Модуль авторизации решает несколько бизнес-задач: сбор информации о посетителях, пополнение базы контактов, возможность персонализировать клиентский опыт. Но большинство пользователей воспринимают регистрацию как лишний этап взаимодействия с ресурсом. Необходимость придумывать логин, подтверждать почту, запоминать пароль часто раздражает и отталкивает. Поэтому задача разработчиков и веб-дизайнеров — предложить аудитории максимально простые, интуитивно понятные и быстрые способы входа. Рассказываем, как это сделать.
При составлении пользовательского пути ориентируйтесь на два фактора:
Следуйте нашим рекомендациям, чтобы сделать ресурс удобным для аудитории и получать как можно больше регистраций.
Объясните посетителям преимущества регистрации. Клиент должен понимать, что получит, если сделает учётную запись. Пример — после авторизации пользователям открываются функции, недоступные гостям:
Предложите посетителям бонус за создание личного кабинета. Например, новичкам можно сделать скидку или прислать на email полезный материал.
Учитывайте аудиторию, которая не готова оставлять контакты. Многие посетители хотят пользоваться сайтом без авторизации. Если сделать регистрацию обязательной, можно потерять процент потенциальных клиентов.
Оставьте часть контента открытой для всех. Это особенно важно для новых пользователей, которые попали на ваш ресурс впервые. Им нужно время на то, чтобы оценить ценность вашего проекта и принять решение, стоит ли регистрироваться, и если да, то в какой момент.
Процедура должна быть быстрой, регистрационная форма — короткой. Оставьте два — три обязательных поля: например, email и пароль. Этой информации достаточно для авторизации и вовлечения клиента в воронку продаж. Зная только электронную почту, вы сможете делать рассылки, взаимодействовать с аудиторией на сайте и стимулировать её к дальнейшим действиям.
Процесс можно выстроить следующим образом:
Лояльный клиент с большой вероятностью выполнит предложенные действия. Но и вероятность отказа от заполнения профиля тоже существует. В любом случае вы выигрываете:
Для более эффективной коммуникации с посетителями на сайте можно установить чат-бот. Программа выполняет роль виртуального ассистента:
Сделать чат-бот можно в визуальном конструкторе, используя готовые шаблоны.
Если вашей аудитории неинтересно заполнять профиль, используйте интерактивный или игровой формат. Предложите зарегистрироваться в пару кликов по телефону или почте, а затем пройти опрос для более близкого знакомства.
Например, сбор расширенных данных можно оформить в виде теста:
Так, чтобы определить возраст пользователя, можно действовать по следующему сценарию:
Даже если угадать возраст и другие данные не получится, в ходе опроса вы установите с клиентом контакт, заработаете его лояльность и позитивное отношение к ресурсу.
Реализация такой логики требует больше времени, чем создание традиционной анкеты или профиля в личном кабинете. Но благодаря нестандартному подходу вы сможете выделиться среди конкурентов, повысить узнаваемость бренда, расширить аудиторию за счёт рекомендаций и упоминаний вашего проекта в сети.
Один из самых удобных способов входа на сайт — использование уже существующего аккаунта на внешнем сервисе. Посетителю не нужно создавать логин и подтверждать почту. Он просто выбирает виджет платформы, на которой зарегистрирован, и вход происходит автоматически.
Чтобы реализовать эту логику, можно сделать интеграцию с Яндексом, VK, Сбер ID и другими сервисами.
Единый идентификатор Сбера позволяет проходить быструю авторизацию без ввода логина и пароля. Способ доступен всем пользователям, быть клиентом СберБанка необязательно.
Посетители, у которых есть личный кабинет в СберБанк Онлайн, уже знакомы с технологией Сбер ID. Авторизация на вашем сайте проходит через приложение банка либо, при использовании другого устройства, через push, биометрические данные или QR-код.
Если у посетителя нет идентификатора, он может создать Сбер ID из вашего интерфейса, не устанавливая приложение Сбера. Процедура занимает одну — две минуты. Преимущество для клиента в том, что созданный ID можно использовать не только на вашем ресурсе, но и во многих других сервисах:
Кроме упрощённой процедуры входа, Сбер ID позволяет получать расширенные данные о пользователях. Авторизованному клиенту не нужно вручную заполнять профиль, формы заказов и заявок на вашем сайте. Информация подгружается автоматически с сервера СберБанка. Принимать оплату товаров и услуг можно через карту, привязанную к Сбер ID.
Таким образом, внедрив сервис авторизации Сбера, вы сокращаете клиентский путь от регистрации до конверсии, а также получаете актуальные данные: корректные адреса, действующие номера телефонов.
В Сбер ID большой упор сделан на безопасности передаваемой информации. Данные клиентов и реквизиты карт защищены шифрованием в соответствии с высокими банковскими стандартами. Поэтому при использовании сервиса вы обеспечиваете своей аудитории защиту платёжной и персональной информации. Это особенно важно для проектов, связанных с финансовыми операциями:
С точки зрения законодательства все требования соблюдены: пользователи Сбер ID дают разрешение на хранение и передачу данных.
Параллельно с интеграцией со сторонними сервисами стоит сделать стандартный вход по идентификатору и паролю, созданным специально для вашего проекта.
Как это работает:
На первом или последнем этапе пользователь задаёт пароль, который будет использовать при каждом новом входе в аккаунт. Поля телефона или email и пароля обязательны для заполнения, их обычно помечают звёздочкой и выделяют цветом. Эти параметры нужны для авторизации:
В форму регистрации можно добавить произвольное количество полей:
Но выше мы говорили о том, что чем меньше параметров придётся указать пользователю, тем больше шансов, что он зарегистрируется на вашем ресурсе.
Также добавьте в форму информацию о конфиденциальности, хранении и использовании персональных данных. Можно сделать флаговую кнопку, нажатием на которую клиент соглашается с обработкой данных, или вставить ссылку на подробную документацию.
Алгоритм обработки регистрационных данных можно реализовать следующим образом (на примере ввода email):
После успешной авторизации клиент остаётся на странице, с которой начал регистрироваться, или перенаправляется в другой раздел, например:
На одностраничных лендингах и некоторых ресурсах авторизация не нужна. Достаточно сделать форму подписки на email-рассылки, разместить кнопки соцсетей и мессенджеров.
Примеры проектов, на которых можно обойтись без регистрации:
Примеры проектов, на которых модуль авторизации нужен:
На информационных и развлекательных порталах авторизации нужна посетителям, которые хотят стать частью сообщества: переписываться с другими посетителями, оставлять оценки и комментарии.