким образом, мобильный сервис служит эффективным инструментом удержания пользователей.

Экономия на продвижении

Чтобы снизить рекламные расходы, часть маркетинговых коммуникаций можно перенести в приложение. Пример разделения каналов:

  • работа с существующими клиентами ведётся в приложении;
  • привлечение новой аудитории  с помощью платного продвижения.

Например, чтобы стимулировать повторные продажи, можно отправлять пользователям пуши об акциях, новых товарах, персональных предложениях. А для поиска новых клиентов запускать рекламу в соцсетях, поисковых системах, Google Play и App Store.

Преимущества корпоративных приложений

Единое цифровое пространство

В приложении можно объединить доступ к нескольким базам данных и сервисам, которые используют сотрудники. Преимущества подхода:

  • оптимизация рабочего процесса (пользователям не нужно переключаться между программами, искать информацию в разных источниках);
  • контроль доступа к корпоративной информации (сотрудники работают со всеми документами и БД под одной учётной записью, история запросов и операций более прозрачна);
  • безопасность данных за счёт единой точки доступа к файлам и сервисам;
  • автоматизация документооборота и других процессов;
  • экономия на платных внешних сервисах.

Быстрый онбординг

Через мобильное приложение новые сотрудники могут:

  • проходить обучение;
  • взаимодействовать с коллегами;
  • отправлять задания на проверку и получать обратную связь.

Чтобы дать новичку доступ ко всем ресурсам, не придётся создавать учётные записи в десятках сервисов и программ. Достаточно подключить аккаунт в одной системе и открыть нужные модули.

Смартфон в офисе

Репутация бизнеса

Наличие собственного программного продукта  показатель прогрессивности и надёжности компании. Вкладываясь в разработку корпоративных сервисов, бизнес демонстрирует ориентацию на технологичность, безопасность, удобство взаимодействия с командами и партнёрами.

В глазах соискателей, заказчиков и контрагентов такая организация выглядит более стабильно. Ведь зачем компании-однодневке инвестировать в технологии, которые не приносят прямой прибыли? Таким образом, внутренние приложения не только помогают оптимизировать бизнес-процессы, но и решают имиджевые задачи.

Как повысить эффективность приложения

Чтобы ощутить все преимущества мобильного сервиса для бизнеса, нужно ещё на этапе разработки продумать архитектуру, логику и интерфейс.

Например, одна из причин низкой эффективности мобильных приложений  проблемы с доступом. Пользователи устанавливают программу, но не могут создать аккаунт из-за слишком сложного интерфейса, долгой процедуры регистрации, ошибок авторизации. Клиент, у которого не получается войти в сервис, может действовать двумя путями:

  • решать проблему: повторять попытки входа, обращаться в техподдержку, изучать инструкции;
  • бросить попытки авторизоваться и удалить сервис с телефона.

Чтобы пойти по первому пути, клиент должен иметь сильную мотивацию к использованию вашего сервиса. Он должен хорошо понимать, зачем покупать именно у вас, видеть преимущества и ценность вашего предложения.

К сожалению, чаще пользователи выбирают второй путь. При этом они могут связаться с вашей компанией по другому каналу или уйти к конкурентам.

Другая причина оттока клиентов и удалений ПО  сложности при оплате заказа. На этом этапе можно выделить три вида проблем:

  • репутационные  отсутствие доверия к мобильному сервису со стороны пользователей;
  • технические:
  • ошибки;
  • системные сбои;
  • неверное списание средств.

usability:

  • непонятный процесс оплаты;
  • неудобная форма ввода платёжных данных;
  • некорректное отображение цены заказа.

При любой из указанных проблем пользователь может отказаться от оплаты заказа, то есть бизнес потеряет потенциальную прибыль. А распространение в сети комментариев о некачественном сервисе приведёт к снижению лояльности аудитории к бренду.

Поэтому важно уже в первом релизе создать удобные модули авторизации и приёма платежей. Для этого можно использовать готовые решения, например, Сбер ID.

Автоматизация приложения по СБер ID

Это единый идентификатор, позволяющий свести процедуры регистрации и оплаты к минимальному количеству шагов. Клиенту не придётся:

  • вводить логины и пароли при входе в аккаунт;
  • заполнять профиль;
  • привязывать карту и вводить её реквизиты.

Авторизация происходит по номеру телефона или QR-коду. Клиентские данные передаются в ваш сервис из базы Сбера. Для оплаты можно использовать карту, привязанную к единому идентификатору.

В числе преимуществ Сбер ID  высокий уровень безопасности. Отправляемые запросы защищены шифрованием. Подробнее о том, как и зачем использовать инструмент в бизнесе, мы рассказали в статье «Что такое Сбер ID».

Ещё по теме
Сбер ID
Как сделать регистрацию на сайте

Как сделать регистрационную форму: советы и инструкции. Внедрение сервисов авторизации по Сбер ID, ВК, логину и паролю
Сбер ID
Что такое аутентификация

Отличия от авторизации и идентификации
Сбер ID
Что такое авторизация

Авторизация на сайте или в приложении: как работает, в чём отличия от идентификации и аутентификации, что значит авторизоваться в сервисе. Влияние метода авторизации на показатели бизнеса.
Сбер ID
Что такое Сбер ID

Как подключить сервис авторизации Сбера на своём сайте или в приложении? Инструкция по внедрению
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.