Продукты из этой статьи:
В статье раскроем секрет, как стать эффективным руководителем, пойти на повышение и заработать уважение у подчинённых.
В таком человеке переплетается два важных качества. С одной стороны, он умеет выстраивать эффективные бизнес-процессы, развивать компанию и увеличивать её прибыль, а с другой — создавать благоприятные условия для успешной работы. Также у хорошего руководства есть свои правила, за которые его уважают сотрудники.
Представим ситуацию: руководство уходит в отпуск или на выходной. По поведению коллектива можно сказать, что за человек управляет этой компанией.
Если работа выполняется в прежнем режиме, соблюдаются сроки и правила, значит, руководитель эффективный. Если сотрудники с облегчением выдохнули и занялись посторонними делами, со стилем руководства что-то не так.
При грамотном руководстве управленец:
является профессионалом своего дела;
планомерно идёт на повышение;
не кричит и не запугивает подчинённых;
умеет слушать и слышать своих сотрудников;
знает психологические секреты, как находить подход к разным людям;
готов вникать в проблемы подчинённых и помогать в их решении, чтобы те скорее возвращались к эффективной работе;
умеет подходить к задачам с разных сторон и проявлять креативность;
уверен в своих решениях и готов взять на себя ответственность за них;
умеет смотреть вперёд и прогнозировать будущее компании, чтобы находить новые пути для успешного развития и эффективности;
вызывает уважение у сотрудников.
Не каждый может стать руководителем. И не каждый из руководителей может стать успешным. Секрет в том, что грамотными управленцами не рождаются, как многие думают. Ими становятся, пройдя трудный путь, работая над своими качествами и навыками.
Стать хорошим управленцем можно в любом возрасте, в любой компании. Начните с малого. С принципов, которые помогут повысить эффективность, а также заслужить доверие в коллективе.
Принципы хорошего руководства:
Принцип №1. Будьте пунктуальны, не заставляйте ждать ни сотрудников, ни партнёров.
Принцип №2. Заботьтесь о своих подчинённых, создавайте благоприятные условия для труда.
Принцип №3. Не бойтесь совершать ошибки, благодаря им руководство становится эффективнее и создаёт успешные продукты.
Принцип №4. Оценивайте эффективность и исполнение задачи, а не самого человека.
Принцип №5. Хвалите сотрудников при коллективе, а критикуйте наедине.
Принцип №6. Дайте сотрудникам возможность проявлять себя и участвовать в развитии компании.
Принцип №7. Развивайтесь в своей сфере, будьте в курсе последних новостей.
Принцип №8. Поддерживайте тёплые отношения с коллективом, но избегайте панибратства. Давайте повышение по заслугам.
Принцип №9. Концентрируясь на одной глобальной цели, разбивайте её на этапы и двигайтесь к достижению планомерно.
На некоторых принципах остановимся подробнее.
Для многих работа — это второй дом. Важно, чтобы сотрудники и чувствовали себя в офисе как дома.
Уютная атмосфера, удобное рабочее место, приятные люди рядом — всё это залог эффективной работы. О каких достижениях можно думать, когда у человека болит поясница из-за неудобного кресла?
Базовое оснащение офиса для успешных результатов:
Человек, который хочет стать успешным руководителем, должен понимать, что его путь начнётся с самодисциплины. Лучше всего завести себе несколько правил, которые помогут оставаться собранным и эффективно выполнять работу.
Правила грамотного руководства:
Правило №1. Ставьте цели и планируйте развитие компании.
Правило №2. Чтобы ничего не забыть, записывайте все свои мысли — на бумаге или в заметках смартфона.
Правило №3. Составьте режим дня, вписав в него работу, а также хобби, семью, отдых.
Правило №4. Придумайте ритуалы, которые будут помогать эффективнее включаться в работу. Например, придя в офис, вы сначала спокойно выпиваете чашку кофе и только после этого включаете компьютер.
Правило №5. Следите за здоровьем и не доводите себя до истощения.
Вы можете дополнить этот список своими правилами.
Можно оборудовать офис самой дорогой техникой и прочими благами. Но если руководство критикует сотрудников за каждую мелкую оплошность, назвать такой климат здоровым нельзя.
Секреты благоприятного климата в компании:
Грамотное руководство берёт на себя ответственность не только за свои обязанности, но и за весь коллектив. Когда случаются ошибки, важно проанализировать ситуацию.
Почему сотрудник не справился с задачей? Может, потому что не смог понять её до конца? А почему он не смог понять её до конца? Может, потому что начальник не так объяснил.
Когда руководство берёт на себя ответственность, это производит сильное впечатление на сотрудников. Подчинённые понимают, что с этим человеком они как за каменной стеной. И идут за ним. Вот и весь секрет.
Современные технологии помогают руководству быть максимально эффективным. Различные гаджеты, программное обеспечение налаживают бизнес-процессы, оптимизируют работу офиса, повышают общую продуктивность. Рассмотрим несколько инструментов от Сбера, которые стоит взять на заметку каждому руководителю, который стремится стать успешным.
SaluteJazz — сервис от российских разработчиков, который помогает проводить удобные и безопасные для бизнеса видеоконференции. Серверы и поддержка находятся на территории России, а само программное обеспечение включено в отечественный реестр.
Сервис позволяет приглашать на встречи до 200 участников. Запись конференций получается максимально чистой благодаря шумодаву, который в том числе убирает и эхо. Защищённые RTCP‑видеопротоколы сохраняют данные в полной безопасности.
Воспользуйтесь полезными функциями SaluteJazz:
Сервис SaluteJazz работает везде:
Выбирайте один из трёх тарифов:
Для образовательных учреждений Сбер предлагает 40% скидку.
Устройства от SberDevices полностью совместимы с сервисом. Если на видеоконференциях вам нужен большой экран, на котором удобно рассматривать графики и слайды, выбирайте SberBox Top. SberPortal подойдёт для рабочего места руководителя.
SmartBadge — умный бейдж от Сбера, который записывает и анализирует переговоры с клиентами. Благодаря этому устройству вы сможете оценивать качество консультаций и улучшать сервис компании.
Сервис SmartBadge пригодится, когда нужно:
Как работает SmartBadge:
В устройстве используются чувствительные микрофоны, которые позволяют сделать качественную запись даже в шумном торговом зале или на улице. При этом SmartBadge выглядит практически как обычный бейдж. Не создаёт дискомфорта ни для консультанта, ни для клиента.
Dialog — корпоративный мессенджер для бизнеса от российского разработчика. Программа отличается понятным интерфейсом, удобной интеграцией со сторонними приложениями и возможностями автоматизации типовых бизнес-задач. Дизайн и навигация Dialog схожи с аналогичными мессенджерами для личного пользования, что упрощает эксплуатацию.
С помощью Dialog можно:
В программе есть функция удобного поиска, так что вы всегда быстро и легко найдёте файлы, изображения, документы и нужного сотрудника. Данные размещаются на серверах вашей компании или в инфраструктуре стороннего провайдера в частном облаке.
Преимущества Dialog для бизнеса:
Загрузите мессенджер Dialog в App Store или Google Play. Автоматизируйте рутинные задачи и настраивайте интеграции со сторонними приложениями, используя Dialog Bot SDK и Dialog API.
Продукты из этой статьи: