Сервис «Корпоративные подписки»
Информация о сервисе
Корпоративные подписки – это сервис для организации расчетов с юридическими лицами (ЮЛ) и индивидуальными предпринимателями (ИП), который позволяет получать сведения о подписчиках и безакцептно списывать денежные средства за предоставление услуг или товаров.
Ядро механизма сервиса составляют платежные требования, которые используются в качестве платежных документов для расчетов между компаниями.
Платежное требование - это документ, используемый для безналичных расчетов между юридическими лицами, в котором поставщик предъявляет должнику претензию за неуплату задолженности по договору. Банк на основании этого документа списывает сумму задолженности со счета плательщика в пользу получателя.
Основное различие между платежным требованием и платежным поручением заключается в инициаторе платежа. В платежном поручении инициатором является владелец счета, тогда как в платежном требовании - получатель денег (кредитор, поставщик, продавец или исполнитель услуг). Кредитор оформляет платежное требование и направляет его в банк для исполнения. Часто для выполнения платежного требования требуется акцепт (согласие) плательщика.
Платежные требования могут быть с предварительным акцептом или без него. Акцепт - это согласие должника оплатить задолженность в определенный срок. Если акцепт не предусмотрен договором, то срок составляет 5 рабочих дней. Без акцепта банк имеет право списать деньги с расчетного счета клиента в определенных случаях, например, по решению суда на основании исполнительных документов.
Другая часть механизма построена на предварительном акцепте (у себя мы его называем Заранее данный акцепт - ЗДА) на списание денежных средств со счета подписчика.
Терминология
- Заранее данный акцепт (далее по тексту - ЗДА) – временное согласие Клиента на списание денежных средств в счет оплаты предоставленных услуг или товаров по подписке. Наличие Заранее данного акцепта позволяет по запросу от вашей компании Банку списывать средства со счета Клиента без дополнительного согласования.
- Оформить Подписку – подписать Заявление на Заранее данный акцепт.
- Исходящее Платежное требование (далее по тексту - ИПТ) – расчетный документ, на основании которого Банк списывает денежные средства со счета Клиента-подписчика.
- Digest ИПТ – набор значимых полей платежного документа, который подписывается электронной подписью (ЭП).
Схема работы сервиса

Шаг | Что делаем | Подробности |
---|---|---|
1 | Авторизуйте Пользователя с помощью СберБизнес ID | Подробно о подключении сервиса СберБизнес ID рассказали в соответствующем разделе документации. |
2 | Предложите оформить Подписку | С помощью access_token пользователя Клиента и ресурса /fintech/api/v1/acceptance-advances создайте черновик заявления на ЗДА в СберБизнес Клиента. |
3 | Переадресуйте Пользователя на страницу подписания документа | С использованием идентификатора созданного черновика заявления ЗДА из шага №2 вы формируете ссылку для подписания документа и перенаправляете по ней пользователя Клиента. Перейдя по ссылке в сервис, пользователь пройдет аутентификацию, выберет счет списания и подпишет черновик ЗДА для исполнения Банком. Ссылка переадресации выглядит следующим образом: {контур банка}/ic/ufs/advance-acceptance/index.html#/advance-acceptance-creator/{externalId}?backUrl={backUrl} Дополнительная информация о формировании ссылки. |
4 | Проверьте статус и корректность оформления Подписки | С помощью access_token пользователя Клиента и ресурса /fintech/api/v1/acceptance-advances/{externalId}/state вы получите статус заявления ЗДА. Вы можете разработать механизм проверки статуса и реакцию Платформы на каждый из них.Важно: ЗДА вступает в силу на следующий рабочий день с даты его подписания. С по мощью access_token пользователя Клиента и ресурса /fintech/api/v1/acceptance-advances/{externalId} вы получите полные данные ЗДА. Этот шаг позволит вам разработать механизм проверки неизменности подписанного документа путем сравнения отправленных параметров ЗДА в шаге №2 с результатами из ответа на данном шаге. |
5 | Спишите плату за подписку | С помощью access_token пользователя вашей компании и ресурса /fintech/api/v1/payment-requests/outgoing необходимо сформировать и отправить в Банк подписанное ИПТ.Чтобы Банк мог начать обрабатывать платежный документ, документ должен быть подписан ЭП уполномоченным сотрудником, имеющим право подписи от лица компании. Подробно о работе с ЭП рассказали в соответствующем разделе документации. Важно: Владелец access_token пользователя вашей компании должен совпадать с владельцем ЭП, которую будете использовать для подписания ИПТ. |
6 | Проверьте статус оплаты | С помощью access_token пользователя вашей компании и ресурса /fintech/api/v1/payment-requests/outgoing/{externalId}/state вы полу чите статус платежного требования. Вы можете разработать механизм проверки статуса оплаты и реакцию Платформы на каждый из статусов. |
Варианты реализации
В рамках Платформы вы самостоятельно разрабатываете ролевую модель и настраиваете права доступа к функциональности.
Ниже, в качестве примера, приведена диаграмма вариантов использования:
