ym88659208ym87991671
17 минут на чтение
20 мая 2024

Бизнес-аккаунт на Авито

В январе 2023 года платформа Авито стала лидером по количеству активной аудитории. Ежемесячно на сайт и в мобильное приложение маркетплейса заходит более 60 млн российских пользователей старше 12 лет. Продавать товары и предлагать услуги на этой площадке могут как физические, так и юридические лица. В каком формате работать — зависит от целей бизнеса.

Какой аккаунт выбрать?

На Авито есть два типа профилей:

  • частное лицо,
  • бизнес.

Профиль первого типа подходит для нерегулярных продаж. Например, если вы иногда продаёте на площадке личные вещи и получаете оплату на карту или наличными, то достаточно сделать учётную запись на физическое лицо.

Аккаунт второго типа предназначен для ведения постоянного бизнеса и подходит для юридических лиц.


Попробуйте инструменты и сервисы от Сбера для развития бизнеса


Преимущества бизнес-профиля

Оплата на расчётный счёт

Профессиональным продавцам доступны банковские переводы по реквизитам, можно сделать счёт на юридическое лицо или ИП.

Статус «Компания»

После регистрации вы получаете специальный значок, который позволяет выделиться из объявлений частных лиц и внушает клиентам больше доверия. По исследованиям Авито, более 70% пользователей переходят на страницы продавцов перед тем, как сделать покупку. Профессиональный профиль выгодно отличается от обычной страницы. На нём можно разместить информацию о компании, продукции, скидках. Кроме этого, в бизнес-аккаунте есть фильтры и поиск по объявлениям, что облегчает выбор товара и способствует росту продаж.

Кнопки связи

У частных продавцов кнопки «Позвонить» и «Написать» отображаются только в объявлениях, а у юридических лиц дублируются в профиле. Благодаря данной функции вероятность того, что клиент сделает звонок или свяжется с вами в чате, возрастает.

ЭДО

Владельцы аккаунтов, зарегистрированных на юридическое лицо, могут получать закрывающие документы на расходы в электронном виде и подписывать их с помощью ЭЦП.

Доставка по России

Юридические лица могут подключить услугу доставки для бизнеса. В этом случае клиенты оплачивают покупку до отправки посылки, и деньги резервируются на время доставки. Логистикой занимается транспортная служба. Продавцу нужно лишь упаковать заказ и привезти его в пункт приёмки. Когда покупатель получит товар, система сделает перевод зарезервированных средств на расчётный счёт компании.

Городские номера

С профессиональным аккаунтом можно принимать звонки на стационарные телефоны и благодаря этому использовать автоответчики, переадресацию и полный набор функций офисной АТС.

Регистрация бизнес-аккаунта на Авито

Чтобы стать профессиональным продавцом и получить доступ к расширенным возможностям, нужно сделать профиль, пройти проверку и подтвердить реквизиты юридического лица.


Попробуйте инструменты и сервисы от Сбера для развития бизнеса


Регистрация профиля

Авторизуйтесь на платформе как частное лицо:

  • на главной странице сайта нажмите «Вход и регистрация»;
  • если у вас ещё нет учётной записи, нажмите «Зарегистрироваться»;
  • введите номер мобильного телефона;
  • дождитесь СМС с кодом подтверждения;
  • введите код в окне регистрации;
  • задайте имя профиля и пароль.
Регистрация на Авито

Если вы уже сделали личный аккаунт ранее, то можете использовать его для регистрации в статусе профессионального продавца. При этом учитывайте два важных момента:

  • если в частном аккаунте вы размещаете объявления как физическое лицо, то для бизнес-целей создайте новый профиль — иначе клиенты компании будут видеть ваши личные объявления;
  • при регистрации юридического лица не используйте номер мобильного, на который зарегистрирован личный аккаунт, — это приведёт к автоматическому отклонению всех существующих объявлений.

Регистрация юридического лица

Чтобы сменить статус частного продавца на статус компании, сделайте следующее:

  • нажмите на имя аккаунта;
  • в меню настроек выберите «Управление профилем»;
  • перейдите на вкладку «Вид профиля»;
  • нажмите на значок редактирования в строке «Выбранный вид» рядом с надписью «Частный профиль».
Аккаунт на Авито

Выберите основное направление деятельности: например, продажа товаров, сфера услуг, недвижимость. В следующем окне введите название компании, которое увидят пользователи.

