ym88659208ym87991671
HR
14 минут на чтение
20 мая 2024

Как быть эффективным руководителем

Продукты из этой статьи:

В статье раскроем секрет, как стать эффективным руководителем, пойти на повышение и заработать уважение у подчинённых.

Хороший руководитель. Кто он?

В таком человеке переплетается два важных качества. С одной стороны, он умеет выстраивать эффективные бизнес-процессы, развивать компанию и увеличивать её прибыль, а с другой — создавать благоприятные условия для успешной работы. Также у хорошего руководства есть свои правила, за которые его уважают сотрудники.

Представим ситуацию: руководство уходит в отпуск или на выходной. По поведению коллектива можно сказать, что за человек управляет этой компанией.

Если работа выполняется в прежнем режиме, соблюдаются сроки и правила, значит, руководитель эффективный. Если сотрудники с облегчением выдохнули и занялись посторонними делами, со стилем руководства что-то не так.

При грамотном руководстве управленец:

  • является профессионалом своего дела;

  • планомерно идёт на повышение;

  • не кричит и не запугивает подчинённых;

  • умеет слушать и слышать своих сотрудников;

  • знает психологические секреты, как находить подход к разным людям;

  • готов вникать в проблемы подчинённых и помогать в их решении, чтобы те скорее возвращались к эффективной работе;

  • умеет подходить к задачам с разных сторон и проявлять креативность;

  • уверен в своих решениях и готов взять на себя ответственность за них;

  • умеет смотреть вперёд и прогнозировать будущее компании, чтобы находить новые пути для успешного развития и эффективности;

  • вызывает уважение у сотрудников.

    Мужчина в костюме

Как стать успешным руководителем

Не каждый может стать руководителем. И не каждый из руководителей может стать успешным. Секрет в том, что грамотными управленцами не рождаются, как многие думают. Ими становятся, пройдя трудный путь, работая над своими качествами и навыками.

Стать хорошим управленцем можно в любом возрасте, в любой компании. Начните с малого. С принципов, которые помогут повысить эффективность, а также заслужить доверие в коллективе.

Принципы хорошего руководства:

Принцип №1. Будьте пунктуальны, не заставляйте ждать ни сотрудников, ни партнёров.

Принцип №2. Заботьтесь о своих подчинённых, создавайте благоприятные условия для труда.

Принцип №3. Не бойтесь совершать ошибки, благодаря им руководство становится эффективнее и создаёт успешные продукты.

Принцип №4. Оценивайте эффективность и исполнение задачи, а не самого человека.

Принцип №5. Хвалите сотрудников при коллективе, а критикуйте наедине.

Принцип №6. Дайте сотрудникам возможность проявлять себя и участвовать в развитии компании.

Принцип №7. Развивайтесь в своей сфере, будьте в курсе последних новостей.

Принцип №8. Поддерживайте тёплые отношения с коллективом, но избегайте панибратства. Давайте повышение по заслугам.

Принцип №9. Концентрируясь на одной глобальной цели, разбивайте её на этапы и двигайтесь к достижению планомерно.

На некоторых принципах остановимся подробнее.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Создание благоприятных условий работы

Для многих работа — это второй дом. Важно, чтобы сотрудники и чувствовали себя в офисе как дома.

Уютная атмосфера, удобное рабочее место, приятные люди рядом — всё это залог эффективной работы. О каких достижениях можно думать, когда у человека болит поясница из-за неудобного кресла?

Базовое оснащение офиса для успешных результатов:

  • эргономичная мебель, которая позволяет проводить много времени за компьютером без вреда для здоровья;
  • современные компьютеры со всем необходимым программным обеспечением — чем совершеннее техника, тем быстрее выполняются задачи;
  • аккуратный ремонт — интерьер влияет на психоэмоциональное состояние человека, определёнными цветами можно повышать работоспособность;
  • наличие кондиционера и обогревателя, а в идеале и увлажнителя воздуха, поможет сохранить здоровье сотрудников;
  • зона отдыха, где можно выпить кофе, перекусить и привести мысли в порядок.

Эффективная организация

Человек, который хочет стать успешным руководителем, должен понимать, что его путь начнётся с самодисциплины. Лучше всего завести себе несколько правил, которые помогут оставаться собранным и эффективно выполнять работу.

Правила грамотного руководства:

Правило №1. Ставьте цели и планируйте развитие компании.

Правило №2. Чтобы ничего не забыть, записывайте все свои мысли — на бумаге или в заметках смартфона.

Правило №3. Составьте режим дня, вписав в него работу, а также хобби, семью, отдых.

Правило №4. Придумайте ритуалы, которые будут помогать эффективнее включаться в работу. Например, придя в офис, вы сначала спокойно выпиваете чашку кофе и только после этого включаете компьютер.

Правило №5. Следите за здоровьем и не доводите себя до истощения.

Вы можете дополнить этот список своими правилами.

Мужчины на деловой встрече

Климат в коллективе и потенциал сотрудников

Можно оборудовать офис самой дорогой техникой и прочими благами. Но если руководство критикует сотрудников за каждую мелкую оплошность, назвать такой климат здоровым нельзя.

