В январе 2023 года платформа Авито стала лидером по количеству активной аудитории. Ежемесячно на сайт и в мобильное приложение маркетплейса заходит более 60 млн российских пользователей старше 12 лет. Продавать товары и предлагать услуги на этой площадке могут как физические, так и юридические лица. В каком формате работать — зависит от целей бизнеса.
На Авито есть два типа профилей:
Профиль первого типа подходит для нерегулярных продаж. Например, если вы иногда продаёте на площадке личные вещи и получаете оплату на карту или наличными, то достаточно сделать учётную запись на физическое лицо.
Аккаунт второго типа предназначен для ведения постоянного бизнеса и подходит для юридических лиц.
Попробуйте инструменты и сервисы от Сбера для развития бизнеса
Профессиональным продавцам доступны банковские переводы по реквизитам, можно сделать счёт на юридическое лицо или ИП.
После регистрации вы получаете специальный значок, который позволяет выделиться из объявлений частных лиц и внушает клиентам больше доверия. По исследованиям Авито, более 70% пользователей переходят на страницы продавцов перед тем, как сделать покупку. Профессиональный профиль выгодно отличается от обычной страницы. На нём можно разместить информацию о компании, продукции, скидках. Кроме этого, в бизнес-аккаунте есть фильтры и поиск по объявлениям, что облегчает выбор товара и способствует росту продаж.
У частных продавцов кнопки «Позвонить» и «Написать» отображаются только в объявлениях, а у юридических лиц дублируются в профиле. Благодаря данной функции вероятность того, что клиент сделает звонок или свяжется с вами в чате, возрастает.
Владельцы аккаунтов, зарегистрированных на юридическое лицо, могут получать закрывающие документы на расходы в электронном виде и подписывать их с помощью ЭЦП.
Юридические лица могут подключить услугу доставки для бизнеса. В этом случае клиенты оплачивают покупку до отправки посылки, и деньги резервируются на время доставки. Логистикой занимается транспортная служба. Продавцу нужно лишь упаковать заказ и привезти его в пункт приёмки. Когда покупатель получит товар, система сделает перевод зарезервированных средств на расчётный счёт компании.
С профессиональным аккаунтом можно принимать звонки на стационарные телефоны и благодаря этому использовать автоответчики, переадресацию и полный набор функций офисной АТС.
Чтобы стать профессиональным продавцом и получить доступ к расширенным возможностям, нужно сделать профиль, пройти проверку и подтвердить реквизиты юридического лица.
Попробуйте инструменты и сервисы от Сбера для развития бизнеса
Авторизуйтесь на платформе как частное лицо:
Если вы уже сделали личный аккаунт ранее, то можете использовать его для регистрации в статусе профессионального продавца. При этом учитывайте два важных момента:
Чтобы сменить статус частного продавца на статус компании, сделайте следующее:
Выберите основное направление деятельности: например, продажа товаров, сфера услуг, недвижимость. В следующем окне введите название компании, которое увидят пользователи.
Далее нужно подтвердить данные:
Подтверждение аккаунта любым способом даёт статус проверенного продавца. В профиле появится значок, который помогает повысить продажи: по статистике, проверенные продавцы заключают больше сделок.
Можно пройти проверку по паспорту или правам, а реквизиты предоставить позже. Но без проверки по реквизитам вы не получите доступ к возможностям бизнес-аккаунта.
Для проверки нужно ввести реквизиты юридического лица и перевести произвольную сумму с расчётного счёта компании на кошелёк Авито.
Что произойдёт далее:
Статус профессионального продавца позволяет более подробно оформить страницу и использовать аккаунт как полноценный интернет-магазин.
Для юридических лиц доступны расширенные настройки профиля. Сделайте следующее:
Все анкеты профессиональных продавцов Авито проходят модерацию. Проверка обычно занимает один день. Пока профиль находится на модерации, не меняйте никакую информацию. Если обнаружили ошибку или хотите скорректировать данные, дождитесь окончания проверки, сделайте изменения и отправьте анкету на повторную модерацию.
Рекомендации по заполнению профиля:
Следуйте данным советам, чтобы быстрее пройти модерацию и начать вести бизнес в статусе профессионального продавца.
Создайте предложение о товаре или услуге:
Перед тем как сделать публикацию, изучите объявление с позиции клиента. Убедитесь, что указали всю информацию, которая может заинтересовать покупателя:
Частая проблема при размещении предложений на Авито — отклонение или блокировка объявлений. Чтобы этого избежать, придерживайтесь следующих правил:
Размещайте объявления в подходящих категориях: коврики для автомобиля — в разделе «Запчасти и аксессуары», шторы — в разделе «Мебель и интерьер», категории «Текстиль и ковры».
Чтобы сделать работу на маркетплейсе более выгодной и получить доступ к расширенным функциям, можно подключить набор услуг. Площадка предлагает три тарифа:
Стоимость услуг формируется в зависимости от вида бизнеса:
Первая модель оплаты позволяет бесплатно выложить весь ассортимент на площадку и платить только за уникальные просмотры объявлений. При работе по второй модели вы платите за каждое объявление; стоимость зависит от количества размещений: чем больше объявлений вы сделаете, тем выгоднее.
Тариф «Базовый» включает:
Функции тарифа «Расширенный»:
Функции тарифа «Максимальный»:
В рамках тарифа с одного аккаунта можно публиковать объявления только в одном разделе. Если вам нужно размещать предложения в разных категориях, то сделайте отдельные профили для каждой категории и к каждому подключите нужный тариф.
Успех бизнеса на маркетплейсе зависит от многих параметров:
Также на конверсии влияет полнота информации, представленной на странице компании. Перед тем как сделать заказ, пользователь хочет знать все нюансы:
Если клиенту неясны детали сделки, он с высокой вероятностью уйдёт к другому продавцу с более понятными условиями. Поэтому важно обеспечить оперативное взаимодействие с аудиторией. Покупателям нужна возможность быстро связаться с вашей компанией, чтобы получить помощь или задать вопрос. Организовать круглосуточную поддержку клиентов помогает чат-бот.
Чат-бот в Avito — это умный автоответчик, который общается с пользователями по заданному алгоритму. Вы можете прописать конкретные реплики и сделать весь сценарий работы бота в онлайн-редакторе. Для этого не нужно программировать, устанавливать специальный софт и разбираться с кодом. Настройка ведётся в понятном интерфейсе, сценарий можно собрать из готовых блоков.
Возможности бота для Авито:
Отредактировать сценарий можно в любой момент после внедрения бота на сайт Авито. Например, вы можете постоянно пополнять базу частых вопросов и добавлять ответы.
Подключить, настроить и протестировать бот в Авито можно бесплатно. Интеграция с платформой проходит автоматически и не требует привлечения техподдержки.
Продукты из этой статьи: