ym88659208ym87991671
16 августа 2024

Как сделать регистрацию на сайте

Модуль авторизации решает несколько бизнес-задач: сбор информации о посетителях, пополнение базы контактов, возможность персонализировать клиентский опыт. Но большинство пользователей воспринимают регистрацию как лишний этап взаимодействия с ресурсом. Необходимость придумывать логин, подтверждать почту, запоминать пароль часто раздражает и отталкивает. Поэтому задача разработчиков и веб-дизайнеров  предложить аудитории максимально простые, интуитивно понятные и быстрые способы входа. Рассказываем, как это сделать.

Сбер ID — ваш ключ к удобству и безопасности

Советы разработчикам сайтов

При составлении пользовательского пути ориентируйтесь на два фактора:

  • польза для бизнеса;
  • комфорт клиентов.

Следуйте нашим рекомендациям, чтобы сделать ресурс удобным для аудитории и получать как можно больше регистраций.

Мотивируйте клиентов

Объясните посетителям преимущества регистрации. Клиент должен понимать, что получит, если сделает учётную запись. Пример  после авторизации пользователям открываются функции, недоступные гостям:

  • комментирование;
  • добавление товаров или статей в избранное;
  • участие в программе лояльности;
  • скачивание файлов;
  • просмотр закрытого контента;
  • размещение собственного контента  публикация статей, фото, видео;
  • просмотр результатов опросов, голосований, тестов;
  • участие в розыгрышах и конкурсах;
  • участие в вебинарах и онлайн-мероприятиях.

Предложите посетителям бонус за создание личного кабинета. Например, новичкам можно сделать скидку или прислать на email полезный материал.

Упрощеная регистрация

Размещайте гостевой контент

Учитывайте аудиторию, которая не готова оставлять контакты. Многие посетители хотят пользоваться сайтом без авторизации. Если сделать регистрацию обязательной, можно потерять процент потенциальных клиентов.

Оставьте часть контента открытой для всех. Это особенно важно для новых пользователей, которые попали на ваш ресурс впервые. Им нужно время на то, чтобы оценить ценность вашего проекта и принять решение, стоит ли регистрироваться, и если да, то в какой момент.

Упрощайте регистрацию

Процедура должна быть быстрой, регистрационная форма  короткой. Оставьте два  три обязательных поля: например, email и пароль. Этой информации достаточно для авторизации и вовлечения клиента в воронку продаж. Зная только электронную почту, вы сможете делать рассылки, взаимодействовать с аудиторией на сайте и стимулировать её к дальнейшим действиям.

Процесс можно выстроить следующим образом:

  1. Посетитель регистрируется на сайте в упрощённом формате, указывая минимум данных.
  2. Посетитель получает доступ к закрытому контенту и расширенным функциям. В результате возрастает ценность вашего ресурса, лояльность, вовлечённость.
  3. В личном кабинете или по email вы предлагаете клиенту бонус за подробное заполнение профиля.

Лояльный клиент с большой вероятностью выполнит предложенные действия. Но и вероятность отказа от заполнения профиля тоже существует. В любом случае вы выигрываете:

  • если клиент заполняет профиль, вы получаете детальные данные, которые можно использовать в маркетинге, аналитике и продажах;
  • если клиент не заполняет профиль, он уже попал в вашу базу зарегистрированных пользователей и предоставил вам хотя бы один канал связи.

Для более эффективной коммуникации с посетителями на сайте можно установить чат-бот. Программа выполняет роль виртуального ассистента:

  • вовлекает пользователя в диалог;
  • рассказывает о преимуществах регистрации и заполнении профиля;
  • продвигает продукты и услуги;
  • отвечает на вопросы.

Сделать чат-бот можно в визуальном конструкторе, используя готовые шаблоны.

Сделайте регистрацию весёлой

Если вашей аудитории неинтересно заполнять профиль, используйте интерактивный или игровой формат. Предложите зарегистрироваться в пару кликов по телефону или почте, а затем пройти опрос для более близкого знакомства.

Например, сбор расширенных данных можно оформить в виде теста:

  • клиент отвечает на вопросы о своей жизни, увлечениях, привычках;
  • на основании ответов система угадывает его возраст, город, семейное положение и другие параметры;
  • клиент указывает, верно ли определён параметр.

Так, чтобы определить возраст пользователя, можно действовать по следующему сценарию:

  • спросите, что клиент слушал в детстве, и покажите изображения магнитофона и плееров нескольких поколений: кассетного, CD, MP3; в зависимости от выбранной картинки предположите диапазон дат, например: «Вы родились в 80-х, верно?»;
  • пользователь подтверждает или опровергает эту версию и таким образом вовлекается в игру.

Даже если угадать возраст и другие данные не получится, в ходе опроса вы установите с клиентом контакт, заработаете его лояльность и позитивное отношение к ресурсу.

Реализация такой логики требует больше времени, чем создание традиционной анкеты или профиля в личном кабинете. Но благодаря нестандартному подходу вы сможете выделиться среди конкурентов, повысить узнаваемость бренда, расширить аудиторию за счёт рекомендаций и упоминаний вашего проекта в сети.

Сделайте бесшовную авторизацию

Один из самых удобных способов входа на сайт  использование уже существующего аккаунта на внешнем сервисе. Посетителю не нужно создавать логин и подтверждать почту. Он просто выбирает виджет платформы, на которой зарегистрирован, и вход происходит автоматически.

Чтобы реализовать эту логику, можно сделать интеграцию с Яндексом, VK, Сбер ID и другими сервисами.

Регистрация через Сбер ID

Единый идентификатор Сбера позволяет проходить быструю авторизацию без ввода логина и пароля. Способ доступен всем пользователям, быть клиентом СберБанка необязательно.

Посетители, у которых есть личный кабинет в СберБанк Онлайн, уже знакомы с технологией Сбер ID. Авторизация на вашем сайте проходит через приложение банка либо, при использовании другого устройства, через push, биометрические данные или QR-код.

Если у посетителя нет идентификатора, он может создать Сбер ID из вашего интерфейса, не устанавливая приложение Сбера. Процедура занимает одну  две минуты. Преимущество для клиента в том, что созданный ID можно использовать не только на вашем ресурсе, но и во многих других сервисах:

  • сайтах и приложениях СберБанка;
  • сервисах экосистемы Сбера;
  • у партнёров Сбера, использующих вход по Сбер ID.

Кроме упрощённой процедуры входа, Сбер ID позволяет получать расширенные данные о пользователях. Авторизованному клиенту не нужно вручную заполнять профиль, формы заказов и заявок на вашем сайте. Информация подгружается автоматически с сервера СберБанка. Принимать оплату товаров и услуг можно через карту, привязанную к Сбер ID.

Таким образом, внедрив сервис авторизации Сбера, вы сокращаете клиентский путь от регистрации до конверсии, а также получаете актуальные данные: корректные адреса, действующие номера телефонов.

В Сбер ID большой упор сделан на безопасности передаваемой информации. Данные клиентов и реквизиты карт защищены шифрованием в соответствии с высокими банковскими стандартами. Поэтому при использовании сервиса вы обеспечиваете своей аудитории защиту платёжной и персональной информации. Это особенно важно для проектов, связанных с финансовыми операциями:

  • покупками;
  • онлайн-оплатой контента и услуг;
  • бронированием с указанием банковской карты.

С точки зрения законодательства все требования соблюдены: пользователи Сбер ID дают разрешение на хранение и передачу данных.

Сбер ID — ваш ключ 
к удобству и безопасности

Классический способ авторизации

Параллельно с интеграцией со сторонними сервисами стоит сделать стандартный вход по идентификатору и паролю, созданным специально для вашего проекта.

Как это работает:

  • для регистрации клиент вводит номер телефона или email;
  • для подтверждения данных получает СМС с кодом на телефон или ссылку на email;
  • подтверждает данные вводом кода или переходом по ссылке.

