ym88659208ym87991671
Описание ошибок | Документация для разработчиков

Описание ошибок

Обновлено 27 сентября 2024

В этом разделе вы найдете краткое описание ошибок REST API GigaChat, причины их возникновения, а также возможные способы решения.

400 Ошибка в параметрах запроса

Возможные причины возникновения ошибки при получении токена доступа:

  • Проблема Не задан заголовок RqUID или форма заголовка не соответствует uuid4.

    Решение Добавьте в запрос заголовок RqUID с произвольным идентификатором запроса в формате uuid4.

  • Проблема В поле scope не указана версия API, к которой выполняется запрос:

    {
    "code": 5,
    "message": "scope is empty"
    }

    Решение Укажите версию API, к которой выполняется запрос:

    • GIGACHAT_API_PERS — доступ для физических лиц.
    • GIGACHAT_API_B2B — доступ для ИП и юридических лиц по предоплате.
    • GIGACHAT_API_CORP — доступ для ИП и юридических лиц по постоплате.
  • Проблема Ключ авторизации не соответствует версии API, которая указана в поле scope или не указана версия API:

    {
    "code": 7,
    "message": "scope from db not fully includes consumed scope"
    }

    Решение Укажите корректную версию API. Версия API отображается в личном кабинете.

    GigaChain по умолчанию работает с версией API для физических лиц — GIGACHAT_API_PERS. Для использования другой версии API явно укажите ее в параметре scope при инициализации объекта GigaChat:

    llm = GigaChat(
    credentials="ключ_авторизации",
    scope="GIGACHAT_API_B2B",
    model="GigaChat-Pro",
    )
  • Проблема Поле scope содержит невалидные данные:

    {
    "code": 1,
    "message": "scope data format invalid"
    }

    Решение Возможно, версия API указана с ошибкой. Проверьте значение поля Scope и попробуйте еще раз.

Если ошибка возникает при отправке других POST-запросов, то тело ошибки будет содержать название параметра, который привел к ошибке:

{
"status": 400,
"message": "Id must not be empty"
}
401 Ошибка авторизации

Ошибка может возникать при запросе токена доступа. В таком случае она может быть вызвана следующими проблемами.

  • Проблема Заголовок Authorization содержит некорректные данные:

    {
    "code": 4,
    "message": "Can't decode 'Authorization' header"
    }

    Решение Возможно, ключ авторизации содержит опечатку. Укажите корректный ключ авторизации, полученный в личном кабинете и попробуйте снова.

  • Проблема Ключ авторизации, который передается в заголовке Authorization не соответствует версии API, заданной в поле scope:

    {
    "code": 6,
    "message": "credentials doesn't match db data"
    }

    Решение Перевыпустите ключ авторизации в личном кабинете и попробуйте снова.

В других запросах ошибка может возникать из-за данных, переданных в заголовке Authorization: заголовок пустой или содержит токен доступа, который был создан более 30 минут назад.

Пример:

{
"status": 401,
"message": "Unauthorized"
}

Для исправления ошибки укажите корректный токен доступа.

402 Требуется оплатить сервис

Пример:

{
"status": 402,
"message": "Payment Required"
}

Проблема Закончились токены модели, к которой выполняется запрос.

Решение Проверьте лимит токенов модели в личном кабинете и убедитесь, что вы передаете запросы именно в ту модель, у которой закончились токены. После этого пополните баланс в личном кабинете.

413 Превышен максимальный размер входных данных

Пример:

{
"status": 413,
"message": "Payload too large"
}

Для решения проблемы уменьшите размер промпта. Количество токенов в промпте должно быть меньше размера окна контекста модели. Оценить количество токенов в промпте можно с помощью запроса POST /tokens/count.

429 Слишком много запросов

Пример:

{
"status": 429,
"message": "Too Many Requests"
}

Количество выполняемых одновременных запросов не соответствует вашему client_id. По умолчанию физическим лицам доступен один одновременный поток, а ИП и юридическим лицам — 10.

500 Внутренняя ошибка сервиса

Пример:

{
"status": 500,
"message": "Internal Server Error"
}

Обратитесь в службу поддержки.

Если ошибка сохраняется, обратитесь в поддержку по электронной почте.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.