ym88659208ym87991671
Общие сведения | Документация для разработчиков

Общие сведения

Обновлено 20 декабря 2023

API.Аккредитивы юридических лиц- это набор электронных сервисов ПАО Сбербанк (далее – Банк) для работы с аккредитивами, плательщиком по которым является юридическое лицо. Сервисы позволяют партнерам Банка автоматически передавать данные для формирования заявлений на открытие аккредитивов в банковские системы. Партнерам, которые одновременно являются получателями по аккредитивам, дополнительно предоставляется возможность создания запросов на исполнение аккредитивов, получения статусов по открытым аккредитивам. Сервисы представляют собой RESTful API, их вызов может быть встроен в автоматизированные системы партнеров (например, в CRM).

Детальное техническое описание сервисов и шаги, необходимые для подключения, приведены в соответствующих разделах.

Описание процесса открытия аккредитива с использованием API

  1. Проверка доступности способа расчета "Аккредитив"

Перед включением в контракт способа расчета "Аккредитив", рекомендуется воспользоваться сервисом проверки возможности расчета данным способом. Для проверки необходимо сформировать запрос, содержащий следующие параметры контрагента:

  • ИНН

  • КПП (при наличии)

  • ОГРН/ОГРНИП

По результатам проверки вы получите информацию о возможности расчета через "Аккредитив" - да или нет

2. Формирование заявления на открытие аккредитива

После оформления заказа на сайте партнера Банка (организатора расчетов) формируется набор обязательных параметров для заполнения заявления на открытие аккредитива (далее - заявление). Параметры заявления не подлежат корректировке со стороны покупателя (плательщика по аккредитиву) за исключением номера расчетного счета плательщика для списания суммы покрытия и комиссии по аккредитиву).

Ниже представлен перечень параметров, которые включаются в заявление:

  • Сумма и валюта аккредитива (включая информацию с НДС или без НДС)

  • Дата истечения аккредитива

  • Плательщик (покупатель) (наименование, ИНН)

  • Платежные реквизиты плательщика (в том числе расчетный счет, с которого будет списано покрытие и комиссия по аккредитиву)

  • Получатель (наименование, ИНН)

  • Платежные реквизиты получателя

  • Контактные лица получателя (при наличии)

  • Данные заказа, совершенного плательщиком у партнера Банка (товар, номер и дата заказа, )

  • Перечень документов, которые получатель должен предоставить в Банк для раскрытия аккредитива.

Комиссия Банка по аккредитиву оплачивается плательщиком.

3. Отправка заявления в Банк

Информационная система партнера вызывает сервис Банка, передавая в запросе JSON сообщение с набором данных, сформированном на предыдущем этапе. В ответ сервис вернет или код успешного выполнения операции и идентификатор созданного заявления или код возникшей ошибки. Идентификатор созданного заявления необходимо сохранить в системе партнера для возможности дальнейшего взаимодействия с заявлением (удаления, отслеживания состояния).

После того, как заявление было передано в Банк, ему присваивается статус "Черновик" (технический код: MARKETPLACE_DRAFT). Это означает что заявление успешно отправлено в Банк и плательщик может его увидеть в своем личном кабинете в сервисе «Аккредитивы» в И нтернет-банк СберБизнес .

После того как плательщик откроет черновик в личном кабинете, статус может измениться на "Ошибка валидации" (технический код: MARKETPLACE_DRAFT), "Создан" (технический код: READY_TO_SIGN) или "Частично подписан" (технический код: PART_SIGNED)

4. Редактирование и отзыв заявления до подписания

В случае, если необходимо отредактировать ранее созданное заявление, плательщик может воспользоваться последовательным вызовом сервисов на сайте организатора - удаление ранее сформированного заявления (в запросе указывается идентификатор заявления) и созданием нового заявления.