Бизнес-профиль Avito

Далее нужно подтвердить данные:

  • для юридических лиц — пройти проверку по реквизитам;
  • для физических лиц и самозанятых — загрузить фотографию паспорта или водительских прав.
Подтверждение аккаунта на Авито

Подтверждение аккаунта любым способом даёт статус проверенного продавца. В профиле появится значок, который помогает повысить продажи: по статистике, проверенные продавцы заключают больше сделок.

Можно пройти проверку по паспорту или правам, а реквизиты предоставить позже. Но без проверки по реквизитам вы не получите доступ к возможностям бизнес-аккаунта.

Подтверждение реквизитов

Для проверки нужно ввести реквизиты юридического лица и перевести произвольную сумму с расчётного счёта компании на кошелёк Авито.

Регистрация компании на Авито

Что произойдёт далее:

  • деньги будут зачислены на ваш баланс;
  • в профиле появится отметка «Реквизиты проверены»;
  • профиль станет профессиональным.

Статус профессионального продавца позволяет более подробно оформить страницу и использовать аккаунт как полноценный интернет-магазин.

Создание магазина на Авито

Оформление аккаунта

Для юридических лиц доступны расширенные настройки профиля. Сделайте следующее:

  • заполните поле «О компании» (текст до 3000 символов);
  • укажите домен — сайт или другой ресурс компании;
  • загрузите фотографии, связанные с вашим бизнесом: например, фото производства, офиса, магазинов, сотрудников, схемы проезда (максимум — 100 файлов);
  • добавьте логотип (изображение с соотношением сторон 3 × 2, оптимально — 672 × 448);
  • введите адрес офиса или торговой точки, телефон, время работы;
  • заполните блок «Оплата»: перечислите все доступные способы взаиморасчётов с клиентами, расскажите о рассрочке и оформлении заказа в кредит;
  • заполните блок «Доставка»: опишите сроки, стоимость и условия доставки заказов; перечислите регионы, с которыми работаете; укажите способ доставки — через сервис Авито, собственную и партнёрскую курьерскую службу.

Все анкеты профессиональных продавцов Авито проходят модерацию. Проверка обычно занимает один день. Пока профиль находится на модерации, не меняйте никакую информацию. Если обнаружили ошибку или хотите скорректировать данные, дождитесь окончания проверки, сделайте изменения и отправьте анкету на повторную модерацию.

Рекомендации по заполнению профиля:

  • в поле «Домен» не вводите ссылки, которые напрямую не относятся к домену вашей компании. В том числе запрещены домены avito.ru любых уровней;
  • логотип должен быть оригинальным и принадлежать вашей компании. Нельзя использовать изображения неизвестного авторства или других продавцов;
  • в описании организации перечислите все виды экономической деятельности. Можно указать основное направление и дополнительные категории: например, продажа стройматериалов и услуги по ремонту помещений;
  • не упоминайте товары и услуги из списка запрещённой продукции;
  • не используйте нецензурную лексику, в том числе в скрытом или завуалированном виде;
  • избегайте упоминаний платформы Авито или сотрудников маркетплейса;
  • убедитесь, что информация в вашем профиле соответствует условиям использования Авито.

Следуйте данным советам, чтобы быстрее пройти модерацию и начать вести бизнес в статусе профессионального продавца.

Публикация объявлений

Создайте предложение о товаре или услуге:

  • укажите полное название — например, «Рулонные шторы с электроприводом»;
  • подробно опишите предложение;
  • введите цену в рублях;
  • добавьте качественные фотографии.

Перед тем как сделать публикацию, изучите объявление с позиции клиента. Убедитесь, что указали всю информацию, которая может заинтересовать покупателя:

  • полную стоимость;
  • название бренда и модели;
  • габариты и другие параметры товара.

Частая проблема при размещении предложений на Авито — отклонение или блокировка объявлений. Чтобы этого избежать, придерживайтесь следующих правил:

  • один товар или услуга — одно объявление;
  • в разных объявлениях — разные фото и описания, даже если вы продаёте однотипные товары;
  • продвигайте конкретный продукт или услугу, но не бизнес целиком: например, объявление с призывом посетить магазин будет отклонено;
  • не размещайте объявления о товарах и услугах из запрещённых категорий;
  • не указывайте в названии объявления цену, контакты, призывы к действию — для этого предусмотрены специальные поля.