Секреты благоприятного климата в компании:

  • прислушивайтесь к сотрудникам, дайте им возможность поделиться своими идеями;
  • как можно чаще хвалите сотрудников за хорошую работу;
  • поощряйте совместную работу и проявление инициативы — каждый может внести свой вклад в развитие компании;
  • со всеми разговаривайте уважительно, следите за культурой речи.

Демонстрация ответственности

Грамотное руководство берёт на себя ответственность не только за свои обязанности, но и за весь коллектив. Когда случаются ошибки, важно проанализировать ситуацию.

Почему сотрудник не справился с задачей? Может, потому что не смог понять её до конца? А почему он не смог понять её до конца? Может, потому что начальник не так объяснил.

Когда руководство берёт на себя ответственность, это производит сильное впечатление на сотрудников. Подчинённые понимают, что с этим человеком они как за каменной стеной. И идут за ним. Вот и весь секрет.

Полезные советы

Современные технологии помогают руководству быть максимально эффективным. Различные гаджеты, программное обеспечение налаживают бизнес-процессы, оптимизируют работу офиса, повышают общую продуктивность. Рассмотрим несколько инструментов от Сбера, которые стоит взять на заметку каждому руководителю, который стремится стать успешным.

Сервис видеоконференций

SberJazz — сервис от российских разработчиков, который помогает проводить удобные и безопасные для бизнеса видеоконференции. Серверы и поддержка находятся на территории России, а само программное обеспечение включено в отечественный реестр.

Сервис позволяет приглашать на встречи до 200 участников. Запись конференций получается максимально чистой благодаря шумодаву, который в том числе убирает и эхо. Защищённые RTCP‑видеопротоколы сохраняют данные в полной безопасности.

Воспользуйтесь полезными функциями SberJazz:

  • безлимитные звонки;
  • расшифровка речи с поиском по диалогам;
  • одновременная демонстрация экрана.

Сервис SberJazz работает везде:

  • в браузерах;
  • на смартфонах;
  • в desktop-приложениях;
  • в мобильных приложениях;
  • на умных устройствах Сбера.

Выбирайте один из трёх тарифов:

  • бесплатный (подходит для личного пользования);
  • бизнес (от 1 до 99 лицензий с возможностью администрирования);
  • корпоративный (от 100 лицензий с возможностью администрирования, расширенной техподдержкой и опцией внедрения on-prem).

Для образовательных учреждений Сбер предлагает 40% скидку.

Устройства от SberDevices полностью совместимы с сервисом. Если на видеоконференциях вам нужен большой экран, на котором удобно рассматривать графики и слайды, выбирайте SberBox Top. SberPortal подойдёт для рабочего места руководителя.

Бейдж для записи разговоров

SmartBadge — умный бейдж от Сбера, который записывает и анализирует переговоры с клиентами. Благодаря этому устройству вы сможете оценивать качество консультаций и улучшать сервис компании.

Сервис SmartBadge пригодится, когда нужно:

  • урегулировать конфликтную ситуацию;
  • повысить эффективность продаж;
  • прокачать навыки сотрудников;
  • обучить новичков.

Как работает SmartBadge:

  1. Алгоритм диаризации отделяет речь сотрудника от речи других участников разговора.
  2. Программа автоматически транскрибирует запись с возможностью поиска по тексту.
  3. Система анализирует речь, выявляет нарушения и лучшие практики.
  4. Запись разговора хранится на вашем сервере в зашифрованном виде.

В устройстве используются чувствительные микрофоны, которые позволяют сделать качественную запись даже в шумном торговом зале или на улице. При этом SmartBadge выглядит практически как обычный бейдж. Не создаёт дискомфорта ни для консультанта, ни для клиента.

Корпоративный мессенджер

Dialog — корпоративный мессенджер для бизнеса от российского разработчика. Программа отличается понятным интерфейсом, удобной интеграцией со сторонними приложениями и возможностями автоматизации типовых бизнес-задач. Дизайн и навигация Dialog схожи с аналогичными мессенджерами для личного пользования, что упрощает эксплуатацию.

С помощью Dialog можно:

  • общаться в групповых чатах;
  • обмениваться файлами;
  • совершать аудио- и видеозвонки.

В программе есть функция удобного поиска, так что вы всегда быстро и легко найдёте файлы, изображения, документы и нужного сотрудника. Данные размещаются на серверах вашей компании или в инфраструктуре стороннего провайдера в частном облаке.

Преимущества Dialog для бизнеса:

  • сокращение расходов на ПО, оборудование, обслуживание и поддержку;
  • интеграция и автоматизация бизнес-процессов;
  • предотвращение утечек.

Загрузите мессенджер Dialog в App Store или Google Play. Автоматизируйте рутинные задачи и настраивайте интеграции со сторонними приложениями, используя Dialog Bot SDK и Dialog API.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
HR
Ценности компании

Формирование и внедрение ценностей компании
HR
Корпоративная культура

Выстраивание корпоративной культуры и ценностей организации
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.