ym88659208ym87991671
Общие сведения | Документация для разработчиков

Общие сведения

Обновлено 20 декабря 2023

API.Аккредитивы - это набор электронных сервисов СберБанка для работы с аккредитивами, которые позволяют партнерам Банка автоматически передавать данные для формирования заявлений на открытие аккредитива в банковские системы, а также запрашивать информацию по уже открытым аккредитивам. Сервисы представляют собой RESTful API и их вызов может быть встроен в автоматизированные системы партнеров (например, в CRM).

Использование данных сервисов позволит упростить и значительно сократить время расчетов в сделках с недвижимостью как для партнера Банка, так и для клиентов - физических лиц, приобретающих недвижимость.

Детальное техническое описание сервисов и шаги, необходимые для подключения, приведены в соответствующих разделах.

Описание процесса открытия аккредитива с использованием API

Обновлено 20 декабря 2023

1. Формирование черновика заявления

Процесс начинается с того, что потребитель сервиса (партнер Банка) формирует в своей информационной системе набор данных для заполнения заявления на открытие аккредитива. У покупателя (плательщика по аккредитиву) не будет возможности отредактировать заявление, поэтому набор данных, помимо параметров договора передачи собственности, включает в себя ряд атрибутов самого аккредитива и сведения о связанных кредитах.

Ниже представлен перечень сведений, которые так же должны быть указаны в черновике, если определены:

  • Плановая дата истечения аккредитива

  • Реквизиты банка бенефифиара

  • Расчетный счет бенефициара

  • Сторона, оплачивающая комиссию

  • Способ информирования бенефициара

  • Сведения о кредитном договоре, в рамках которого было осуществлено строительство объекта недвижимости

  • Сведения о ипотечном договоре, выданном плательщику Банком на приобретение недвижимости

  • Перечень документов, которые бенефициар должен предоставить в Банк для раскрытия аккредитива. Под документами в данном случае понимается не текст документа, а его наименования (тип, номер, дата, иные сведения при необходимости)

2. Отправка черновика заявления в Банк

Информационная система партнера вызывает сервис Банка, передавая в запросе xml сообщение с набором данных, сформированном на предыдущем этапе. В ответ сервис вернет или код успешного выполнения операции и идентификатор созданного черновика заявления или код возникшей ошибки. Идентификатор созданного заявления необходимо сохранить в системе партнера для возможности дальнейшего взаимодействия с ним (изменения, удаления, отслеживания состояния).

3. Посещение клиентом отделения Банка

Начиная с того момента, как черновик заявления был передан партнером в Банк, клиент может либо открыть аккредитив в приложении СберБанк Онлайн, либо обратиться в любое отделение Банка с просьбой выпустить аккредитив на основании заявления, черновик которого был ранее передан партнером. Клиент может ознакомиться с текстом заявления, но не может его изменить. При этом он может:

  • согласиться с указанными условиями и тогда будет выпущен аккредитив

  • не согласиться с условиями и сообщить об этом партнеру для внесения корректировок

4. Получение статуса обработки черновика заявления

После того, как черновик был передан в Банк, ему присваивается статус "В процессе" (технический код: IN_PROGRESS). Это означает, что по черновику не было принято никакого решения или процесс открытия не завершился. После того, как на основании заявления был выпущен аккредитив, черновику будет присвоен статус "Успешно" (технический код: SUCCEED). Если по какой-то причине черновик был отклонен, ему будет присвоен статус "Не успешно" (технический код: FAILED). По истечении месяца со дня присвоения статуса "Не успешно" черновик будет удален.

В ответном сообщении на запрос статуса обработки cервис вернет, помимо статуса, номер(референс) аккредитива, если он был открыт и причину отклонения, если черновик был отклонен.

5. Просмотр, редактирование и отзыв черновика заявления

В любой момент времени партнер Банка может запросить по номеру отправленный ранее черновик и получить его полный текст (в xml виде). Кроме того, если черновик заявления находится в статусе IN_PROGRESS, его можно отозвать или заменить. При отзыве черновик более недоступен ни клиенту ни партнеру. При редактировании необходимо передать новую версию черновика целиком.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.