Создание мобильного приложения требует инвестиций, а сроки окупаемости могут исчисляться как в неделях, так и в годах. Но несмотря на это, российские банки, магазины, школы, фитнес-центры и многие другие организации запускают собственные цифровые сервисы. Зачем компании вкладываются в разработку? В этой статье оцениваем преимущества и возможности использования мобильного ПО в бизнесе.
Мобильные сервисы можно разделить на две группы:
Корпоративные предназначены для внутреннего использования, в них работают сотрудники и партнёры компании. Функциональность зависит от масштаба организации и текущих задач. Например, в мобильном приложении можно объединить несколько инструментов:
Клиентские мобильные приложения создаются для целевой аудитории бизнеса:
Зачем нужны клиентские сервисы:
Все описанные функции можно реализовать и без приложения. Например, продавать товары и принимать заказы можно в соцсетях, на маркетплейсе и через сайт, адаптированный под мобильные устройства. Сообщать клиентам об акциях и мероприятиях — в email-рассылках и мессенджерах. Записывать на приём к специалисту в удобную клиенту дату — через чат-бот SaluteBot.
Корпоративные задачи тоже можно решать с помощью отдельных инструментов. Например, SaluteBot хорошо подходит не только для работы с клиентами, но и для обучения новых сотрудников. Преимущество чат-бота — широкая функциональность. Сценарий можно настроить для ответов на частые вопросы новичков, тестирования, навигации по базе знаний.
Проводить онлайн-собрания, вебинары, созвоны удобно в специализированных сервисах. Например, видеовстречи для бизнеса SberJazz подходят как для внутреннего корпоративного использования, так и для общения с внешними партнёрами, клиентами, подрядчиками.
Тогда зачем нужно приложение, если все функции можно реализовать через готовое ПО? Дело в том, что мобильные сервисы имеют преимущества, которых нет у сайтов, соцсетей и других цифровых решений.
Одно из преимуществ мобильных сервисов в том, что ваши продукты и услуги буквально всегда под рукой у пользователей.
По статистике, программы на мобильных устройствах приносят в три раза больше конверсий, чем сайты с аналогичной функциональностью. Открыть приложение проще, чем зайти на сайт. Для оформления покупки нужно выполнить меньше действий, заказ можно сделать на ходу в пару кликов.
Иконка с логотипом на экране смартфона постоянно напоминает клиентам о вашем бизнесе. А через push-уведомления вы можете возвращать аудиторию и получать больше новых заказов. Таким образом, мобильный сервис служит эффективным инструментом удержания пользователей.
Чтобы снизить рекламные расходы, часть маркетинговых коммуникаций можно перенести в приложение. Пример разделения каналов:
Например, чтобы стимулировать повторные продажи, можно отправлять пользователям пуши об акциях, новых товарах, персональных предложениях. А для поиска новых клиентов запускать рекламу в соцсетях, поисковых системах, Google Play и App Store.
В приложении можно объединить доступ к нескольким базам данных и сервисам, которые используют сотрудники. Преимущества подхода:
Через мобильное приложение новые сотрудники могут:
Чтобы дать новичку доступ ко всем ресурсам, не придётся создавать учётные записи в десятках сервисов и программ. Достаточно подключить аккаунт в одной системе и открыть нужные модули.
Наличие собственного программного продукта — показатель прогрессивности и надёжности компании. Вкладываясь в разработку корпоративных сервисов, бизнес демонстрирует ориентацию на технологичность, безопасность, удобство взаимодействия с командами и партнёрами.
В глазах соискателей, заказчиков и контрагентов такая организация выглядит более стабильно. Ведь зачем компании-однодневке инвестировать в технологии, которые не приносят прямой прибыли? Таким образом, внутренние приложения не только помогают оптимизировать бизнес-процессы, но и решают имиджевые задачи.
Чтобы ощутить все преимущества мобильного сервиса для бизнеса, нужно ещё на этапе разработки продумать архитектуру, логику и интерфейс.
Например, одна из причин низкой эффективности мобильных приложений — проблемы с доступом. Пользователи устанавливают программу, но не могут создать аккаунт из-за слишком сложного интерфейса, долгой процедуры регистрации, ошибок авторизации. Клиент, у которого не получается войти в сервис, может действовать двумя путями:
Чтобы пойти по первому пути, клиент должен иметь сильную мотивацию к использованию вашего сервиса. Он должен хорошо понимать, зачем покупать именно у вас, видеть преимущества и ценность вашего предложения.
К сожалению, чаще пользователи выбирают второй путь. При этом они могут связаться с вашей компанией по другому каналу или уйти к конкурентам.
Другая причина оттока клиентов и удалений ПО — сложности при оплате заказа. На этом этапе можно выделить три вида проблем:
usability:
При любой из указанных проблем пользователь может отказаться от оплаты заказа, то есть бизнес потеряет потенциальную прибыль. А распространение в сети комментариев о некачественном сервисе приведёт к снижению лояльности аудитории к бренду.
Поэтому важно уже в первом релизе создать удобные модули авторизации и приёма платежей. Для этого можно использовать готовые решения, например, Сбер ID.
Это единый идентификатор, позволяющий свести процедуры регистрации и оплаты к минимальному количеству шагов. Клиенту не придётся:
Авторизация происходит по номеру телефона или QR-коду. Клиентские данные передаются в ваш сервис из базы Сбера. Для оплаты можно использовать карту, привязанную к единому идентификатору.
В числе преимуществ Сбер ID — высокий уровень безопасности. Отправляемые запросы защищены шифрованием. Подробнее о том, как и зачем использовать инструмент в бизнесе, мы рассказали в статье «Что такое Сбер ID».