Размещайте объявления в подходящих категориях: коврики для автомобиля — в разделе «Запчасти и аксессуары», шторы — в разделе «Мебель и интерьер», категории «Текстиль и ковры».

Категории товаров на Авито

Выбор тарифа

Чтобы сделать работу на маркетплейсе более выгодной и получить доступ к расширенным функциям, можно подключить набор услуг. Площадка предлагает три тарифа:

  • «Базовый»;
  • «Расширенный»;
  • «Максимальный».

Стоимость услуг формируется в зависимости от вида бизнеса:

  • для продажи товаров действует модель оплаты за целевые действия;
  • для бизнеса в сфере услуг, недвижимости и продажи автомобилей — оплата за размещения.

Первая модель оплаты позволяет бесплатно выложить весь ассортимент на площадку и платить только за уникальные просмотры объявлений. При работе по второй модели вы платите за каждое объявление; стоимость зависит от количества размещений: чем больше объявлений вы сделаете, тем выгоднее.

Тариф «Базовый» включает:

  • расширенную статистику;
  • автоматическую публикацию размещений;
  • планирование услуг продвижения.

Функции тарифа «Расширенный»:

  • все функции тарифа «Базовый»;
  • поиск по объявлениям на странице компании;
  • бонусы за размещения;
  • автоматическое продвижение;
  • показ в блоке рекомендаций только ваших предложений, без объявлений от конкурентов.

Функции тарифа «Максимальный»:

  • все функции тарифа «Расширенный»;
  • информация о компании и логотип в каждом объявлении;
  • увеличенные бонусы за размещения;
  • фирменный баннер;
  • витрина с объявлениями.
Тарифы Авито для бизнеса

В рамках тарифа с одного аккаунта можно публиковать объявления только в одном разделе. Если вам нужно размещать предложения в разных категориях, то сделайте отдельные профили для каждой категории и к каждому подключите нужный тариф.

Повышение продаж на Авито

Успех бизнеса на маркетплейсе зависит от многих параметров:

  • конкуренции,
  • ценообразования,
  • репутации продавца,
  • ассортимента.

Также на конверсии влияет полнота информации, представленной на странице компании. Перед тем как сделать заказ, пользователь хочет знать все нюансы:

  • сроки доставки по конкретному адресу;
  • точные характеристики товара;
  • окончательную стоимость заказа.

Если клиенту неясны детали сделки, он с высокой вероятностью уйдёт к другому продавцу с более понятными условиями. Поэтому важно обеспечить оперативное взаимодействие с аудиторией. Покупателям нужна возможность быстро связаться с вашей компанией, чтобы получить помощь или задать вопрос. Организовать круглосуточную поддержку клиентов помогает чат-бот.

Чат-бот в Avito — это умный автоответчик, который общается с пользователями по заданному алгоритму. Вы можете прописать конкретные реплики и сделать весь сценарий работы бота в онлайн-редакторе. Для этого не нужно программировать, устанавливать специальный софт и разбираться с кодом. Настройка ведётся в понятном интерфейсе, сценарий можно собрать из готовых блоков.

Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Возможности бота для Авито:

  • реакция на сообщение пользователя за 2 секунды — клиентам не придётся ждать на линии;
  • ответ на 100% обращений — вы не потеряете ни одного покупателя;
  • обработка типовых запросов — бот отвечает на частые вопросы пользователей о доставке, способах оплаты, расписании работы вашей компании. Это позволяет разгрузить операторов и менеджеров;
  • живое общение — можно проработать сценарий в конструкторе так, чтобы бот вёл интересный и вовлекающий диалог.

Отредактировать сценарий можно в любой момент после внедрения бота на сайт Авито. Например, вы можете постоянно пополнять базу частых вопросов и добавлять ответы.

Подключить, настроить и протестировать бот в Авито можно бесплатно. Интеграция с платформой проходит автоматически и не требует привлечения техподдержки.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
GigaChat API поможет вывести ваш бизнес на новый уровень
Генерируйте контент для вашего медиа, блога или интернет-магазина