Регистрация на сайте — это процесс передачи персональных данных пользователя в обмен на полный доступ к возможностям сайта. В результате создаётся личный кабинет, через который посетитель смотрит фильмы, заказывает товары, пользуется подписками и т. д.
Разработчики добавляют на сайт форму регистрации по нескольким причинам:
Пользователей поощряют за регистрацию. В обмен на данные владельцы портала или приложения дают промокоды на скидку, подарки, открывают доступ к дополнительным функциям.
Разработчик сайта сам решает, какие данные запросить у пользователя. Но его ограничивают два фактора:
Бонусы за регистрацию побуждают посетителей к созданию нескольких аккаунтов на портале. Владельцам приложений и сайтов важно привлекать новых пользователей и увеличивать клиентскую базу, поэтому запрет на повторную регистрацию прописывают в соглашении. За нарушения правила наказывают блокировкой аккаунта.
Нарушителей вычисляют по указанным ими данным. Например, приложения по доставке еды отслеживают адрес, указанный в личном кабинете. Если он совпадает в нескольких учётных записях, которые пользуются промокодами на бесплатную доставку или скидкой на первой заказ, аккаунты блокируют.
Для предотвращения таких ситуаций процесс регистрации модернизируют:
Общий алгоритм регистрации выглядит так:
В современные сайты и приложения встраивают несколько регистрационных механизмов, и пользователь сам выбирает, какой из них удобнее. Разберём распространённые.
Чаще встречается на информационных порталах: сайтах со статьями, форумах, блогах и т. д. Стандартные поля:
Используется в интернет-магазинах и на сайтах, где можно оформить подписку. Для регистрации в поле нужно указать только адрес электронной почты или телефон, пароль генерируется автоматически и приходит в письме или СМС. Все остальные данные пользователь вносит позже в личном кабинете.
Такая регистрация помогает быстрее получить персональные данные и довести посетителя сайта до покупки или заказа услуги.
Крупные площадки Вконтакте, Яндекс, Google, Сбер и т. д. создают сервисы авторизации, которые помогают обмениваться данными пользователей с другими сайтами.
Через плагин регистрация со стороны посетителя происходит в два клика:
Минус такого способа — сложность восстановления аккаунта. Если что-то случится с доступом к учётной записи на большом сервисе, зайти на сайты, где регистрация происходила через него, не получится.
Пароль — ключ для доступа к аккаунту. Если у мошенника получится его подобрать или получить другим способом, он сможет:
Пароли подбирают автоматически с помощью программ, которые перебирают случайные комбинации букв и символов или составляют словосочетания по словарю.
Второй путь взлома — фишинг. Мошенники создают сайты, совпадающие по дизайну с социальными сетями, банковскими порталами и т. д. Ввод данных на такой странице — добровольная передача пароля преступникам.
Иногда злоумышленники выбирают целью конкретного человека и подбирают его пароль вручную, используя данные из социальных сетей и популярные алгоритмы создания ключей доступа. Поэтому для пароля не рекомендуется использовать личную информацию: имена и фамилии (свои, детей, родственников), даты рождения, города и прочее.
Создать пароль, который сложно взломать, можно по правилам:
Сбер ID — это сервис, который помогает быстро регистрироваться и заходить на сайты экосистемы Сбера и её партнёров. Использовать его могут не только клиенты банка, но и сторонние пользователи.
Для регистрации достаточно указать номер телефона и подтвердить личность по СМС или через push-уведомление в приложении СберБанк Онлайн. Если вход происходит с устройства, на котором пользователь уже входил в Сбер ID, подтверждение не понадобится.
Пользователю не потребуется вносить дополнительную информацию о себе на сайте ― после входа сработает автозаполнение и необходимые данные подтянутся из профиля Сбер ID. Если посетитель пользуется картой Сбера, для него упростится и процесс оплаты: не потребуется вводить данные карты, будет достаточно подтвердить списание в приложении.