Удаление ранее созданного заявления доступно только в статусах "Черновик" (технический код: MARKETPLACE_DRAFT), "Ошибка валидации" (технический код: MARKETPLACE_DRAFT) , "Создан" (технический код: READY_TO_SIGN) или "Частично подписан" (технический код: PART_SIGNED)

5. Подписание заявления клиентом в системе Сбербанк Бизнес Онлайн

После того, как заявление поступает в Банк, плательщику необходимо подписать его (предварительно указав/скорректировав счет для списания покрытия и комиссии по аккредитиву) с помощью ЭП в своем личном кабинете в сервисе «Аккредитивы» в Интернет-банк СберБизнес и направить в Банк для открытия аккредитива.

После подписания черновика плательщиком статус изменится на «Отправлен в Банк» (технический код: SENT_TO_BANK)

6. Открытие аккредитива

После начала процесса выпуска аккредитива статус заявления изменится на "В работе" (технический код: IN_PROGRESS). При успешном завершении процесса открытия аккредитива статус изменится на "Исполнено" (технический код: DONE). Номер открытого аккредитива отразится на сайте организатора. Если организатор является получателем по аккредитиву, номер необходимо сохранить для дальнейшего получения информации по открытому аккредитиву/направления в Банк запроса на исполнение аккредитива.

В случае неуспешного завершения процесса открытия аккредитива заявлению будет присвоен статус "Отклонено" (технический статус: REJECTED), в ответе будет отражена причина отклонения.

7. Создание запроса на исполнение (доступно только партнерам Банка-получателям по аккредитиву)

В случае, если при создании заявления в перечне документов для раскрытия аккредитива было указано "Письмо от партнера" (технический код: MARKETPLACE_LETTER), то партнер Банка – получатель может создавать запрос на исполнение аккредитива.

В запросе необходимо передать CMS контейнер содержащий, сертификаты подписанта и подписанный УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) JSON документ, содержащий информацию об аккредитиве к раскрытию:

  • Номер аккредитива

  • Дата открытия аккредитива

  • Сумма (с указанием валюты) к оплате

  • ИНН плательщика

  • Наименование плательщика

  • ИНН получателя

  • Наименование получателя

После направления запроса партнер получает его идентификатор. Идентификатор необходимо сохранить, чтобы в дальнейшем получать статусы обработки документа на раскрытие аккредитива и информацию о факте совершения платежа по аккредитиву.

После передачи запроса на исполнение в Банк, ему присваивается статус "Отправлен в банк" (технический код: SENT_TO_BANK), что подтверждает получение запроса Банком.

8. Исполнение аккредитива (доступно только партнерам Банка-получателям по аккредитиву)

После начала процесса исполнения аккредитива в Банке статус запроса изменится на "В работе" (технический код: IN_PROGRESS).

При успешном завершении процесса исполнения аккредитива статус изменится на "Исполнено" (технический код: DONE). Если по итогу исполнения аккредитива будет совершен платеж по аккредитиву, то вместе с этим статусом вернется информация об оплате документов «Оплачено». Если по итогу исполнения аккредитива будет отказано в платеже по аккредитиву (в связи с выявленными расхождениями представленных документов условиям аккредитива), то вместе со статусом «Исполнено» вернется информация «Не оплачено».

В случае неуспешного завершение процесса исполнения запросу будет присвоен статус "Отклонено" (технический статус: REJECTED), в ответе будет отражена причина отклонения.

9. Получение информации по открытому аккредитиву (доступно только партнерам Банка-получателям по аккредитиву)

Партнер Банка, может получить информацию по открытым аккредитивам, в случае, если он является получателем по аккредитиву. Для этого необходимо сформировать запрос в соответствующий сервис, указав номер открытого аккредитива. Банк предоставляет следующую информацию по аккредитиву:

  • Сумма и валюта аккредитива

  • Дата открытия аккредитива

  • Дата истечения аккредитива

  • Наименование и ИНН плательщика

  • Наименование и ИНН получателя

  • Сумма неоплаченного остатка по аккредитиву

  • Дата закрытия аккредитива

  • Статус аккредитива

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.