На первом или последнем этапе пользователь задаёт пароль, который будет использовать при каждом новом входе в аккаунт. Поля телефона или email и пароля обязательны для заполнения, их обычно помечают звёздочкой и выделяют цветом. Эти параметры нужны для авторизации:

  • по телефону или email происходит распознавание посетителя в системе (идентификация);
  • по паролю  определение разрешения доступа к аккаунту (аутентификация).

В форму регистрации можно добавить произвольное количество полей:

  • имя;
  • логин, который будут видеть другие посетители сайта;
  • дата рождения;
  • пол;
  • для B2B  компания и должность.

Но выше мы говорили о том, что чем меньше параметров придётся указать пользователю, тем больше шансов, что он зарегистрируется на вашем ресурсе.

Также добавьте в форму информацию о конфиденциальности, хранении и использовании персональных данных. Можно сделать флаговую кнопку, нажатием на которую клиент соглашается с обработкой данных, или вставить ссылку на подробную документацию.

Алгоритм обработки регистрационных данных можно реализовать следующим образом (на примере ввода email):

  • при заполнении поля email происходит валидация  проверка синтаксиса и формата:
  • наличие символа «@»;
  • корректное написание доменного имени.
  • указанный email проверяется на наличие в базе зарегистрированных пользователей;
  • если email существует, происходит запрос пароля и авторизация;
  • если email новый, создаётся временный аккаунт (можно задать ограничения по сроку действия аккаунта, разрешениям, доступу к контенту);
  • на email отправляется письмо для завершения процедуры, которое содержит:
  • приветственный текст с инструкцией о том, что нужно сделать, чтобы подтвердить регистрационные данные;
  • ссылка с динамическими GET-параметрами;
  • срок действия ссылки, совпадающий со сроком жизни временного аккаунта.
  • при переходе по ссылке из письма нужно:
  • проверить, не истёк ли срок действия ссылки;
  • идентифицировать пользователя;
  • сменить статус его аккаунта с временного на постоянный.
  • при формировании пароля клиент вводит код два раза;
  • если пароли не совпадают, выводится сообщение об ошибке;
  • если пароли совпадают, система сохраняет код в базе с привязкой к email и открывает доступ к аккаунту.

После успешной авторизации клиент остаётся на странице, с которой начал регистрироваться, или перенаправляется в другой раздел, например:

  • на главную страницу сайта;
  • страницу получения бонуса за регистрацию;
  • статью с информацией для зарегистрированных пользователей;
  • в личный кабинет.

Сайты без регистрации

На одностраничных лендингах и некоторых ресурсах авторизация не нужна. Достаточно сделать форму подписки на email-рассылки, разместить кнопки соцсетей и мессенджеров.

Примеры проектов, на которых можно обойтись без регистрации:

  • сайт используется как визитная карточка компании или бренда;
  • вы предоставляете услуги офлайн, клиенты связываются с вами в Telegram, по телефону или кнопке заказа обратного звонка;
  • бизнес нацелен на однократные продажи и не предусматривает постоянное партнёрство;
  • клиентам не нужен доступ к истории обращений и заказов;
  • вы не готовы предоставлять зарегистрированным пользователям привилегии или специальный контент.

Примеры проектов, на которых модуль авторизации нужен:

  • интернет-магазины;
  • платформы для дистанционного образования;
  • стриминговые сервисы;
  • порталы онлайн-услуг;
  • бизнес в сфере офлайн-услуг, использующий онлайн-инструменты для взаимодействия с клиентами:
  • онлайн-запись или бронирование услуги;
  • возможность оплаты онлайн;
  • чаты со специалистами;
  • розыгрыши;
  • накопительные скидки, за которыми удобно следить в личном кабинете;
  • реферальные программы.
  • соцсети, форумы, онлайн-сообщества;
  • SaaS-сервисы;
  • игровые сервисы.

На информационных и развлекательных порталах авторизации нужна посетителям, которые хотят стать частью сообщества: переписываться с другими посетителями, оставлять оценки и комментарии.

\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.